Программа швартовных испытаний судовых дизелей. Правила правописания и произношения некоторых слов и выражений, принятых в военно-морском языке. АТ24 Лифт универсальный частотный привод для всех типов лебедок и станций управления

При швартовных испытаниях испытывают в действии механическое и другое оборудование на судне, находящемся у причала завода. В процессе испытаний проверяют правильность и качество монтажа, предварительное регулирование и надежность действия и взаимодействия главных и вспомогательных механизмов, устройств, систем и другого оборудования, которые затем проверяют в ходовых условиях. Окончательно испытывают в действии и сдают представителям заказчика и Регистра РФ оборудование, работа которого не зависит от ходовых условий, а также механизмы, проверку которых осуществляют методом, имитирующим ходовые условия их работы.

Перед испытаниями составляется акт о готовности судна к испытаниям и наличии запасов топлива, масла и воды и пр. На основании этого акта издается приказ о начале швартовных испытаний на судне и одновременно утверждается план и график их проведения.

Последовательность проведения швартовных испытаний зависит в первую очередь от типа судна, главного двигателя и степени готовности их к испытаниям. Общий порядок испытаний механического оборудования для всех судов примерно одинаков. Вначале производят регулирование и испытание механизмов и систем, обеспечивающих судну непотопляемость и пожарную безопасность. Одновременно выполняют наладку, а затем и испытания главного двигателя с обслуживающими их механизмами, системами и ва-лопроводами, а также проводят наладку и испытания механического оборудования, не зависящего от работы главного двигателя.

При испытаниях двигателя выполняют следующие основные работы: подготовку к действию в соответствии с инструкцией (прокачивание маслом, проворачивание вручную или валоповоротной машиной, открытие клапанов и т. д.); наладку в действии, доведение технических характеристик до регламентируемых и устранение обнаруженных дефектов; проверку оборудования в режимах, предусмотренных программой испытаний, и сдачу представителям заказчика и Регистра РФ; устранение обнаруженных дефектов и приведение механизмов, устройств и систем в исходное состояние.

Объем швартовных испытаний регламентируется программой, а их последовательность - планом и графиком. Испытания некоторых элементов оборудования судовых дизельных установок в целях экономии их ресурса проводят от береговых источников питания.

Смотрите также:
Каковы основные положения методики и организации проведения этих испытаний?

Оценка работоспособности новых конструкций, разработка рекомендаций по их совершенствованию и регулировке, проверка качества сборки, регулировки, надежности работы, выявление технико-экономических показателей, выбор оптимальных режимов эксплуатации. В зависимости от поставленных целей, различают следующие виды испытаний:

  • Заводские доводочные;
  • Приемо-сдаточные;
  • Эксплуатационные;
  • С0пециальные.

Доводочные испытания проводятся на головных образцах двигателей в условиях испытательного стенда завода-строителя. При этом проверяются различные конструктивные решения деталей, определяются параметры регулировки, оцениваются техникоэкономические показатели. Программа испытаний весьма обширна, зависит от проблем, которые возникли в процессе доводочных испытаний.

Приемо-сдаточные испытания судовых ДВС включают в себя стендовые, швартовые и ходовые испытания. При испытаниях проверяется работоспособность двигателей и обслуживающего их оборудования, соответствие двигателей техническим условиям и гарантиям на поставку, определяются некоторые паспортные характеристики силовой установки.

Коленчатый вал судового двигателя

Стендовые испытания проводятся на заводе-строителе в присутствии инспектора Регистра. Для главных судовых дизелей предусматриваются режимы испытаний:

  1. Работа по винтовой характеристике в соответствии с ГОСТ 10448-63;
  2. Испытания на безотказный пуск и реверс;
  3. Работа на минимально устойчивых оборотах;
  4. Работа на задний ход.

Стендовые испытания могут быть совмещены с регулировкой двигателя. Общая продолжительность работы на режимах стендовых испытаний - 14 часов.

При швартовых испытаниях проверяется правильность установки двигателя на судне, центровка валопровода, соответствие вспомогательных механизмов, работоспособность систем автоматического регулирования и управления.


Поршневая система судового двигателя

Общая продолжительность швартовых испытаний в соответствии с ГОСТ 7433-55 составляет 4-7 часов. После швартовых испытаний все главные и вспомогательные двигатели осматриваются инспектором Регистра и заказчиком, дефекты устраняются.

При ходовых испытаниях работа двигателя и обслуживающих механизмов проверяется на всех эксплуатационных режимах, устанавливаются паспортные характеристики двигателя:

  1. Проводятся режимные испытания в течение 10-25,5 часов в соответствии с ГОСТ 7433-55;
  2. Определяется расход сжатого воздуха на 1 пуск;
  3. Выясняется число и продолжительность пусков и реверсов без пополнения баллонов
    сжатого воздуха;
  4. Устанавливается критическая частота вращения и зона запретных оборотов (для головного судна);
  5. Замеряется часовой и удельный расходы топлива;
  6. Фиксируются параметры работы двигателя по штатным измерительным приборам на всех режимах, предусмотренных программой испытаний.

После ходовых испытаний главные и вспомогательные двигатели частично разбираются для ревизии и осмотра с участием представителей Регистра России.

Эксплуатационные испытания (паспортные, контрольно-регулировочные, наладочные, текущие ) проводятся для построения паспортных характеристик, проверки технического состояния, регулировки, определения эксплуатационных показателей работы двигателя.

Паспортные испытания должны быть проведены не более чем через 6 месяцев после ввода судна в эксплуатацию . В испытаниях принимает участие теплотехническая партия пароходства. В результате испытаний получают винтовую характеристику судна (зависимость мощности от частоты вращения и скорости движения судна) при ходе в полном грузу и в балласте, расходы топлива и смазочного масла на различных режимах. На основе испытаний устанавливают эксплуатационную скорость, нормы расхода топлива и смазочного масла.

Контрольно-регулировочные испытания

Проводятся примерно 1 раз в год без вывода судна из эксплуатации (после ремонта или моточистки двигателя). Применяется штатная измерительная аппаратура. Параметры рабочего процесса по цилиндрам, расходы топлива и смазки сравниваются с результатами паспортных испытаний, делается вывод о необходимости регулировки, при необходимости выполняется регулировка двигателя.

Наладочные испытания проводятся, как правило, после ремонта в заводских условиях, когда ремонтировались элементы газо и топливораспределения, топливная аппаратура, агрегаты наддува и т.д. Текущие испытания в период рейса включают в себя индицирование дизелей с приложением результатов к рейсовому отчету.


Судовой дизельный двигатель

Специальные испытания проводятсяпри исследованиях рабочих процессов, проверке эффективности модернизаций, проверке соответствия марок топлива и смазочного масла, установке дозирования цилиндрового масла и т.д. За короткое время работы двигателя в процессе стендовых, швартовых и ходовых испытаний (17- 44 часов) приработка деталей не заканчивается. В то же время, ГОСТом предусматривается работа двигателя на полной мощности в период этих испытаний, что, безусловно, наносит ущерб надежности и долговечности работы. Поэтому следует стремиться к сокращению времени работы на режимах полной мощности в процессе испытаний.

После ввода двигателя в эксплуатацию необходимо процесс обкатки проводить с самого начала, т.к. речь уже идет не столько о приработке, сколько об исправлении поверхностей деталей, испорченных в процессе испытаний. По согласованию с Регистром и с заказчиком целесообразно испытания двигателей при 110% Ne н проводить лишь через 1 год эксплуатации.

Швартовые испытания - комплекс мероприятий, проводимых на достраивающихся судах и кораблях для определения и проверки их эксплуатационных качеств. Этап швартовых испытаний, как правило, проходит в портовых или заводских условиях после спуска на воду, но без выхода в море и совмещается с достройкой. Во время швартовых испытаний проверяется работа отдельных механизмов корабля, производятся запуски бортовых систем, двигатели работают на холостом ходу. Условия обитания на корабле во время швартовых испытаний могут быть неудовлетворительными.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Швартовые испытания" в других словарях:

    Ходовые испытания совокупность испытаний судов и кораблей в условиях эксплуатации, иначе говоря на ходу в море, определяющих их дальнейшую пригодность к эксплуатации и их мореходные качества. Ходовые испытания являются одним из важных … Википедия

    Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

    - «Юрий Долгорукий» История корабля Государство флага … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

    Индекс УРАФ ВМФ 4К75 код СНВ РСМ 40 код МО США и НАТО SS N 8, Sawfly Надводный запуск ракеты Р 29 Тип баллистическая ракета подводных лодок Статус сня … Википедия

Реферат на тему:

ИСПЫТАНИЯ И СДАЧА СУДОВ


Подготовка к сдаточным испытаниям

При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна. Цель испытаний - проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации.

До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами - удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Для сдачи судна заказчику назначается сдаточная комиссия, испытательная партия и ответственный сдатчик. В состав сдаточной комиссии включаются помощники ответственного сдатчика по корпусной и электромонтажной частям, сдаточный механик, мастера и рабочие из высококвалифицированных специалистов-монтажников по главным и вспомогательным механизмам, судовым устройствам, системам, электрооборудованию. Испытательная партия состоит из специалистов, ведущих наблюдение за работой отдельных агрегатов при испытаниях. Обо всех отклонениях от нормальных условий работы, регистрируемых испытательной партией, докладывается ответственному сдатчику или главному механику. Одновременно ведется журнал испытаний, в который заносятся результаты испытаний. Объем и последовательность испытаний устанавливаются специальной программой, которая является руководящим документом проведения испытаний.

Приемку судна осуществляет приемная комиссия, состоящая из представителей заказчика и Регистра. До начала испытаний приемной комиссии должны быть предъявлены договор на постройку, комплект чертежей общего расположения судна, книга монтажных удостоверений, журнал весовой нагрузки судна, журнал переделок и согласований, акты стендовых испытаний главных и вспомогательных механизмов и другого механического оборудования, а также инструкции, схемы, описания, формуляры оборудования и паспорта контрольно-измерительных приборов. После рассмотрения всех представленных документов комиссия выносит решение о готовности к выполнению сдаточных испытаний.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.

Швартовные испытания

Швартовные испытания - технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.

Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции.

Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). После этого идут испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д. Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Если на судне главная установка дизельная, то в начале ее испытаний проверяют исправность действия валоповоротного устройства, сигнализации падения давления и перегрева масла, выключения подачи топлива при повышении частоты вращения сверх допустимой; пусковые качества двигателя и запасы пускового воздуха. На следующих этапах испытывают работу главных двигателей при малой и средней частотах вращения. При наличии винта регулируемого шага или специальных разгрузочных устройств проверяют работу и при полной частоте вращения, соответствующей ходовому режиму.

По корпусной части на швартовных испытаниях проверяют водоизмещение судна посредством замеров осадки по маркам углубления, начальную остойчивость (методом кренования), а также работу якорного, рулевого, грузового, шлюпочного, швартовного и буксирного, леерного и тентового устройств, рангоута и такелажа, забортных трапов, световой и звуковой сигнализаций, прожекторов, ходовых огней, рынд.

При испытаниях рулевого устройства проверяют исправность действия привода руля, правильность работы указателей положения руля и действия ограничителей. Якорное устройство испытывают вытравливанием и выбиранием поочередно нескольких смычек якорной цепи на ленточном тормозе шпиля или брашпиля с проверкой прохождения звеньев якорной цепи через клюзы, винтовые стопоры и по звездочке якорного механизма. В грузовом устройстве проверяют надежность работы барабанов и тормозов грузовых лебедок, надежность крепления грузовых стрел по-походному, удобство открывания и закрывания крышек грузовых люков. Для шлюпочного устройства обязательны проверка легкости и правильности вываливания шлюпок, замер времени спуска и подъема шлюпок, проверка надежности крепления шлюпок по-походному.

К испытаниям корпусной части относятся также проверка работы камбуза, хлебопекарни, прачечной и других служб обитания на судне. Кроме того, испытывается надежность задраи-вания и непроницаемости дверей, люков, крышек, иллюминаторов и т. п. Проверяется также и бытовое оборудование: надежность его крепления, комплектность.

Имитационные испытания

В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания - это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе швартовных испытаний в условиях акватории верфи, максимально приближенных к натурным. Имитационные испытания проводятся с помощью специальных разгрузочных или нагрузочных устройств - имитаторов, воспроизводящих ходовые условия работы судового оборудования.

Разгрузочным устройством называется специальное технологическое устройство, применяемое для имитационных испытаний главной энергетической установки. Разгрузочное устройство служит для создания более легких условий работы оборудования. Так, для разгрузки гребного винта по упору и по моменту до расчетных используют уменьшение площади диска гребного винта за счет кольцевой насадки; потоконаправляющую камеру, обеспечивающую подток воды к винту со скоростью, равной его расчетной аксиальной скорости; подачу сжатого воздуха в зону винта с целью уменьшения плотности окружающей винт воды. Работу винта можно также облегчить, уменьшив осадку судна и, следовательно, уменьшив глубину погружения винта.

Нагрузочные устройства создают дополнительную нагрузку для проверки работоспособности оборудования. Например, при испытании дизель-генераторов и турбогенераторов нагрузочным устройством служит береговая сеть, куда передается с испытываемого судна лишняя электроэнергия.

Имитационные испытания якорного устройства на швартовах проводят несколькими способами: закреплением якорной цепи на берегу при работе главного двигателя на расчетных режимах на задний ход; навешиванием грузов на участок якорной цепи. Наиболее перспективным для имитационных испытаний якорного устройства считается способ с использованием универсального нагружателя, расположенного на понтоне и представляющего собой гидромеханический тормоз с дистанционным управлением. Этот способ имеет ряд преимуществ по универсальности, независимости технологического процесса испытаний, точности воспроизведения натурных условий.

С помощью имитационных устройств проводят также испытания навигационного и радиолокационного оборудования, гирокомпаса, гидродинамического лага, гидроакустической аппаратуры.

Для настройки радиолокаторов устраиваются специальные полигоны, вынесенные за пределы завода и оборудованные специальными отражателями. Направление и расстояние до отражателей известны. Радиолокационные станции обнаруживают отражатели, определяют курсовые направления и расстояния до отражателей. Данные сравнивают с истинными значениями и регулируют по отклонениям станции до необходимой точности определения искомых параметров.

Новые статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы