Пример рекомендательного письма от преподавателя. Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы

Рекомендательное письмо - документ, который воспринимается двояко. В каких-то компаниях к нему относятся как к пережитку из прошлого, в каких-то (больше всего на Западе) - это "путевка в жизнь", например, для студента. Так или иначе, это приложение к резюме не будет лишним.

Характеристика

Документ, написанный от имени преподавателя, может выглядеть примерно так:

Я, доцент Петров Алексей Петрович, - преподаватель Алексеева Александра Дмитриевича в период 2009-2013 гг. по дисциплинам "Международный туризм", "Этика", "Новые направления российского туризма". Во время обучения отметил высокий уровень знаний Александра Дмитриевича: письменные и устные экзамены, сданные на "отлично"; участие в городских студенческих конференциях с докладами: "Перспективы развития туризма в Мурманске", "Выход регионального туризма на международный уровень", "Развитие экстремального туризма в области"; успешное прохождение учебной и производственной практики в туристических агентствах "Россия-тур", "Вокруг света" в роли менеджера.

Александр Дмитриевич - мой дипломник, его проект "Сельский туризм в Мурманской области: перспективы развития" был защищен на единогласную оценку "5". Свое исследование студент проводил на основе лично собранных данных, опросов, что дает его работе большую ценность.

Я уверен, что Петров Александр Дмитриевич на будущем рабочем месте проявит себя как инициативный, ответственный, креативный сотрудник.

  • Высокий статус референта, а также упоминание его личного знакомства с предъявителем.
  • Включение мнений "со стороны": одногруппников студента, преподавателей, деканата.
  • Конкретные примеры достижений студента - минимум голословных хвалебных характеристик.
  • Упомянутые успехи должны перекликаться со спецификой искомой должности.
  • Описание как профессиональных, деловых, так и личных качеств.

Рекомендательное письмо - документ, который может помочь соискателю, особенно за рубежом. Его содержательное, стилистически верное, обоснованное наполнение нередко служит основным фактором для принятия решения работодателем.

[Обновлено 09/2018]

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением — как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?
Для приемной комиссии рекомендации — это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас «в работе».

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

1. Выбор референтов

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго. Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать. К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку. Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов ), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план , в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

- Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

- Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
Объем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

- Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. — это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю)

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:
— в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,
— достаточно ли загрузить скан рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,
— можно ли загрузить письма самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.
Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате, и соответственно договориться с преподавателями.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана , нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Комплексная информация по каждому документу для поступления (мотивационное письмо, эссе для бизнес-школ, рекомендательные письма, резюме), о том, как выбрать программу и подготовить грамотно всю заявку - в онлайн-курсе от наших экспертов

Жизненные ситуации бывают разные, и вам может когда-нибудь понадобиться образец рекомендательного письма и порядок его заполнения.

В данной статье мы раскроем вопрос, зачем вообще нужно рекомендательное письмо, какую информацию в нем необходимо отобразить и как правильно его написать.

С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы. Какие же функции выполняет рекомендательное письмо (letter of recommendation, reference letter, letter of introduction) на самом деле? Фактически, роль рекомендательных писем - не более чем приложение к резюме, которое значительно повышает шансы при трудоустройстве.

Давайте обратимся к понятию «Рекомендательное письмо» и разберемся, что оно собой представляет. Это характеристика, которая составляется в свободной форме, где в полном объеме раскрыты профессиональные качества человека, находящегося в поиске работы. Рекомендательное письмо составляется по месту обучения лица или его предыдущей работы. Его задача – отразить качества соискателя, важные при устройстве на работу, причем данную информацию готовы подтвердить или образовательное учреждение, или бывший работодатель. Какого-либо стандартного образца для рекомендательного письма не существует, хотя есть приблизительные формы ее написания, отражающие личностные и профессиональные качества человека.

Данный документ рекомендуется составлять, опираясь на общепринятые правила для написания деловых писем, и такая бумага носит только лишь информативный характер. Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:

  • Использование делового стиля;
  • Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
  • Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
  • Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
  • Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.

Напомним тот факт, что рекомендательное письмо составляется на прежнем месте работы или учебы, и стандартного образца при его написании не существует. Но если рассматривать вопрос в общих чертах, то образец рекомендательного письма будет иметь вот такую структуру:

  • Заполняем правый верхний угол: здесь указывается ФИО работодателя и учреждение, где хотим получить желаемую вакансию, или прописываем фразу «для предъявления по месту требования», если гражданин находится в поиске работы.
  • Посередине в верхней части листа (чуть ниже правого блока) пишем название «Рекомендательное письмо».
  • Следующий блок – основной текст письма, и выглядеть он может приблизительно так: «Я, Савельев Иван Петрович, в период с 20 апреля 2013 года по 15 марта 2015 года являлся непосредственным руководителем Павкина Олега Ивановича. В данный период Павкин О.И. состоял на должности главного бухгалтера финансового отдела. В его должностные обязанности входило: начисление заработной платы сотрудникам, составление годовой финансовой отчетности. Занимая указанную должность, Павкин О.И. неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, семинары с целью ознакомления с новшествами в налоговом законодательстве. С учебой справился на «отлично», овладев необходимыми для работы навыками. За период работы в ООО «Бизнеспроект», неоднократно поощрялся грамотами и премиями за высокие результаты трудовой деятельности. Проявил себя с положительной стороны, не конфликтный, общительный, доброжелательный с коллегами. Имеет ряд достижений, таких как: «Лучший бухгалтер отдела» .
  • После основной части рекомендательного письма отводится место для указания причин, по которым соискатель покинул предыдущее место работы.
  • Последний блок предназначен для того, чтобы работодатель с прежнего места работы дал субъективную оценку профессиональных качеств бывшего сотрудника. Здесь выражается мнение о том, как работал соискатель, какие качества проявлял и предоставляется другая полезная информация. Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности. Желаем Павкину О.И. успехов и продвижения по карьерной лестнице, совершенствования в выбранном направлении и профессионального роста».
  • Весь текст рекомендательного письма должен быть заверен подписью должностного лица, который его составлял. Также ставится дата его написания.

Заверить рекомендательное письмо должен непосредственный руководитель сотрудника. Это может быть начальник структурного подразделения, отдела, филиала. На сегодняшний день такие полномочия постепенно передаются кадровым подразделениям, по причине расширения их полномочий, в частности менеджерам по персоналу.

Если соискатель работы является студентом, то рекомендательное письмо должно быть подписано деканом, заведующим кафедрой и, в крайнем случае, ректором, что встречается нечасто. В случае, когда студент проходил обучение на курсах повышения квалификации или присутствовал на подготовительных курсах, то именно руководителю курсов отводится роль составителя рекомендательного письма, он же и ставит свою подпись на бумаге.

Ирина Петрова была принята на должность журналиста интернет-издания ПапаЮрист.ру в декабре 2014 года. Уже в феврале 2015 года она была переведена на должность выпускающий редактор раздела новостей, Ирина Петрова проработала на этой должности до июня 2015 года.

За весь период работы в интернет-издании сайт Ирина Петрова показала себя как профессиональный журналист и редактор, проявив лучшие качества: оперативность работы, пытливый ум, аналитические способности, моментальное переключение с задачи на задачу, способность увлечь читателей выпускаемыми материалами, широкий кругозор и индивидуальный стиль письма.

На должности журналист Петрова исполняла следующие функции: наполнение сайта новостями, контроль работы корреспондентов и внештатных корреспондентов. На должности редактор Ирина Петрова выполняла следующие функции: стилистическое и литературное редактирование материалов, поиск тем для будущих публикаций, подбор иллюстраций, согласование текстов с экспертами, модерация комментариев.

Со своими должностными обязанностями Ирина справлялась безупречно, как её непосредственный руководитель, могу смело рекомендовать её для работы на подобных должностях.

Подпись
Главный редактор интернет-издания «ПапаЮрист.ру» Иван Фомичев

Забелина Наталья Николаевна работал в ООО «Передовые Технологии» под моим непосредственным руководством в должности бухгалтера с период с 15 декабря 2005 по июнь 2015 года.

Забелина Н. Н. отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета в компании, за работу с первичной бухгалтерской документацией, осуществляла контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, проводила подготовку и сдачу отчетности в налоговую службу.

Забелина Н. Н. обладает высоким уровнем исполнительности, представляет собой абсолютно неконфликтного человека, постоянно повышает свой профессиональный уровень, ей свойственны ответственность и внимательность, отлично развиты математические и аналитические способности.

Личные качества и профессиональные навыки Забелиной Н. Н. позволяют рекомендовать её для работы в должностях бухгалтер, помощник главного бухгалтера, главный бухгалтер.

Подпись
Главный бухгалтер ООО «Передовые Технологии»
Громова Антонина Сергеевна
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Ерохин Сергей Федорович проработал в ЗАО «Вкусный Мир» под моим руководством на должности водителя-экспедитора с 4 сентября 2008 года по 20 мая 2015 года.

В обязанности Ерохин С. Ф. входили: контроль погрузки/разгрузки, своевременная доставка продуктов питания по торговым точкам, предприятиям общественного питания, а также техническое обслуживание автомобиля. За время работы в ЗАО «Вкусный Мир» Ерохин С. Ф. в полной мере справлялся с должностными обязанностями. Вверенные ему автомобили постоянно содержал в исправном техническом состоянии и чистоте. Показал себя ответственным, аккуратным, надежным и неконфликтным человеком, завоевал уважение и авторитет среди коллег. Ерохин С. Ф. хорошо знает техническую базу автомобилей, хорошо ориентируется на автомобильных дорогах Москвы, за время работы аварий не допускал.

Личные качества и профессиональные навыки Ерохина С. Ф. позволяют рекомендовать его для работы на должностях: водителя, экспедитор, водитель-экспедитор.

Подпись
Директор ЗАО «Вкусный Мир»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Никитин Юрий Дмитриевич работал в компании «Текстильный Город» на должности менеджера по продажам с января 2005 по июль 2015 года включительно.

В качестве менеджера по продажам Никитин Ю. Д. занимался крупнооптовыми продажами текстильной продукции по всей территории РФ. В процессе работы демонстрировал способность хорошо ориентироваться на рынке текстиля, проводил анализ конкурентов и их ассортимента, за десять лет работы собрал внушительную клиентскую базу.

В течение всех лет работы в компании Никитин Ю. Д. демонстрировал стремление к самообразованию, регулярно посещал курсы по умению строить диалог с клиентами, работе с возражениями, проведению презентаций. Никитин Ю. Д. показал себя как сотрудник с высоким уровнем самоорганизации, лояльности к компании, нацеленностью на результат. Никитин Ю. Д. обладает высокой коммуникабельностью, легко находит общий язык с клиентами и сотрудниками, неконфликтен.

Подпись
Директор отдела продаж компании «Текстильный Город»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Егорова Кристина Альбертовна проработала в компании ОАО «БизнесКонсалтинг» под моим непосредственным руководством в качестве секретаря в период с 1 октября 2010 г. по 1 марта декабря 2015 года.

В должностные обязанности Егоровой К. А. входило: планирование рабочего графика руководителя, ведение электронного документооборота, деловая переписка, прием и отправка материалов в региональные представительства, подготовка аналитических отчетов.

Увольнение из ОАО «БизнесКонсалтинг» состоялось по инициативе Егоровой К. А. в связи с ёё переездом в другой город на новое место жительства.

Считаю, что Егорова Кристина Альбертовна обладает необходимыми профессиональными навыками и качествами, необходимыми для исполнения обязанностей на должность секретаря / помощника руководителя в другой компании.

Подпись.
Генеральный директор ОАО «БизнесКонсалтинг» Никифоров Евгений Александрович
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.

Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.

Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.

Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.

Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.

Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.

Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.

Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)

На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.



Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

Dear Admission Committee,

I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.

Sincerely, Professor Name (Signature)



Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента

RECCOMMENDATION LETTER

To Whom it May Concern

It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.

Yours sincerely,

На каком-то этапе жизни вам может понадобиться написать рекомендательное письмо начинающему работнику, коллеге, студенту или кому-то, кого вы очень хорошо знаете. Выполнение просьбы такого характера для другого человека налагает очень серьезную ответственность и должно иметь максимально серьезный подход.

Это письмо, которое дает положительный отзыв, рекомендации человеку, о котором написано данное, а также советует человека кому-либо. Если вы пишете кому-то рекомендательное письмо, то своего рода вы ручаетесь, доверяете, даете гарантию за человека, о ком его пишете.

Обычно запрашивается рекомендательное письмо для студента, подающего заявку на программы обучения, с последнего места обучения или работы, а также может потребоваться рекомендательное письмо людям, подающим заявку на работу. Например, тем, кто подает заявку на обучение в школах бизнеса и управления, нужны два или три рекомендательных письма, объясняющих, почему этот человек является лучшим кандидатом на данное место. Рекомендательное письмо для поступления может объяснять, почему у студента есть потенциал лидера или какие у него были предыдущие академические или бизнес-успехи. Такие письма часто запрашивают у деканов.

Некоторые стипендиальные программы обучения или исследования требуют у заявителей подтвердить рекомендательное письмо студенту, чтобы принять их анкету.

Соискателям тоже иногда требуются рекомендации, отвечающие на вопрос, почему соискатель является лучшим кандидатом на определенное место или в компанию. Данные письма в основном фокусируются на профессиональных качествах и навыках кандидата. Очень часто рекомендательное письмо могут попросить несколько дней или недель спустя, после того как подтвердили заявку, резюме кандидата.

Прежде чем начать писать

Прежде чем согласиться на такое, уточните предназначение письма: кто получит и кто будет читать. При определении аудитории вам же будет проще написать. Также определите тип информации, требуемой от вас. Например, кому-то нужно письмо, подчеркивающее качества лидера данного человека, а вы не владеете никакой информацией о лидерских возможностях человека, вы можете столкнуться с серьезными трудностями в написании. Или если нужно письмо о качествах рабочей этики, а вы напишете письмо о навыках работы в команде кандидата, то письмо не будет иметь смысла.

Если у вас нет времени или недостаточно информации для написания письма, вы можете предложить кандидату подписать заранее подготовленное им письмо. Данная практика применяется очень часто и полезна для обеих сторон. Но прежде чем подписать что-то, написанное другим человеком, убедитесь, что в письме честно выражено ваше мнение и навыки кандидата. И обязательно сохраните копию письма для архива.

Параграф или предложение, описывающее, откуда вы знаете этого человека и длительность вашего знакомства.

Оценка человека и его качеств. Если есть возможность, предложите специфические примеры, характерные именно для этого человека, которые смогут отразить положительные стороны. Примеры должны быть краткими, но точными. Итог того, почему вы рекомендуете данного человека, и в какой степени.

Что можно включать

  • потенциал (например, лидерский);
  • качества/навыки;
  • выносливость;
  • мотивация;
  • характер;
  • вклад (в учреждение или общество);
  • достижения.

Копирование

Никогда не копируйте текст с другого рекомендательного письма, письмо, написанное вами, должно быть новым и оригинальным. Шаблонный пример рекомендательного письма сможет помочь вам разобраться и сфокусироваться на теме и определить тип рекомендательного письма, которое вам нужно, и только.

Зачем писать рекомендательное письмо, если не вы получаете работу или стипендию?

Если вам надо написать рекомендательное письмо от компании сотруднику, то выполнив просьбу, вы поблагодарите его за все вклад в компанию и вознаградите за труды. Это очень хороший профессиональный навык и приятное чувство того, что вы помогли кому-то получить работу, так как очень часто это зависит от рекомендации.

Начните с адреса и приветствия. Используйте фирменный бланк вашей компании, чтобы письмо выглядело более формальным. Напишите дату написания письма в первой строчке, затем напишите имя получателя, его позицию и рабочий адрес.

Имя Отчество

Глава отдела кадров, ООО «Название фирмы»

Так как это формальное письмо, его надо начинать с обращения «Уважаемый (-ая)» и продолжать именем, отчеством. В некоторых сферах рекрутеры очень строги по отношению к профессиональному этикету, поэтому избегайте неформальных приветствий, вроде «Привет».

Пишите правильное введение. Написать первый параграф очень просто, так как вы подчеркиваете основные детали ваших рабочих отношений с лицом, которого вы рекомендуете.

Включайте:

  • вашу позицию в компании;
  • имя человека, которого рекомендуете;
  • его позицию;
  • ваши отношения: начальник или коллега;
  • длительность сотрудничества.

"Будучи координатором по проектам для «Название компании», я являлся супервайзером (имя рекомендуемого) с 2015 по 2018 гг. Мы тесно сотрудничали во время нескольких стартапов, и я получал удовольствие от работы в команде с таким выдающимся бизнес-аналитиком".

Напишите качественный текст. Основная часть текста включает детали навыков, знаний и достижений человека, которого вы рекомендуете.

Чтобы основная часть письма была краткой, начните с области, в которой рекомендуемое лицо является экспертом, опишите ситуации, которые свидетельствовали о качествах, проявляющихся в решении проблем на работе. После этого можно выбрать две или три черты, которые представят ценным кандидата как потенциального работника.

Напишите о своем мнении о качествах кандидата в последнем параграфе текста письма. Работодатели берут на работу кандидатов исходя не только из их технических навыков, но также ориентируются на такие качества, как независимость, инициатива, честность и т. п. Если вы считаете, что эти описания не подходят для вашего случая, попробуйте выбрать из следующего списка:

  1. Хорошее качество общения.
  2. Лидерство.
  3. Креативность.
  4. Аналитическое мышление.
  5. Командная работа.

“Знания (имя) о детском питании и детской психологии дают ей преимущества перед остальными кандидатами на позицию няни. Она не просто следит за детьми, но и работает с ними, выполняя с детьми различные психологические тесты, и применяет к каждому ребенку индивидуальный подход. Она также является честным и проверенным человеком, которого можно спокойно оставить наедине с детьми и не беспокоиться об их безопасности"

  • внимательный;
  • ответственный;
  • пунктуальный;
  • честный.

«(Имя) отлично владеет знаниями не только в сфере бухгалтерии, но и в юридической сфере, что помогает сокращению времени в решении спорных вопросов во время проекта, что является превосходным качеством. (Имя) также является очень лояльным человеком, решает все вопросы в рамках своей компетенции без оговорок».

«(Имя) очень хорошо разбирается в банковских транзакциях и бухгалтерии, и мы доверили ему кассу нашего банка. В итоговых отчетах не было обнаружено ни единой несостыковки. Благодаря своей общительности он уверенно разговаривал и был вежлив с постоянными клиентами, и они сделали вложения в проекты банка».

В итоговом параграфе можете написать, почему вы бы наняли этого человека заново, но только если бы вы действительно это сделали. Если нет, то вы можете просто написать заключительный параграф на позитивной нотке, отметив, насколько ценным был вклад сотрудника в развитие компании. Предложите получателю связаться с вами для дополнительных рекомендаций или вопросов.

Например:

“Исходя из всех выше описанных причин, я даю (имя) самую лучшую рекомендацию для позиции начальника отдела информационных технологий. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться, если возникнут какие-либо вопросы”.

“(Имя) является одним из тех работников, которых я бы повторно наняла на работу без колебаний. Я уверена, что она является превосходным графическим дизайнером и будет отличным членом вашей команды. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас возникнут вопросы”.

Завершите собственной подписью

Напишите не просто «Искренне ваш (-а)», предшествующее вашему имени. Добавьте вашу позицию, офисный почтовый адрес, рабочий телефон для предоставления получателю вариантов связи с вами.

Надеемся, что статья смогла ответить на все ваши вопросы и прояснила тему полностью. Используйте примеры для рекомендательного письма из статьи, добавив свои слова.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы