Программа для летних школьных лагерей по здоровому образу жизни. День здоровья в лагере. Сценарий мероприятия День здоровья в пришкольном лагере сценарий

Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины».

Блок-схема мероприятия.

Вступительная часть, объявление темы и задач мероприятия – 2 мин.

Выбор и объявление жюри; составление команд – 2 мин.

Задания мероприятия:

1. Визитная карточка команд – 5 мин.

2. Викторина – 5 мин.

3. Эстафета – 10 мин.

4. Первая медицинская помощь и игра со зрителями - 8 мин.

5. Танец от девочек – 3 мин.

6. Музыкальный конкурс – 5 мин.

7. Перевязочные процедуры – 3 мин

8. Песня от Гурина Ильи – 3 мин.

9. Заключение, подведение итогов – 3 мин.

Формированию творческих способностей воспитанников;
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе мероприятия умений и навыков.

Организация содержательного досуга воспитанников;
- вовлечение учащихся в соревнование.

Форма проведения мероприятия: конкурсы и викторины.

Оборудование: аудиоаппаратура, нарезки песен, музыка для конкурсов, стулья, макеты градусников, чайные ложки, бутыли из под лекарственных препаратов, жерди и одежда для изготовления носилок, рулоны туалетной бумаги, секундомер.

Добрый день, уважаемые гости и участники праздника!

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.

Славу мы поем все хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки

Облегчали мамам муки;
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить. бронхит иль грипп -
Сразу вспомним Мы о них!
Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;

Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Ведущий Сегодня вашему вниманию будет представлен праздник «День медицинского работника».

Ведущий 1: Мы представляем членов жюри:___________________

Ведущий2: Сегодня побороться за 1 место пришли команды, давайте, с вами познакомимся! Конкурс:

«Визитная карточка».

Каждая команда в течение должны придумать название и девиз связанный с медициной. После чего, команды поочередно представляют свое приветствие жюри.

Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины,

Сколько счастья они в целом мире спасли,

Сколько радости людям они принесли.

Второй конкурс «Викторина»

Каждой команде поочередно задаются вопросы викторины, на которые каждая команда должна дать ответ. В случае если команда не может ответить, вопрос, как дополнительный передается соперникам. Любой выкрик от участника команды принимается как ответ на вопрос (За каждый правильный ответ 1 б.).

Что делает этот врач?

Анестезиолог – специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.
Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе.
Дерматолог - специалисты по кожным проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела.
Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.
Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).
Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.
Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.
Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).
Стоматолог – врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.
Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.
Уролог - Уролог – специалист по проблемам с мочеполовой системой.
Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.
Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.
Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии.

Разные вопросы:

· Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

· Это самый известный зимний вирус (Грипп)

· Простуда на губах (Герпис)

· Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

· Врач для животных (Ветеринар)

· Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

· Именно такую клятву дает каждый врач (Клятва Гиппократа)

· Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

· Этого доктора придумал Борис Пастернак (Доктор Живаго)

· Какая часть скелета напоминает о неволе (Грудная клетка)

· Самая «активная» кость в черепе (Нижняя челюсть, она подвижная)

· Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

· Прибор для определения температуры тела (Градусник)

· Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)

· Домик для лекарств (Аптека)

· Это замечательное средство для восполнения витамина Д, жаль только очень противное (Рыбий жир)

· Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

· Врач для малышей (Педиатор)

Засиделись наши игроки. Пора и побегать, как это часто делают работники скорой помощи. Ведь не редко от их ловкости и проворства зависит человеческая жизнь. А больные, которых фельдшеры транспортируют на носилках до машины «Скорой помощи» иногда весят более 80 килограмм. Объявляется следующий конкурс: «Эстафета».

Команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу стартуют по 1 игроку от каждой команды. Игрок должен добежать до заранее выбранного «больного» члена команды, который сидит на стуле. Рядом с условным больным лежит имитатор градусника, бутыль с «микстурой» и чайная ложка. Добежав, первый игрок должен поставить градусник «больному», после чего игрок возвращается на старт, передавая эстафету следующему. Второй игрок, добежав до больного вытаскивает градусник, кладет его на место, набирает в ложечку микстуру, поит больного, кладет все на место и бежит передавать эстафету следующему. Следующий игрок проделывает задачу первого и так далее. Два замыкающих игрока бегут к больному вместе. Берут заранее заготовленные жерди, делают носилки, продевая в жерди одежду, укладывают на них больного и бегут к финишу. За каждое нарушение накладывается 1 штрафной балл, который приравнивается к 10 секундам. Побеждает та команда, которая прибыла первой с учетом штрафного времени.

(Команды под веселую музыку выполняют задания эстафеты).

Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? -
Погляжу из очков

кончики язычков.
- Поставьте градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам -
компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс: «Первая медицинская помощь».

Капитан каждой команды вытягивает листок с заданием (ПМП при солнечном ударе, поражении электрическим током и т.д.). Затем командам выделяется время 3 минуты, за которые они должны вспомнить и продемонстрировать свои навыки и умения в оказании первой помощи.

Пока наши участники обдумывают задание, проведем игру со зрителями.

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий. (Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
7. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
8. Специальность Айболита. (Ветеринар)
9. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
10. Врач разговорного жанра. (Логопед)
11. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

Ведущий: а теперь пришло время командам выполнить задания (по очереди вызываются команды для демонстрации навыков оказания первой помощи).

ТАНЕЦ ОТ КЛЕЙМЕНОВОЙ ДИАНЫ И ИЛЬИ ГУРИНА.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Объявляется музыкальный конкурс. Вниманию командам будут предоставлены фрагменты песен. Команды должны по очереди определить о ком идет речь или диагноз недуга, воспетый известными исполнителями.

Фрагменты песен и диагнозы:
1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
3. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
4. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
5. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
6. Я знаю – хочешь, я точно знаю – хочешь,
Я точно знаю – хочешь, хочешь – но молчишь (диагноз: немота).
7. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
8. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)
9. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (слепота.)
10. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
11. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
12. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)
13. Замела метель дороги,
Скрылся санный след...
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)
14. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
15. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку - я одна (отравление)
16. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).
17. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы - воды бы глоток. (солнечный удар)

Ведущий: И завершающий конкурс сегодняшнего праздника: «Перевязочные процедуры».

От каждой команды – два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.

Процесс игры

Ведущий включает танцевальную музыку. Участники каждой команды приступают к выполнению задания: один игрок обматывает бумагой другого. Когда музыка замолкает, жюри определяет победившую и проигравшие команды. Проигрывает тот, кто не успел замотать своих пациентов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник «День медицины». Надеемся, что вы, уважаемые зрители и участники, узнали что-то новое для себя, повеселились.

Слово предоставляется жюри.

Объявление членами жюри результатов мероприятия. Подведение итогов.

Осыған ұқсас жазбалар:

- 3916579

Пікірлер (0 )

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

7 апреля - День здоровья, учрежденный Всемирной организацией
здравоохранения. В разные годы этот праздник проводился и в форме
конференции, и в форме круглого стола, театрализованного представления.
Готовясь отмечать День здоровья, мы наполняем это мероприятие ежегодно
новым содержанием, привлекаем к его подготовке и проведению учащихся и
учителей: кто-то отвечает за оформление, музыкальное сопровождение,
приглашение гостей, выпуск листовок. Это объединяет учительский,
родительский и ученический коллективы, делает работу учащихся как
личностно, так и общественно значимой, способствует укреплению связей
школы с родительской общественностью. Именно личное участие и
привлекает детей к подготовке праздника: они любят писать сценарии,
исполнять разные роли, играть, готовить костюмы, создавать образы. Мы, не
ограничиваем детей, даём им полную творческую свободу, делаем правки
только содержательного характера.
План проведения Дня здоровья:
1.Открытие праздника
2.Час смехотерапии для 1-4 классов
3.Игра - путешествие на поезде Здоровье для 5-7 классов
4.Классный час Здоровая нация - счастливая Россия для учащихся 8 - 11
классов
5.Закрытие Дня здоровья (награждение, выступление агитбригады)
Сценарий праздника День здоровья
Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у
них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать
творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Предварительная подготовка:
- написание сценария праздника;
- изготовление костюмов для персонажей агитбригады;
- оформление зала, станций; привлечение к работе учителей и учащихся,
медицинского работника школы;
- изготовление листовок;
- подготовка выступления агитбригады;
- подготовка видеосюжетов и фотографий из жизни школьников.
Оборудование:
- плакаты и вывески для оформления сцены, зала, станций;
- литература по здоровому образу жизни;
- компьютер и видеоаппаратура;
- костюмы для участников агитбригады;
-инвентарь для каждой станции.
Открытие Дня здоровья: (На улице в школьном дворе, присутствуют все
учащиеся, их родители, учителя)
Ведущий:
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем.
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему
такой день существует? Да потому, что здоровье - это самое дорогое, что
есть у человека. Но что же такое здоровье?
(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)
- Здоровье - это когда тебе хорошо.
- Здоровье - это когда ничего не болит.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это сила.
- Здоровье - это гибкость и стройность.
- Здоровье - это выносливость.
- Здоровье - это гармония.
- Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
- Здоровье - это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
- Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую
работу.
Ведущий:
Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо Здоровье до того превышает
все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля- из
высказывания А.Шопенгауэра.
Слово школьной медицинской сестре, она говорит о значении ведения
здорового образа жизни в период развития организма.
Директор школы обращается со словами поздравления ко всем участникам
праздника
Ведущий:
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не
даром говорят: Движение - это жизнь. Я предлагаю вам всем немного
подвигаться, размять своё тело.
(Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют
упражнения. Им помогают ребята агидбригады Здоровье. Под слова
ведущего выполняются движения)
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте - два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили - чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз - направо, два - налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже - вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре - в дружбе мы живём и в мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.
Ребят 5 - 7 классов мы приглашаем совершить заочное путешествие на
поезде Здоровье, дети начальной школы вас ждёт увлекательный час
смехотерапии, старшеклассников приглашаем на серьёзный разговор о
здоровье и судьбе России, а наших родителей и учителей мы ждём в мастер-
классе Простые и эффективные рецепты здоровья. Желаем всем с пользой
провести время. Ждём вас после мероприятий на закрытие Дня здоровья в
актовом зале.
(Все в сопровождении ребят из отряда расходятся к местам проведения
мероприятия).
Час смехотерапии. (1 - 4 классы)
Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет.
Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд
бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из вашей жизни.
(Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных
моментов из жизни учеников, как на уроках, так и во внеклассных делах: в
походах, на соревнованиях, в домашней обстановке. Фотографии были
сделаны на протяжении учебного года специально для часа смехотерапии.
Дети смотрят, узнают себя, смеются).
Ведущий:
Действительно, иногда можно безобидно посмеяться от души, вспоминая с
удовольствием приятные моменты нашей жизни. А сейчас посмотрите сказку
Рыбка золотая, которую приготовили для вас ребята из тетрального
кружка.
(Сцена оформлена в виде деревенской избы, недалеко от неё находится
море).
Автор:
С детства мы все любим сказки,
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски, побеждает в них краса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.
Наша Рыбка золотая от души вас приглашает.
(Звучит музыка Море Ю.Антонова)
Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит
старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод.... (Старик
закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по
сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает
бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз
закинул невод...... (Бросает невод в Море) Пришёл невод с непонятными
вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул
невод.......... (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с
простою, а с золотою. (Выходит Рыбка золотая с сеткой в руках, а в сетке
всякая всячина: бутылки и т.д.) Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее.
Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь. Автор:
удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей
ласковое слово.
Старик:
Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее
море, гуляй там себе на просторе.
(Звучит музыка, рыбка уплывает)
Автор:
Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха
(модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится
еда. Входит старик.)
Старик:
Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было,
рыбку, да не простую, а золотую. По-нашему говорила рыбка, домой, в море
синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп,
отпустил её в синее море.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил
у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает
тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед
подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.
(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит
песня Петербург Б. .Моисеева)
Старуха:
Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему
захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай
(выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками
повеселимся. (Старик уходит)
Ну что, милые, повеселимся?
(Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки)
- Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
- Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
- Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по телику сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
- Колбасу взяли в коопе
Есть, не есть, боюсь опять.
Мне теперь её на свежесть
Кошка будет проверять.
- Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик (опустив голову, понуро):
Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых
продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в
том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы,
люди делаем - отравляем воду, почву - вот и получаем то, что сотворяем.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и
быть мне самой добытчицей. А ты....(звучит песня Лолиты Маленький)
ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на
коленях).
Автор:
Сказка - ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.
(Выходят все участники, читают стихотворения)
1.Посмотри на этот мир:
Как прекрасно жить на свете!
Сколько строф и звучных лир,
Как милы в нем наши дети.
2.Шар земной - наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой От деяний человека.
3. Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
4.Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
5.Чтобы ели - не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
Путешествие на поезде Здоровье (5 - 7 классы)
Подготовка к мероприятию:
- Классам даётся задание подготовиться к игре;
- Подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные
листы для команд.
Оборудование: Таблички станций, картинки. Классы делятся на команды по
8 - 10 человек.
Ведущий:
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде Здоровье. Каждая
команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 8 вагончиков
(по количеству команд). Путешествие наше будет, как и на любой детской
железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в
течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной
станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции
указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные
листы. Маршрутный лист команды:
Название станции
Баллы
Штрафные очки
1 Зелёная аптека
2 Скорая помощь
3 Кафе Робинзон
4 Спортивная
5 Неболейка
6 Клуб закаливания
7 Вредные привычки
8 Здоровье в саду и на
грядке
Общий балл: Предполагается введение штрафных очков за:
1.шумное поведение на конкурсах и в пути. Станции располагаются в
кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах
по 2 ведущих. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.
1.Станция Зелёная аптека
Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.
Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята.
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
Вы прибыли на станцию Зелёная аптека.
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ - 1 балл.
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана,
сердечные болезни).
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?
(Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и
лекарственными.
4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).
5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы
убивают болезнетворные микробы).
6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие
микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите
его... (Сосна).
7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?
(Липа, календула, ромашка, пижма).
8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие
заболевания можно с помощью их лечить.
За каждое название получите 1 балл.
2.Станция Скорая помощь
Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.
Плакат Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!
1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при
помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник,
тысячелистник, крапива).
2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина,
лимон).
3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ,
подорожник, календула, капуста).
4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).
5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.
6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление
угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).
7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.
3. Станция Кафе Робинзон
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием
растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из
них.
Открытки с изображением:
1.Крапива - суп из крапивы, салат из листьев.
2.Черёмуха - из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для
напитков.
3.Лук, чеснок - используется как приправа, витаминное средство.
4.Дуб - из желудей варят кашу, пекут лепёшки.
5.Одуванчик - салат из листьев, корни заваривают вместо чая.
6.Лопух - корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть
жаренным.
7.Борщевик - блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу
похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
8.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.
4. Станция Спортивная
Оборудование: магнитофон
Плакат Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой
Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним
упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.
Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с
ведущими.
5.Станция Неболейка
Плакат Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег
1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными
заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый
пример - 1 балл)
2)Назовите болезни Грязных рук (Гепатит, желудочно - кишечные,
дизентерия).
3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой,
а также других болезней грязных рук).
4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма
может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).
5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в
неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).
6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение
яйцами глистов, лишаями, блохами).
7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).
6. Станция Клуб закаливания
Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового
полотенца, таблички Водные процедуры:
1)Умывание холодной водой до пояса.
2)Обливание холодной водой всего тела.
3)Контрастный душ.
4)Купание в водоёме.
5)Обтирание снегом до пояса.
Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки
Водные процедуры. Затем выбирает необходимые для процедуры
предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.
После чего отвечает на вопросы.
1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).
2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?
(Моржами называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы
стать моржом, нужно подготовку начинать летом).
3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой
режим и ритм).
7. Станция Вредные привычки.
Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные
рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся
только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие
вредные привычки привели его к этому облику.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители
различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются
сосуды - красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет
лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).
8. Станция Здоровье в саду и на грядке
Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов.
Плакат Если кто-то простудился, голова болит, живот.
Значит надо подлечиться, значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!
Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и
фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке.
1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль.
4)Морковь. 8)Лук, чеснок.
Классный час для учащихся 9 - 11 классов Здоровая нация -
счастливая Россия
Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с
симптомами болезней.
Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет -
источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)
Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме
жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и
его дочь - уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все
домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и
отворил дверь. На пороге дома стояли трое. Как вас зовут? - спросил
мужчина. Ему ответили: Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите
нас к себе в дом. Мужчина задумался. Вы знаете - сказал он, - у нас в доме
только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,
кого из вас мы сможем принять в нашем доме. Как вы думаете, кого они
впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена - Богатство,
а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно,
поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек
начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. Человек может
жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. - Мы сами своей
невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным
обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до
гораздо меньшей цифры. На мой взгляд, безобразное обращение к своему
здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек -
алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80%
убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным
исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь
проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие,
рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения
совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что
происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт
просмотр фрагмента фильма Детский алкоголизм, после чего со всеми
присутствующими идёт обсуждение фильма). - Потребление табака - ещё
одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.
Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30
действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как
рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение
больных детей и т.д. (идёт демонстрация фотографий больных людей с
симптомами данных болезней через проектор). Учащимся задаётся вопрос:
Какие ассоциации вызывают у Вас просмотренные фотографии? Ответ
однозначный: Страшно! Призываем всех учеников, кто курит: Бросьте
курить!. (Всем участникам лекции раздаются листовки Брось сигарету!). -
В настоящее время наркомания заполонила современную Россию, в
результате которой ежегодно погибает большое количество молодых людей.
(Предлагаем посмотреть фрагмент фильма Детская наркомания). Проблема
болезней поведения, вредных привычек остаётся актуальной для
современного общества, особенно для молодого поколения. Культ здоровья и
здорового образа жизни нынче в моде у новых русских, у состоятельных
людей. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое
внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, фитнес-
бары, бассейны. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя
и табака становятся для людей данного круга нормой. Но нужно сделать так,
чтобы забота о своём здоровье - физическом и психическом - стала заботой
не только новых русских, но и каждого молодого россиянина с самого
детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно
необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие
мои сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё
большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые
не задумываются о последствиях этого образа жизни. Какую пользу себе и
своему государству они смогут принести?! Мы убеждены, только здоровый
человек может построить сильное, развитое государство. Не включённый в
сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно
использовать против себя - отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и
агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как
национальную ценность. В то же время средства массовой информации
вовсю занимаются пропагандой наоборот. Герои сериалов и ток-шоу не
стесняются демонстрировать совершенно неправильный образ жизни!
Энергичная бравада вместе с узнаваемостью и популярностью носителей
дурных привычек делает своё черное дело: если герои этих телепередач
успешны, то почему мы не можем так поступать? - думают многие молодые
люди. В связи с этим хочется напомнить всем присутствующим слова
известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова,
которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим
коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: Я заклинаю
вас - не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а
здоровье в себе!. Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает
нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки
губят наше здоровье. Быть здоровым - это, прежде всего, любить себя и
разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: - найдите себе занятие
по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. - Занимайтесь
спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном,
находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!
Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется
правило: каждый день - 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью
и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою
ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов - одно из условий
того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.
Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять
продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно
придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.
Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа
в группах в течение 5 минут) В результате работы учащиеся составили
простейшие аксиомы Здоровья: 1.Откажитесь от вредных привычек.
2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. 3.Во всем знайте
меру: в труде, отдыхе, питании. 4.Научитесь сдерживать свои негативные
эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка - лучшее противоядие от
неприятностей и стрессов. 6. Ведите здоровый образ жизни!
В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: Каждый
молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его
личный успех, а значит и успех всей страны. Вы, молодое поколение
россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.
Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить
потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение
благосостояния. Будущее - за здоровой и, значит, счастливой Россией.
Приложения: листовка Брось сигарету.
Если хотите здоровыми быть-
Бросайте,бросайте,бросайте курить!
Запомните:
- курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление
табака - одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей
во всём мире;
- натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;
- никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую
зависимость, от которой трудно отказаться;
- в результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем
органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся
зубы, появляется кашель........ рак нижней губы Народная мудрость давно
гласит: Курить - это значит здоровью вредить! Пусть каждый курящий на
миг помолчит, Послушает, как его сердце стучит! Пусть ваше сердце даст
Вам совет Стоит курить продолжать или нет?!
Закрытие Дня здоровья
Все собираются в актовом зале, где подводятся итоги всех мероприятий,
происходит награждение команд, отличившихся участников в разных
номинациях. После чего вниманию всех участников и зрителей
предоставляется театрализованное представление агитбригады о вреде
курения Прислушайся к своему сердцу. Каждый творчески работающий
учитель может внести свои коррективы в ход проведения праздника.
Выводы:
День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и
учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного
времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и
есть самое главное - через проживание собственных дел складывается
успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период
подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах
сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения
праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,
совершенствуют свои ораторские навыки, навыки школьного
самоуправления, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим
моментом данного большого Дела является то, что учащиеся задумываются о
собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ
жизни. Кроме того, укрепляется связь лицея с родительской
общественностью

Спортивная игровая программа в детском лагере

Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

Диджей включает сигнал.

И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.

Клуб закаливания

Приветствую вас на станции «Клуб закаливания»

Закаливание - это тренировка всего организма. Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, укрепляет центральную нервную систему, нормализует обмен веществ, уменьшает число простудных заболеваний, а так же способствует повышению физической и умственной работоспособности.

И чем раньше оно начато, тем здоровее и устойчивее будет организм.

А что же нам нужно для закаливания?

Отгадайте мои загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Ну-ка, кто из вас ответит;

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(Солнце)

Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой...

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

- При закаливании используют природные факторы: воздух, воду и солнце. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

И конечно же желание!

- Разберём, что такое закаливание воздухом.

Приём воздушных ванн - самая "нежная" и безопасная закаливающая процедура. С воздушных ванн врачи советуют начинать закаливание.
Воздух улучшает работу всех систем организма. Начинайте закаливание с зарядки, делайте её в комнате с
открытым окном. Затем, по мере закаливания, перенесите занятия на открытый воздух.

- А теперь, всеми любимые - в одные процедуры.

Обтирание .

Водные процедуры лучше начинать с обтирания кожи влажной варежкой из махровой ткани или полотенцем. Начинать надо с обтирания с рук, двигаясь от пальцев к плечам (показать), затем и живот круговыми движениями по часовой стрелке. Обтирания спины проводятся от середины позвоночника к подмышечным линиям, ноги – по направлению снизу вверх, начиная от стоп. Каждое движение необходимо повторить два-три раза, при этом вся процедура займет не более 5 минут. В первые дни обтирания рекомендуется проводить водой, температура которой близка к температуре тела. В течение последующих недель следует понижать температуры воды на 2-3С.

Обливание.
- Обливания водой проводят в ванной, а так же на улице. Приступая к обливанию водой, вначале принимают лёгкие водные процедуры с температурой воды +33...+34° С. Затем снижают каждые 3- 4 дня температуру воды на 1°, и постепенно, за 1,5-2 месяца, доводят её в зависимости от самочувствия и состояния здоровья до +10...+15° С. В июльскую жару температура может быть еще ниже. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время процедуры.
Купание.

- Наступило лето и каждый из вас с нетерпением ждёт, когда же прогреются водоёмы, а вы отправитесь на озёра и речки, и будете купаться.

Но помните! Дети быстро перегреваются на солнце и переохлаждаются в воде, так как их терморегуляционные механизмы несовершенны. Поэтому купаться можно если температура воды выше 21°С. Лучше купаться много раз понемногу, чем зайти один раз на целый час. Нельзя сидеть в воде до состояния «мурашек и синих губ». Если такое случилось быстро выходите на берег и растирайте себя сухим полотенцем. Нельзя купаться детям при сильном ветре, даже если вода очень теплая.

Давайте разучим физминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Закаливание солнышком или солнечные ванны.

Где же можно найти такие ванны?

Конечно же – это пребывание на солнышке в летний день.

Солнце дает детскому организму очень нужный для здоровья витамин Д. Поэтому пребывание на солнышке просто необходимо.

А знали ли вы, что каждый вид лучей оказывает на организм человека особое действие.

Световые лучи обеспечивают возможность зрительных восприятий, усиливают протекание биохимических процессов в организме, повышают его иммунитет. Инфракрасные лучи оказывают тепловое воздействие.

Ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидным действием: убивают многие микроорганизмы, бактерии и вирусы. Под их влиянием кожа приобретает смуглый цвет, так называемый загар. Он предохраняет организм от избыточности солнечной радиации и от ожогов.
Длительное отсутствие действия этих лучей вызывает «световое, или солнечное, голодание». В результате в организме детей снижается
прочность костной ткани - развивается рахит, разрушается зубная эмаль, повышается восприимчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, обостряются хронические заболевания, снижается умственная и физическая работоспособность.

Но не стоит долго находиться под прямыми солнечными лучами – они очень вредны для здоровья ребенка.

Напоследок, хочу немного предостеречь: помните, что закаляться можно не всем. Предварительно посоветуйтесь с врачом.

Если вы будете выполнять все указания и критерии, то успех вам обеспечен!

- А теперь поиграем в игру «Угадай-ка!»

Разделитесь на 5 команд. Каждая команда получает листочек, на котором написан вид закаливания. Вам за 1 минуту нужно придумать, как изобразить при помощи жестов и мимики так, чтобы команда соперников смогла догадаться о какой процедуре идёт речь.

1) Умывание холодной водой до пояса.

2) Обливание холодной водой всего тела.

3) Загорание на пляже.

4) Купание в водоёме.

5) Обтирание снегом до пояса.

Читают стихи дети:1
В нашем лагере сегодняДень здоровья, День здоровьяПриглашаем всех ребятВ нем участие принять!2Целый день скучать не будем,Про все на свете позабудем,Будем бегать и игратьИ здоровье поправлять!3Весь день расписан поминутно!Я уверяю Вас не скучноВы день сегодня проведетеИ друзей себе найдете!4
Мы весело живем!Играем, прыгаем, поемВ любое время годаДля нас прекрасная погода5
То листья собираем,То в бадминтон играем,На санках мчимся с горки –Как хорошо нам с Ромкой!6Летом в парке отдыхаемИ про спорт не забываем!Солнце, воздух и водаПомогают нам всегда -Быть здоровыми, смеяться,Чтобы спортом заниматься!7Как хорошо здоровым бытьМамочку свою любитьС младшим братиком играть,У бабули загорать,В речке вместе всем плескаться,Чтобы в форме оставаться!!!8Как хорошо на свете жить!В походы разные ходить,Сидеть тихонько у костра -Когда с тобой твоя семья.На море ездить, загоратьИ каждый Новый год встречать!9Как здорово здоровым быть!С лукошком по лесу бродить,
Послушать пенье соловья,Увидеть в поле воробья!10
Букет цветов нарвать в лесу,Встретить рыжую лису,Понаблюдать за снегирем,За трудягой – муравьем,Увидеть утренний рассвет -Все хором И жить так много – много лет!Воспитатель-Вот так мы понимаем что такое «Здоровый образ жизни»! А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей) -Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
1 станция – «Собери пословицу».
Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их вспомним. Ваша задача соединить начало и конец пословицы.

2 станция – Художественная!
(конкурс рисунков: Здоровый образ жизни – это…)3 станция – Отгадай – ка!
Поиграем в игру Отгадай – ка!

1.Для царапинок девчонкиВсе всегда берут ……… зеленку2.Хоть ранку щиплет он и жжет,Но мне поможет только ……… йод3.Зеленеют все поля,В небе плывут облака,Солнцем все кругом согретоВсех зовет купаться ……. лето4.Чтоб здоровым, сильным бытьУтром спозаранкуВыхожу я на ……….зарядку5.Белая водица –Всем нам пригодится. Из водицы белой –Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка – дружок! Ешь да пей, Гостям налей, И коту не пожалей! …….молоко6.Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаю………….. А, В, С. Витамины7.Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.И несут меня не кони,А блестящие ….. коньки8.Как у апельсина дольки,Только горечь валит с ног.Он полезный, хоть и горький,А зовут меня…. чеснок-Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках?
(дети хором – Здоровье)
4 станция – Спортивная.
Чтоб здоровым оставаться,Нужно спортом заниматься,Бегать, прыгать, отжиматься,За мячом быстрей гоняться!
Какие виды спорта вы знаете? Загадки про виды спорта.
Футбольный мяч
По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.
В него воздух надуваютИ ногой его пинают.
Волейбол
- Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?- Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в...
Велосипед
Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.
Лыжи
Две полоски на снегуОставляю на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.
Коньки
Мои новые подружкиИ блестящи и легки,И на льду со мной резвятся,И мороза не боятся.
Сани
Ой, насыпало снежка!Вывожу коня-дружка.За веревочку-узду Через двор коня веду.С горки вниз на нем лечу,А назад его тащу.
Шахматы
На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полков и патронов, ни штыков.
Парашют
Зонтик я - весь белый-белый,Я большой и очень смелый,Я по воздуху летаю,С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.
Стадион
Зеленый луг,Сто скамеечек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ. На воротах этих -Рыбацкие сети.
Спортзал
Есть лужайка в нашей школе,А на ней - козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе - кони и лужайка?!Что за чудо - угадай-ка!
Каток
Вот серебряный лужок:Не видать барашка,Не мычит на нем бычок,Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош,А весною не найдёшь.
Гантели
Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем -Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я?..
-Наш праздник «Здоровейка» продолжается! Все отправляются на 5 станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!Нас нигде не подвели,А сейчас давайте вместе Петь знакомые всем песни,И, конечно, танцевать,Ну, давайте начинать!(Дети поют и танцуют)
Разминка (Малышарики)
-Танцевали от души,Все детишки хороши!
Вы сегодня рисовали –Здоровый образ жизни вспоминали.Играли, пели, танцевалиИ про спорт не забывали!
-Всем успехов мы желаем,Не болеть и не хворать,Про здоровый образ жизни Никогда не забывать!Правильно питаться,Никогда не огорчаться!Витаминками вас угощаем, И здоровья всем желаем!


Приложенные файлы

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы