Урок технологии "профессиональное образование". Разработка урока: "Пути получения профессионального образования" Заочная форма обучения, или экстернат

Весьма часто слово «профессия» как бы присоединяют к сложившейся социальной группе людей с общими интересами, стремлениями, с объединяющим их делом.

Специальность – частное обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чём совершенствует своё мастерство (например, профессия учителя и специальность врача-анестезиолога). Поэтому часто говорят о специалистах как о взаимозаменяемых, уникальных работниках. В формальном смысле специалистами являются обладатели диплома о высшем образовании.

Часто их смешивают и с понятием должность, которое понимается как место, занимаемое человеком в той или иной организационной структуре, соответствующее уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей. Так, должность директора организации часто по разным причинам могут именовать профессией, что в наши дни вполне объяснимо, так как управление всё в большей мере становится самостоятельной областью знания и деятельности. Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом карьера . Под карьерой чаще всего понимают продвижение в какой-либо сфере деятельности, достижение признания людей, известности, славы, финансовой выгоды, видного положения в обществе.

В период кризиса в тяжелом положении останутся работники финансовых институтов, реального сектора экономики и сектора услуг. Но некоторые специалисты могут не бояться увольнения. Сюда относятся компании, которые производят продукты первой необходимости, алкогольные, табачные и фармацевтические компании. Стабильность сохранят компании, которые имеют государственную поддержку и финансирование. Возрастет спрос на специалистов инициативных, способных работать не покладая рук.

Служба занятости города Магнитогорска продолжает вести набор добровольцев в общественные бригады, которые будут задействованы в уборке и озеленении города, в уходе за престарелыми и инвалидами, в бытовом обслуживании.

Типы учебных заведений: 1. профессионально-технические училища – готовят специалистов рабочих профессий

(Н-р: ПУ №53, 67, 47, 121)

2.курсы и специализированные учебные центры – проводят обучение по массовым

профессиям (водители, бухгалтера) (Н-р: ДОСААФ, «Персонал»)

3. Профессиональные лицеи и колледжи – от выпускников на рабочих местах ждут

самостоятельности и способности к руководству. Выпускники имеют более высокий разряд и могут занимать должность мастера, бригадира (Н-р: МИК, МПК, МСК, МТЭТ, МТК, МГППК, медицинское училище).

3. Высшие учебные заведения (Институты, университеты, академии) готовят специалистов с высшим образованием. Выпускники должны уметь самостоятельно решать задачи повышенной сложности, уметь руководить людьми, заниматься наукой, преподавать (Н-р: МаГУ, МГТУ, Магнитогорская государственная консерватория).

Высшие учебные заведения могут давать высшее образование трех ступеней:

· неполное высшее - срок обучения 2 года;

· базовое высшее (бакалавр) - срок обучения 4 года. Бакалавр получает фундаментальную подготовку и имеет узкую специализацию.

· дипломированный специалист (5 лет) или магистр (6 лет).

Академия труда и социальных отношений

Заочный факультет

Кафедра социально-культурный сервис и туризм

«Профессиональное образование, Его уровни»

Выполнила

студентка группы ТС – 15, 1 курса, заочной формы обучения

Фирсанова Д.А

РуководительСанатулов

Шамиль Зейналович 1

Москва – 2009

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование ) - система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Уровни профессионального образования.

Профессия это не только возможность занятости, материального обеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравший профессию в соответствии со своими склонностями и возможностями, любящий её, способен привносить в развитие общества большой созидательный вклад.

Начальное профессиональное образование

учебные заведения начального профессионального образования выпускают квалифицированных рабочих и служащих.
Прием в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения.
Длительность обучения на этой ступени зависит от уровня образования принятого учащегося. Учащиеся, поступающие после 9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную подготовку. Учащиеся, поступающие после 11-го класса, проходят одно- или двухгодичную подготовку. Тем не менее, в некоторых начальных профессиональных заведениях наблюдается смещение к профилю техникумов. Это проявляется в продлении сроков обучения до 3-х или 4-х лет, в зависимости от уровня образования учащегося.

Формы обучения - дневная и вечерняя.

Традиционные типы учебных заведений этой ступени образования - профессиональные училища (профессионально-технические училища (ПТУ)). В последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа - профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации.

Деятельность указанных учреждений регламентируется Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, принятым 05.06.1994.

В последние годы существования СССР список профессий, по которым готовили ПТУ, достигал 1400 наименований. В начале 1999 г. в соответствии с принятыми федеральными стандартами этот список был резко сокращён.

Несмотря на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей численности учащихся, до сих пор начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования, которое предполагает получение профессии до окончания средней школы. Как правило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда требуется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального слоя, когда перспектива получения аттестата о среднем образовании закрыта, появляется шанс продолжить учебу.

За короткий отрезок времени система начального профессионального образования пережила значительные изменения в специализации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется более чем по 280 интегрированным профессиям). На первый план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания и торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии социальных работников, организаторов малого бизнеса, экологов, дизайнеров, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. При этом удельный вес профессий промышленности и строительства снизился.

Разработаны государственные образовательные стандарты начального профессионального образования, базисные учебные планы. Значительно усилилась преемственность образовательных программ этого уровня с программами среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В настоящее время это образование имеют 22 % населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33 % от общей численности занятых или 62 % от численности занятых специалистов.

В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.

Среднее профессиональное образование в России реализуется по двум основным образовательным программам - базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация «техник». Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). Выпускнику с углубленной подготовкой присваивается квалификация «старший техник», при расширении подготовки - «техник с дополнительной подготовкой в области …» (с указанием конкретной области - менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Обучающиеся в среднем специальном учебном заведении - студенты (курсанты), слушатели и другие категории обучающихся.

Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента. В связи с окончанием срока его действия в 2001 году разработан новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование реализуется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы). Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ.

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2–3 года в зависимости от профиля подготовки.

Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж.

Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж - основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Деятельность учебных заведений этого звена регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), принятое 03.03.2001 г.

Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За 1990-е годы введено несколько десятков новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. При этом сокращение срока обучения в вузе составляет, как правило, 1 год при наличии среднего профессионального образования базового уровня, 1–2 года - при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.

Система среднего профессионального образования включает в себя 2,6 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 2650 государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Численность студентов составляет 2,1 млн. человек, образовательный процесс обеспечивают 123 тысячи штатных преподавателей.

Активно развивается негосударственный сектор среднего профессионального образования, включающий в себя более 130 средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 20 тысяч студентов.

В 2005 году была осуществлена передача учреждений начального и среднего профессионального образования с федерального на региональный уровень. Это позволило приступить к созданию интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы разных уровней. В соответствии с Программой реорганизации профессионально-технического образования, разработанной Департаментом образования правительства Москвы, предусматривается интеграция всех трех уровней квалификации в рамках единого учебного процесса. В соответствии с Городской Программой предусматривается деление учебных заведений профессионально-технического профиля на 4 основных типа. Политехнический колледж, строительный колледж, колледж по подготовке работников торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, и колледж, который будет готовить рабочих и специалистов среднего звена для малых и средних предприятий.

Таким образом, в Москве произошло укрупнение образовательных учреждений.

Это позволит развить систему многоуровневого непрерывного профессионального образования, при которой уровень подготовки кадров квалифицированных рабочих существенно повысится, престиж профессиональных училищ нового типа возрастет, а ПТУ превратятся в колледжи, соответствующие европейским стандартам профессионального образования. Теперь учреждения довузовского профессионального образования представлены одним типом образовательных учреждений.

Колледжи - государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие преемственные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающие обучающимся возможность последовательного повышения своего общеобразовательного и профессионального уровней и роста конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Колледжи организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной отрасли производства или городского хозяйства в целом по городу; и по территориально-отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на конкретной территории

Высшее профессиональное образование.

В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие: университеты, академии и институты.

Вуз любого вида и его филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

Все 3 типа высших учебных заведений кроме вышеперечисленных образовательных программ, как правило, реализуют также образовательных программы послевузовского профессионального образования и осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, ведут фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Обучение проводится по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната.

Для всех форм, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт.

Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган - ученый совет. Срок полномочий ученого совета составляет 5 лет.
В состав ученого совета входят ректор (председатель), проректоры, а также, по решению ученого совета вуза, деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) вуза. Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор. Должность его выборная, срок полномочий - 5 лет.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Деятельность высшего учебного заведения регулируется Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 и Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, принятым 05.04.2001 г.

Поменялось общественное сознание молодежи. Теперь большинство абитуриентов понимает, что от выбора вуза зависит карьера и вообще вся жизнь. Конкуренция на рынке труда резко возросла. Студенты старших курсов предпочитают начать трудовую деятельность еще до окончания вуза, чтобы быть обеспеченными рабочими местами по получении диплома. Работодатель же принимает во внимание не только специальность по диплому, но и оценки по основным дисциплинам.

К качественным изменениям относятся также появление дипломов для разных квалификаций, появление новых специальностей и новых форм получения образования. Так, например, число новых учебных дисциплин (отсутствующих в государственном перечне) превысило 200 - от компьютерных технологий до налогообложения, клинической психологии и международных корпоративных финансов.

Однако в будущем количество желающих получить высшее образование начнет сокращаться. Это будет вызвано не оттоком абитуриентов в другие уровни образования, а демографической ситуацией в стране. Пик рождаемости закончился в 1986 - 1987 гг. Поэтому к 2010 г. по данным фонда «Общественное мнение» поступающих будет максимум 759 тысяч против нынешних 1,3 миллиона человек. Это может означать, что количество высших учебных заведений также станет сокращаться

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессионально-педагогическое образование представляет собой самостоятельное направление в педагогической науке и практике. Оно является системным объектом, в составе которого находятся следующие взаимосвязанные структурные элементы: учебные заведения повышения квалификации специалистов, учебно-методические центры и кабинеты, образовательные учреждения профобразования, курсы повышения квалификации, научные учреждения, социальные, культурные и информационные институты, органы управления профобразованием, общественные организации.

Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно - повышение профессиональной компетентности и общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподаватели, обучающиеся, средства обучения и т.д.).

Профессиональное развитие инженерно-педагогических работников идет как в процессе учебной и методической деятельности в различных звеньях системы повышения квалификации, так и посредством самообразования. Оба эти процесса взаимообусловлены и дополняют друг друга, хотя роль каждого из них в процессе профессионального роста неодинакова. Курсовое обучение служит стимулом самообразования, ориентирует его в нужном направлении. В свою очередь самообразование существенно дополняет те знания, которые педагоги приобрели на курсах.
В настоящее время самообразование занимает главное место в повышении квалификации, и необходимо сделать этот процесс непрерывным, систематическим, управляемым. Последнее становится одной из главных целей системы повышения квалификации: используя все возможные формы обучения - очную (как правило, краткосрочную и эпизодическую), очно-заочную, заочную, ознакомить инженерно-педагогического работника с методами и приемами самообразования, указать ему верный путь самосовершенствования, вооружить его соответствующими методическими рекомендациями и учебными пособиями.

Рассмотренное позволяет сформулировать требования, которым должна удовлетворять система дополнительного профобразования инженерно-педагогических работников.

Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслеживать происходящие в профессиональной школе изменения, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.

Цель обучения в системе дополнительного профессионального образования - овладеть знаниями, умениями и навыками, на высоком профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и воспитания молодежи.

В контексте изменения статуса и роли педагога в новых условиях, расширения и усложнения его функций, система дополнительного профобразования должна быть мобильной и в достаточной степени учитывать индивидуальные особенности каждой личности.

Использование принципа полифункциональности и многоуровневости предполагает серьезную перестройку учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения. Следует специально отметить два важных момента в новой системе дополнительного профобразования: структурный и содержательный. Стержнем содержательной стороны полифункциональной многоуровневой системы обучения являются новые педагогические технологии.

В системе дополнительного профобразования главное - продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности педагогом. Решение задачи, которое раньше выступало средством проверки знаний, степени их усвоения, теперь становится целью обучения, а усвоение знаний - средством ее достижения. Мотивацией усвоения знаний служит сама потребность в этих знаниях и результат по их применению. Это возможно лишь при непосредственном замыкании потребности в знаниях на результаты по их применению. Тем самым преодолевается отчуждение специалиста, повышающего квалификацию, от учебного процесса: задача, которая ранее решалась с использованием внешних средств мотивации, теперь решается с помощью внутренней мотивации учения.
При обучении в традиционной системе образования объем знаний педагога задавался априорно, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, помимо его опыта, как нечто подлежащее усвоению, в силу того, что он выбрал данную профессию, то при обучении в новой педагогической системе - в системе непрерывного профессионального развития объем знаний задается на основе расширяющегося опыта работы специалиста - как то, что необходимо ему в решении возникающих задач.

Анализ реальной образовательной системы России подтверждает, что она является сплавом из элементов традиционного и нарождающегося непрерывного образования. Происходит процесс постепенного отмирания элементов традиционного образования и все более широкое внедрение идей и методов проблемного обучения. Непрерывное образование становится приоритетным и центральным направлением в стратегии образовательной политики. Образованию придается новое качество, стержневой идеей является развитие личности школьника, студента, специалиста любой сферы профессионально-трудовой деятельности.

Непрерывное образование - это не уровень, ступень, форма или тип образования, - это система, имеющая специфическую структуру и организацию, новое содержание, базирующаяся на собственных идеях и принципах, утвердившая новые функции и, в целом, по-новому решающая многие старые задачи.

Образование - это то, что
большинство получает,
многие передают
и лишь немногие имеют.

К. Краус

Выбор способа получения профессии в первую очередь зависит от характера самой профессии. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированном архитектором-недоучкой?

Прежде чем рассмотреть пути получения профессионального образования, уточним выбор с помощью «Матрицы профессионального выбора».

    Задание №1. «Матрица профессионального выбора».

Рассмотрите предложенные варианты предметов труда и видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 варианта).

    1. Какой предмет труда тебя привлекает?
  1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
  2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
  3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
  4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции приборы, машины)
  5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
  6. Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.)
  7. Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.)
  8. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.)
    2. Какой вид деятельности тебя привлекает?
  1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
  2. Обслуживание (оказание различных услуг)
  3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
  4. Оздоровление (профилактика и лечение)
  5. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
  6. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
  7. Защита (охрана от враждебных действий)
  8. Контроль (проверка и наблюдение)

Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию.

Рассмотрите «Матрицу профессионального выбора» . В ее клетках на пересечении предмета труда и вида деятельности указаны направления и специализация высшего профессионального образования.

Почему бы просто не написать в клетках названия профессий?

Во-первых, только перечисление всех профессий заняло бы несколько томов. Поиск профессии по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить с ветвями, на которых висят грозди ягод - группы профессий.

Во-вторых, в учебных заведениях принято готовить специалистов не по конкретной профессии, а по направлению или специализации.

  • Вспомните, чем профессия отличается от специальности?

Например, вы хотите быть врачом. Профессия одна, а специальностей много - терапевт, хирург, рентгенолог, врач скорой помощи, нарколог, кардиолог и др., - вспомните таблички на дверях кабинетов в поликлинике. Школьный учитель - профессия. Учитель русского языка, математики, физики, истории, информатики - это специальность. Всех этих специалистов могут готовить в одном институте, но на разных факультетах.

В-третьих, ваши знания о будущей профессии пока умозрительны, то есть оторваны от жизни. Даже если родители или знакомые много рассказывают вам о своей профессии, вы не можете «влезть в их шкуру», почувствовать профессию изнутри. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности дает возможность увидеть сходство и различие профессий одной группы, понять, что вам ближе.

Зная направление обучения, можно переходить к следующему этапу работы - выбору учебного заведения, где готовят специалистов этого профиля.

    Задание №2.

Пользуясь Матрицей профессионального выбора, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас.

Государственный образовательный стандарт РФ предусматривает две системы высшего профессионального образования - подготовка специалистов и подготовка бакалавров. Для подготовки специалистов разработан классификатор специальностей по группам родственных специальностей; для подготовки бакалавров - систематизированный перечень направлений базового высшего профессионального образования по отраслям знаний.

Обе системы равноправны, но между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию (учитель, ученый агроном, экономист, инженер и т.п.) и учится 5–5,5 лет. Подготовка бакалавров обеспечивает выпускнику более широкую область профессионального применения, но не дает конкретной квалификации и относится ко второму образовательному уровню, срок обучения на котором - 4 года. Чтобы завершить образование третьим итоговым уровнем, бакалавру необходимо проучиться еще не менее двух лет и получить квалификацию магистра.

Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существуют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп получения информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит:

  • работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома,
  • общение с преподавателем через электронные средства связи,
  • отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий.

Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественно-научных дисциплин.

Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат.

Экстернат в высшем учебном заведении представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответствии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.

Существует такое понятие - «горизонтальная карьера». Это означает не карьерное продвижение (должностной рост), а профессиональное (профессиональный рост). Представить это можно в виде ступеней: чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень. Во всем мире дороже всего ценятся специалисты, прошедшие всю «лестницу мастерства» - от нижней ступеньки до верхней. Например, медицина. Какой специалист будет цениться выше - поступивший после школы в институт или тот, кто до института учился в медицинском училище? Конечно, второй. Во-первых, он - специалист более широкого профиля, он может то, чего не может обычный врач. Во-вторых, его стремление стать врачом более осознанное, зрелое. Не секрет, что более половины выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Нередко только потому, что выбранная профессия на самом деле выглядит совершенно иначе, чем представлялось на расстоянии. Поэтому, прежде чем штурмовать высшие учебные заведения, подумайте о других формах получения образования - начальном или среднем профессиональном образовании.

Среднее специальное образование

Профессиональное обучение дают не только училища и техникумы, но и курсы, студии, центры. Они обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочем месте также позволяет получить профессию и трудоустроиться. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, повторение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

Специалистов рабочих профессий готовят в училищах. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятка два предметов, а также курсовые работы, зачеты и экзамены. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От учащихся техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом.

В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

Высшее образование

Получить высшее образование в России стало намного легче, чем несколько лет назад. В настоящее время в России существует более тысячи высших учебных заведений и около трех тысяч их филиалов. Правда, уровень обучения в них не всегда соответствует громким названиям.

И все-таки наша государственная система образования остается самой эффективной в мире. Это хорошо понимают за рубежом, поэтому иностранные фирмы устроили настоящую «охоту за головами» лучших студентов. Сейчас в США 50% физиков и химиков и 30% математиков - выходцы из России.

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения - институты, университеты, академии.

Институты ведут подготовку по массовым профессиям и специальностям (инженеры, врачи, учителя, экономисты, менеджеры, юристы, психологи и др.). Высшее образование предполагает, что специалист способен решать сложные задачи самостоятельно, то есть думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Высшее образование позволяет самостоятельно отбирать необходимую информацию, создавать новые технологии, генерировать нестандартные идеи.

Содержание любого высшего образования состоит из трех частей: углубленное общее образование, включающее известные школьные предметы, «основы наук» (математика, физика, химия, графика, технология, литература); общекультурное образование (история культуры, философия, социология, педагогика, информатика); специальное образование (конструирование автомобилей, кардиология, поэзия эпохи Возрождения). Понятно, что набор учебных дисциплин определяется профилем вуза, особенностями специализации. По многим учебным дисциплинам студенты выполняют курсовые работы и проекты, научно-исследовательские работы, проходят практику.

Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растут от семестра к семестру. Осваивать чужое знание, перерабатывать его, рационально использовать - здесь одного запоминания, выучивания, повторения недостаточно. Необходимо управлять своим образованием.

Завершается высшее образование созданием интеллектуального продукта - дипломных работ или проектов, высокое качество которых наилучшим образом характеризует профессиональную квалификацию. Умный работодатель обязательно спросит о теме дипломной работы.

Университеты готовят научные и научно-педагогические кадры, будущих академиков и профессоров. Университетское образование имеет отличия. Во-первых, студент с младших курсов занимается научной работой. Во-вторых, учебный план в университете более индивидуален. В-третьих, практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозор. Выпускник университета - универсальный специалист.

Творческие вузы (художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные) готовят уникальных специалистов, которыми могут стать далеко не все - нужен талант. Еще до вступительных экзаменов нужно выдержать творческий конкурс: спеть, сыграть, нарисовать, слепить, сочинить, прочитать. Подготовиться к такому конкурсу можно в системе дополнительного образования и самообразования (секции, студии, клубы, центры детского творчества).

Качественное образование дает преимущества на рынке труда в том случае, если оно базируется на профессиональных интересах, склонностях и способностях и подкреплено хотя бы небольшим, но успешным опытом работы.

Спрос на профессии постоянно меняется, его трудно прогнозировать. Век некоторых профессий недолог – 5-15 лет. Затем они умирают или изменяются. Поэтому ценность специалиста возрастает, если он владеет несколькими смежными профессиями. Работодатели отдают предпочтение человеку, прошедшему несколько ступеней карьерной лестницы, имеющему не только знания, но и практические навыки, которые можно получить только в работе.

    Задание №3 (домашнее).

  • Найдите в справочниках учебные заведения, в которых готовят специалистов по выбранным вами направлениям обучения и запишите данные, которые помогут вам выбрать подходящий вариант.

Занятие

Дата Класс 8

Всего обучающихся -9 Присутствовало - __9__

Предмет Технология Учитель Свищенкова Е.Г.

Тема занятия:

Цель занятия: Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.

Задачи.

Образовательные:

Формирование знаний у учащихся по планированию профессионального пути и представления о мире профессий.

Развивающие:

Развитие у учащихся первоначальных знаний о будущей профессии.

Воспитательные:

Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования.

Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Оборудование: компьютер, презентация, магнитная доска, рабочие листы, учебное пособие, клей, магниты, фломастеры.

Тип занятия: изучение нового материала.

Данный урок изучается в теме «Современное производство и профессиональное образование».

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

    Организационный этап

1мин

словесный

Учитель настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу занятия; приглашает учащихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

(Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

И ответную искру зажечь.)

Приветствуют учителя, готовы к занятию.

Личностные : умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД : умение организовать выполнение заданий в процессе работы.

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

2мин

подводящий диалог

Подведение к теме и цели занятия. Давайте определим тему и цель занятия.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
(СЛАЙД 2)

Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде?

Значит о чем пойдет речь на нашем занятии?

Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.

Отработав по материалу слайда, учащиеся формулируют тему занятия.

Регулятивные УУД:

целеполагание,

познавательная инициатива, планирование, прогнозирование

Познавательные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о путях получения профессии.

Коммуникативные УУД:

выступать перед аудиторией; умение слушать и слышать; аргументировать, доказывать.

3.Актуализация знаний

2мин

- Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию?

Что такое профессиональное образование?

Чем же мы с вами сегодня будем заниматься?

(ответы учащихся).

Вывод на экран цели занятия.

Раздать рабочие и оценочные листы.

парная работа.

Устные комментарии.

Мы должны познакомиться с системой профессионального образования.

Познавательные УУД:

Личностные : умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Физминутка

6. Первичная проверка понимания

7.Первичное закрепление

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9. Рефлексия.

10-13мин

1 мин.

3мин

3мин

1 мин

1мин

2мин

Пути получения профессионального образования.

Основные термины и понятия: (С-6) 1.профессиональный план, 2.профессиональный рост, 3.профессиональное самоопределение, 4.реорганизация, 5.выбор пути профессионального образования, 6.система профессионального образования РФ.

Словесные : рассказ с элементами беседы, проблемное изложение; наглядные :

Использование ИКТ – презентация « Пути получения профессионального образования.

».

опрос

Учитель выводит на экран слайды презентации.

Работа над основными терминами и понятиями (С-7; рабочий лист 1 + таблица + клей, текст параграфа)

Работа по таблице 10 , стр.145.С-8.

Проблема: «Определить уровни профессиональной подготовки и возможное место её получения в нашем городе»

Все подняли руки – раз!

На носках стоит весь,

Два – присели, руки вниз

На соседа посмотри – это три,

А теперь вставай

И работу продолжай.

Координация деятельности учащихся

С- 9 Возможные пути получения профессионального образования

С-10 Учебные заведения

Тестирование

Просмотрите дома список топ-профессий актуальных на период до 2020г.

1) Что вы узнали нового на занятии?

2)Какое чувство возникает у вас при словах «будущая профессия»?

3)Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни?

Индивидуальная работа учащихся, +парная работа проводят исследования согласно рабочим листам. Взаимоконтроль +работа с «Ключом»

Работа с учебником и рабочим листом А-3 №2.

Работа в группе.

Выполняют физические упражнения

Самопрезентация рабочего листа №2;

Самооценка Оценочный лист

Выполнение теста

Взаимопроверка

Работа по итогам оценочного листа.

Высказывания учащихся

Познавательные УУД:

структурирование знаний

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

анализ, синтез, сравнение, обобщение,

Личностные УУД:

Умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения.

Регулятивные УУД:

- планировать пути достижения цели;

адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные УУД:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

Регулятивные УУД:

саморегуляция

Коммуникативные УУД:

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Личностные УУД: осознание ценности здорового образа жизни

Познавательные УУД:

умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Личностные УУД: самоконтроля, смыслообразования.

Познавательные УУД:

общеучебные.

Регулятивные УУД:

планирование, прогнозирование

Личностные УУД: самоконтроля.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Регулятивные УУД:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения

планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника

самооценка на основе критерия успешности

Путь к профессии принято называть «образовательной траекторией». Она может быть прямой, когда человек после школы сразу начинает учиться той специальности, по которой в дальнейшем и работает. Но очень часто она бывает и с поворотами, порой довольно крутыми. Вот наиболее типичные варианты пути к профессии:

ü Школа – вуз или техникум – работа по полученной специальности (это прямая образовательная траектория).

ü Школа – среднее специальное учебное заведение – вуз (поступление на второй-третий курс) – место работы.

ü Школа – место работы (с обучением непосредственно на производстве) – продолжение обучения (колледж, техникум или вуз) – другое место работы.

Первый серьезный выбор стоит перед молодыми людьми, закончившими 9 классов школы(получившими так называемое «неполное среднее образование»). Куда идти дальше – в десятый класс, в среднее специальное учебное заведение или сразу работать?

Обычно те, кто нацелен на получение высшего образования, продолжают учиться в старших классах, где углубленно изучаются предметы, которые понадобятся им для поступления в высшее учебное заведение.

Те, кто выбирает среднее специальное образование, могут получить его сразу после 9 класса (тогда длительность обучения составляет обычно 3-4 года, и параллельно с получением профессии изучается школьная программа 10-11 классов) либо закончить старшие классы общеобразовательной школы и поступить в техникум или колледж, обучаясь там по более короткой программе (1-2 года). По уровню получаемой подготовки и по суммарной длительности обучения эти пути примерно равнозначны. И в том и в другом случае после получения профессии можно работать или продолжить образование в вузе. После 9 класса можно пройти краткосрочное обучение несложной профессии и приступить к работе. Но поступить в вуз могут только те, у кого есть свидетельство о среднем образование, которое можно получить экстерном или в вечерней школе, сдав соответствующие экзамены.

Уровни профессионального образования

В соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», образование в нашей стране делится на общее и профессиональное.

Разные учебные заведения дают возможность получить разные уровни профессионального образования.

Уровни образования и типы образовательных учреждений

Общее образование включает три ступени: начальное общее (1-4 классы), основное общее (9 классов) и полное общее, которое раньше называлось просто средним (11 классов).

Основное общее образование является обязательным. Оно соответствует 9 классам школьного обучения. Человек, который успешно сдал ОГЭ (Обязательный государственный экзамен) и получил свидетельство об окончании основного общего образования, может выбирать - продолжать общее образование, т.е. пойти в 10 класс, или начинать образование профессиональное, т.е. поступать в учреждения начального или среднего профессионального образования.

Профессиональное образование в России имеет три уровня в порядке повышения квалификации - начальное, среднее и высшее. И все эти ступени призваны решить одну главную задачу - дать человеку профессию.

Начальное и среднее профессиональное образование

Среди молодых людей много тех, кто хочет быстрее получить профессию и начать работать, а не тратить еще несколько лет после школы на изучение новых учебных предметов.

Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительского класса. Напомним, что данный класс профессий связан с работой по образцу, точным следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем. Как было сказано выше, для того чтобы получить начальное профессиональное образование, достаточно иметь, как правило, основное общее (9 классов), хотя в некоторых случаях, по отдельным профессиям - необходимо полное общее. Обычно начальное профессиональное образование можно получить в течение 1-2 лет.

В учреждениях начального профессионального образования готовят не только рабочих. Для приобретения квалификации здесь необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. Учащиеся так же сдают зачеты и экзамены, пишут курсовые работы. Выпускники способны самостоятельно осваивать новые технологии и виды работ, расти профессионально.

Среднее профессиональное образование можно получить в училищах и техникумах, на курсах дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» - бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования - показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительского или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, полное общее или начальное профессиональное образование. При этом, если человек уже имеет полное общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам. В большинстве случаев имеется возможность получить среднее профессиональное образование в течение 2-3 лет.

В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

Главное преимущество среднего специального образования – это возможность получить профессию и приступить к работе, обретя самостоятельность, существенно (на 3-4 года) быстрее, чем при получении высшего образования. Среднее специальное образование бывает обычно более практикоориентированным: ученики сразу начинают приобретать конкретные трудовые навыки, которые потом используют в работе, имеют много возможностей для практики непосредственно на производстве. Кроме того, такое образование обычно доступнее и по финансовым соображениям, и с точки зрения того, что предъявляет меньше требований к предварительной подготовке обучающихся, а потому в учебные заведения такого уровня легче поступить.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса на основе имеющегося полного общего или среднего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование в России можно получить в институтах, академиях и университетах. По статистике в России около 1 180 высших учебных заведений (735 из них имеют государственный статус) и более 1 730 филиалов (1138 имеют государственный статус).

Высшие учебные заведения могут иметь филиалы, факультеты, кафедры, подготовительные отделения, научно-исследовательские лаборатории, аспирантуру, докторантуру, учебные подразделения профессионального образования, опытные хозяйства, учебные театры и другие подразделения.

В Российской Федерации в 2011 году введено двухуровневое высшее образование: бакалавриат и магистратура. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу , направленному на формирование единого европейского образовательного процесса.

Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, переходу к образованию высокого качества, востребованному на рынке труда. Оно открывает возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям – в академических обменах с университетами европейских стран. Таким образом, студентам предоставляется возможность получать образование не только в том вузе, в который они поступили, но и отдельные семестры или курсы проходить в других российских и европейских вузах.

В медицинских, инженерных и военных вузах существовует специалитет, который позволяет получить: квалификацию (степень) «дипломированный специалист». Срок обучения – 5 - 5,5 лет (на базе среднего (полного) общего образования и на базе среднего профессионального образования). Специалитет – традиционная форма российского высшего образования.

При наличии начального или среднего профессионального образования высшее профессиональное образование можно получить по сокращенным ускоренным программам.

В соответствии с установленными уровнями этапы получения высшего образования можно представить следующим образом:


Рисунок 6. Уровни высшего образования.

Основное преимущество высшего образования – его направленность на общее интеллектуальное развитие, формирование культуры, профессионального и общего мировоззрения. Университеты готовят научные и научно-педагогические кадры, будущих академиков и профессоров. Университетское образование имеет свои особенности. Во-первых, студент с младших курсов занимается научной работой. Во-вторых, учебный план в университете более индивидуален. В-третьих, практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозор.

Карьерных перспектив у выпускников вузов больше, чем у тех, кто не получил высшее образование. Оно необходимо для ряда профессий, но существует немало видов деятельности, для которых оно избыточно.

Кроме того, высшее образование предъявляет повышенные требования к психологически особенностям человека – трудно ожидать, что ленивый, недисциплинированный и несамостоятельный ученик станет хорошим студентом.

Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существуют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит:

ü работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома,

ü общение с преподавателем через электронные средства связи,

ü отслеживание в реальном времени выполнения заданий.

Дистанционное обучение эффективно в деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.

Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответствии с программой. Экстерн, успешно прошедший аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием В 2014 году в Республике Тыва стартовал проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Его инициатором выступил Глава республики Шолбан Кара-оол. В нашей республике по ряду причин меньший процент людей с высшим образованием, чем в среднем по стране.

Тува – республика особая. Более 85% ее жителей – коренное население, тувинцы. Основная часть из них сельские жители. По статистике, из общего числа работающих только у 20-22% высшее образование. Примерно половина населения республики слабо владеют русским языком, а это создает дополнительные трудности в получении высшего образования.

Реализация губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» стало приоритетным направлением Министерства образования и науки Тувы на ближайшие несколько лет.

«Дорожная карта», утвержденная распоряжением Правительства республики от 3 июня 2014 года, рассчитана на период до 2020 года. Главное внимание в ней уделяется формированию у выпускников общеобразовательных школ и их родителей личностной мотивации на получение высшего образования и создание условий для ее реализации.

При этом особое внимание обращено на поступление в вузы детей из малообеспеченных и неблагополучных семей и поддержку способных и одаренных детей, подготовку их к поступлению в высшие учебные заведения и дальнейшее сопровождение.

Количество выпускников общеобразовательных учреждений республики в 2014 году составило 3 319 человек. Из этого числа 2 284 ребенка, или 67 процентов, - из семей, где нет детей с высшим образованием, в том числе 289 – из малообеспеченных и неблагополучных семей. Согласно «дорожной карте» поступление в образовательные организации высшего профессионального образования в 2014 году необходимо было обеспечить для 1000 выпускников из семей, не имеющих детей с высшим образованием, или для 45 процентов детей. В вузы России поступили в рамках губернаторского проекта 1 269 выпускников, или 55,6 процента от выпускников данной категории.

Мониторинг профессиональных намерений, проведенный в конце прошлого года среди 2 880 выпускников школ 2015 года, показал, что желание продолжить образование в вузах имеется у 2 037 учащихся.

Ш. Кара-оол отметил: «Задача, стоящая перед нами, значительно шире и не ограничивается только образовательной функцией. Это - будущее социальное благополучие семей, повышение конкурентоспособности наших детей. Учитывая сохранение в республике традиционно крепких семейных отношений, каждый ребенок, получивший высшее образование, востребованную специальность и нашедший свое место в жизни, обязательно постарается вывести своих родственников на новый образовательный и социальный уровень».

Новые статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы