Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда! Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по изучению пдд для младших школьников Мероприятия по пдд в детской библиотеке

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!» Летний оздоровительный лагерь

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, школьный дорожный городок.

Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Звучит музыка, вбегает девочка.

Я веселая веснушка,

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу .

Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети, давайте подскажем Веснушке что это? (дети хором (светофор))

Если свет зажегся красный, значит двигаться- (дети хором) опасно!

Желтый свет - предупрежденье, (дети хором) жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - (дети хором) пешеходам путь открыт!

Ведущая - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, желтый - шагают на месте, зеленый - идут).

Ведущая - Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай. Ребята, сейчас

я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто в вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Дети молчат

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный означает? По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Как таблицу умноженья учит правила движения?

Кто ГиБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей (дорожные знаки)

Ведущая: Веснушка, а какие дорожные знаки знаешь ты?

Веснушка: О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.

1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой:

Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

5 . У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

6. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено)

7. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам игру - На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит. Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка - Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада, Что попала к вам.Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А мы продолжаем играть Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

Ведущий:-Молодцы ребята!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ.

1.Выходи ребята, быстро

Стройся по порядочку

Изучать пришло нам время

правила движения.

2.Очень сложно стало жить

По дорогам нам ходить

Руки, ноги береги

Под колёса смотри

3.Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП

Не случилось ДТП.

4. Будь ты школьник или взрослый,

Пешеход или шофер,

Постичь всем правила поможет -

Агитбригада - «Зелёный свет»

Наш девиз:

«Не ходи на красный свет,

А ходи ты на зеленый,

Будешь крепкий и здоровый»!

1.Наша цель - чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся поселковая детвора.

2. До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

Посёлок свой не подведем!

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки

Обводит их народ.

1. А еще есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

2. Много запрещают

И много разрешают

Дорожные знаки,

Когда их понимают

3. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

4. Пусть машин кругом и нет,

Не ходи на красный свет!

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени,

И тогда вперед иди.

1.Никогда не советуй ребятам

С жизнью своей на дорогах играть.

И убеждай их соблюдать всегда и везде

Кодекс дорожный — закон ПДД!

2.Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не случилась с тобою беда

Дорожную Азбуку помни всегда!

3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

4.Уважаемая тётя,

Ну, куда же Вы идёте?

Тут до «зебры» путь недолог,

Здесь всего-то метров сорок!

1.Посмотри на перекресток:

Здесь - машина, там - подросток!

Желтый свет - не общий свет:

Никому движенья нет!»

2.На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Зелёный вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи.

3.Всех, у кого велосипед, хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья, по дороге нам нельзя.

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

4.Ребята, сегодня мы вам

Про дорогу сказали немало.

Здоровье беречь надо нам -

Здоровыми ждёт нас всех нас мама.

Ведущий:Слово предоставляется инспектору ГиБДД.

Ведущий:Ребята, и а сейчас мы вместе с Веснушкой закрепим все правила на школьном дорожном городке, и инспектор будет внимательно следить, как мы двигаемся и стараемся не нарушать ПДД.

Дети подходят к разметкам, объясняя, что обозначает каждый знак и каждый поворот на разметке городка.

Ведущая: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.

А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.

Фотовыставка детских работ во 2 классе «Переходи дорогу правильно!»


Цель проведения выставки: привлечение внимания к проблемам несоблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- представить детские работы по ПДД,
- познакомить с историей появления светофора (как самой популярной работы),
- развивать творческие способности учащихся второго класса,
- способствовать воспитанию ответственных участников движения.
Описание работы: выставка приурочена к окончанию месячника безопасности в школе. Будет интересна организаторам, воспитателям, учителям и родителям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на заочную экскурсию по выставке детских работ "Переходи дорогу правильно!"
Закончилось лето, дети пошли в школу, и чтобы напомнить им о безопасности, учебный год начинает месячник правил безопасного поведения.
В течение месяца прошло много мероприятий: выступление школьной команды ЮИД с агитбригадой, соревнование по станциям «Безопасность от А до Я», классные часы, встречи с инспекторами (в том числе и ГИБДД). Учащиеся приняли активное участие в тестировании и всероссийской викторине «Школа безопасности».
Началось всё с проверки «Безопасного маршрута в школу», который приклеен у каждого в дневнике.


Во второй половине сентября 2015 года во 2 «А» классе МБОУ СОШ№11 города Серова была организована выставка, посвящённая месячнику безопасности.
За неделю, до проведения выставки, ученикам было предложено выполнить поделки, аппликации, рисунки на тему ПДД.
Было предложено положение, в котором были прописаны следующие критерии и требования.
Критерии оценивания:
- Соответствие теме
- Яркость, красочность
- Эстетическое восприятие образа
- Оригинальность
Требования к работе
- поделка должна быть выполнена самостоятельно ребёнком
- основа поделки выбирается по желанию(картон, пластилин, бросовый материал и т.п.)
- размер не превышает 50 см
- не разрешается использовать стекло и прикладывать острые и режущие элементы и предметы
- разрешается дополнительно использовать бисер, стразы, пуговицы и т.п.
- каждая работа должна иметь бейджик с названием поделки, именем исполнителя.
На выставке ребята продемонстрировали свои работы. Это и аппликации, и поделки из бросового материала, и макеты.
Ученики, принимавшие участие в выставке, были награждены грамотами на общешкольной линейке.
Представляю Вашему вниманию фотографии с выставки и работы учеников.


Второклассники предложили ряд светофоров. От самого простого до сложных вязанных, от весёлых и забавных до серьёзных указывающих.







Так как светофор стал самой популярной поделкой, ребятам было предложено найти интересные факты о его появлении и представить на выставке найденную информацию.
1. Первый газовый светофор изобрёл Дж.П.Найту. Он был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий.Но в январе 1869 года это устройство взорвалось, ранив полицейского. После этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.
2. В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED
3. В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.
4. Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено 5 августа 1914 года в городе Кливленде, США. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.
5. Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
6. В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
7. Памятник светофору есть в городе Новосибирске.
8. День светофора во всём мире празднуется 5 августа
День и ночь несёт дозор,
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!


Жюри заинтересовали предложенные второклассниками макеты улиц и перекрёстков.




Высоко была оценена классная выставка работ в технике пластилинографии, подготовленная с шефами-шестиклассниками после проведённого в классе мастер - класса.


На этом наша заочная экскурсия по выставке с элементами представления информации заканчивается. Будем рады, если она Вам понравиться.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы