Где и как можно пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации врачу? Профессиональная переподготовка - это что? Программы профессиональной переподготовки Где можно получить повышение квалификации

Для начала определимся с основными понятиями, связанными с вопросами повышения квалификации. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)». В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона). Таким образом, делаем вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого, в частности, осуществляется удовлетворение образовательных потребностей человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования . В связи с этим, сразу же акцентируем внимание на том, что прохождение курсов повышения квалификации и (или) переподготовки допустимо лишь только при наличии определённого уровня образования, но при этом само по себе успешное прохождение программы дополнительного профессионального образования никак не повышает уровень образования работника, т. е. если работник имеет степень бакалавра, то прохождение, например, программы профессиональной переподготовки не «превратит» его в магистра. К сожалению, но такие заблуждения встречаются очень часто.

Дополнительному профессиональному образования посвящена статья 76 Закона. Согласно п. 1 ст. 76 Закона дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Квалификация работника — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ст. 2 Закона).

В чём же отличие между «повышением квалификации» и «профессиональной переподготовкой»? Наши читатели очень часто задают вопросы — когда нужно проходить переподготовку, а когда повышение квалификации. Руководствуясь всё той же 76 статьёй Закона, ответим на этот вопрос.

?

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации .

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности , приобретение новой квалификации .

Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика», чтобы в последующем не возникало никаких проблем при аттестации на квалификационную категорию. Очень часто можно встретить следующий вопрос: «Может ли педагогический работник подавать заявление на аттестацию в целях установления квалификационной категории, если его образование не соответствует направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой по соответствующей должности? Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование, претендовать на установление высшей квалификационной категории?». Ответ на данный вопрос: «Отсутствие у педагогических работников высшего образования либо несоответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы». Порядок аттестации педагогических работников регулируется приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 (некоторые вопросы аттестации педагогических работников были рассмотрены в выпуске от 15.10.2015).

Повышение квалификации педагогического работника — чьё право и чья обязанность?

Из пп. 2 п. 5 ст. 47 Закона следует, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Указанное право, в частности, реализуется посредством обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. В соответствии с п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Порядок утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499) реализация данного права осуществляется на основании договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Внимание руководителя! Если Вы оплачиваете повышение квалификации и (или) переподготовку за счёт бюджетных средств, то в первую очередь обратите внимание на то, чтобы работник имел право претендовать на обучение по той или иной программе, т. к. при отсутствии основания (наличие необходимого уровня образования у работника, права на прохождение повышения квалификации за счёт средств работодателя) может повлечь за собой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Например, работник (документовед) был направлен на курсы повышения квалификации, связанные с информационной открытостью образовательных организаций, т. к. отвечает за вопросы ведения официального сайта образовательной организации. А теперь ответьте сами себе на вопросы: является ли документовед педагогическим работником и мог ли его работодатель за счёт средств бюджета направить на курсы повышения квалификации? Не допускаете ли Вы, уважаемый руководитель образовательной организации, такой ситуации?

pen

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются (п.3 с.76 Закона):

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам утверждена Приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1185.

В договоре указывается наименование дополнительной образовательной программы, а именно программы повышения квалификации.

Внимание! Согласно п. 19 Порядка № 499 освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией, осуществляющей обучение, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

При этом образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по освоению педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (п. 3 ст. 60 Закона).

На основании вышеизложенного организацию и проведение краткосрочных семинаров, тренингов, если их объём меньше 16 академических часов или их объём более 16 академических часов, но итоговая аттестация не предполагается в связи с краткосрочностью программы, нельзя рассматривать как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.

?

Вывод! Круглые столы, конференции, дистанционные курсы и иные обучающие семинары по итогам которых педагогическим работникам выдаются сертификаты, дипломы, но не удостоверения о повышении квалификации, никакого отношения к повышению квалификации не имеют, следовательно, не могут позиционироваться во всевозможных документах-преставлениях (например, портфолио для аттестации на квалификационную категорию) как документы, подтверждающие повышение квалификации.

Итак, повышение квалификации — это право педагогического работника; обязанность работодателя!

Кто платит?

Педагогический работник, воспользовавшийся своим правом на дополнительное профессиональное образование, должен понимать, что обучение оплачивает работодатель (или Учредитель работодателя).

Расходы на повышение квалификации педагогических работников бюджетных и автономных образовательных учреждений могут покрываться за счет:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевой субсидии;
  • средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Минфин России в Письме от 18.09.2012 № 02-03-11/3784 привёл разъяснения по поводу использования средств субсидий для оплаты повышения квалификации педагогических работников. Использование средств той или иной субсидии на покрытие таких расходов ведомство связывает с их разовым или постоянным характером.

По мнению финансистов, источником финансового обеспечения расходов учреждения, связанных с приобретением услуг по обучению на курсах повышения квалификации, может быть:

  • субсидия на иные цели, если проведение указанного мероприятия не носит постоянного ежегодного характера;
  • субсидия на покрытие нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках государственного (муниципального) задания, если расходы на повышение квалификации носят постоянный характер.

Расходы на повышение квалификации сотрудников казённых учреждений покрываются за счет выделенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждением произведенных расходов на оплату услуг по повышению квалификации могут служить следующие документы:

  • договор с образовательной организацией;
  • приказ руководителя о направлении педагогического работника на обучение;
  • учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • акт об оказании услуг.

?

В Письме № 08-415/124 сказано, что работодатель не вправе обязывать педагогических работников проходить обучение по повышению квалификации за счёт их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Повышение квалификации в РАНХиГС – это профессиональный рост и развитие собственного бизнеса. Только регулярное поступательное движение вперед в профессиональном плане способно сделать из рядовой организации лидера той или иной отрасли, а сотруднику дать конкурентное преимущество для дальнейшего карьерного роста.

Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС (г. Москва) реализует большой спектр корпоративных и открытых программ повышения квалификации в самых разных областях и направлениях профессиональной деятельности.

Команда высококвалифицированных специалистов, владеющих самым современным инструментарием эффективного менеджмента, маркетинга, финансов и пониманием бизнес-архитектуры – это важный фактор обеспечения конкурентоспособности любой компании. Все преподаватели РАНГХиГС имеют опыт консалтинга в вышеуказанных сферах, что позволяет им проводить курсы и передавать самые современные знания своим слушателям.

Преимущества повышения квалификации в ВШКУ РАНХиГС:

  • обучение в одной из лучших бизнес-школ России и получение государственного документа об образовании;
  • блестящий преподавательский состав: практики бизнеса и преподаватели-консультанты с опытом ведения крупных государственных проектов и стажировками за рубежом;
  • удобный график как для корпоративных, так и для частных клиентов;
  • постоянная актуализация знаний в соответствии с требованиями времени;
  • практическая направленность курсов повышения квалификации и адаптированность к современным условиям;
  • большой выбор готовых программ обучения и направлений;
  • приобретение новых деловых связей в своём отраслевом сегменте;
  • членство в элитном профессиональном сообществе - «Ассоциации Евроменеджеров»;
  • скидки на дальнейшее обучение в ВШКУ РАНХиГС.

Целесообразность прохождения курсов повышения квалификации

Базовое образование становится лишь первым шагом для будущей карьеры, ее основой. Самообразование профессионала происходит практически непрерывно, но наступает момент, когда необходимо систематизировать накопленные знания и опыт. ВШКУ РАНХиГС уже 22 года специализируется на дополнительном образовании для профессионалов, проводя в том числе и курсы повышения квалификации. Опытный руководитель знает, что залогом успешного развития бизнеса является высокий уровень подготовки сотрудников.

Направления и программы повышения квалификации в РАНХиГС

Цифровая экономика и современные финансы

Программа предназначена для слушателей с любым уровнем образования, которые хотят за короткий срок получить знания, позволяющие зарабатывать на самом быстрорастущем мировом рынке криптовалют.


Топ-менеджмент

Программа повышения квалификации предназначена для управленцев любого уровня. Главная цель обучения в сфере менеджмента – систематизация современных знаний и получение навыков их применения на практике.

Маркетинг и коммерция

Благодаря развитию ИТ, непрерывно появляются новые схемы, технологии и инструменты. Мы предлагаем самые актуальные знания, подкрепленные практическими кейсами.

Операционный менеджмент

Системные актуальные знания в сфере производственного менеджмента позволят обеспечить качественную автоматизацию производства и снизить число отказов оборудования.

Логистика

Управление распределением товаров требует логического подхода, математической точности. Мы предлагаем курсы, в ходе которых слушатели программ повышения квалификации научатся использовать научный подход и методы формализации.

Финансовый менеджмент/корпоративные финансы

Программы включают информацию о современных трендах, бюджетных и корпоративных финансах, актуальных методах оценки эффективности вложений.

Проектирование и развитие бизнеса

Включает модули, позволяющие построить бизнес-проект и получить навыки органичного внедрения инноваций во все бизнес-процессы.

Дополнительное профессиональное обучение сегодня, во время прогрессивных технологий, очень важно. Необходимость в обучении может возникнуть по двум причинам: по инициативе работодателя или по желанию самого человека.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации по объему знаний, по сроку обучения организованы по следующим видам:

  1. Краткосрочное тематическое обучение, длящееся не менее 72 часов. Это обучение проводится по месту основной работы, затрагиваются вопросы конкретного производства, и заканчивается сдачей экзамена, зачета.
  2. Тематические или проблемные семинары, продолжительностью 72 - 100 часов. Обучение проходит по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим проблемам уже на отраслевом, региональном уровне, в объединении и так далее.
  3. Длительное обучение, свыше 100 часов, в образовательных учреждениях с углубленным изучением проблем по профилю профессиональной деятельности.

Дополнительные профессиональные программы требуют самоорганизованности, желания повышения профессионализма. Образовательные программы рассчитаны на то, как повысить квалификацию, как совместить особые пожелания и потребности заказчика.

Формы повышения квалификации

Повышения квалификации работников проводится по следующим формам:

  • с отрывом от работы, производства,
  • без отрыва от работы, производства,
  • с частичным отрывом от производства, работы,
  • индивидуальная форма обучения.

Независимо от видов повышения квалификации, согласно ст.187 Трудового кодекса РФ, за работником сохраняется на время учебы его рабочее место и средний заработок. Сотрудник, обучающийся в другой местности, получает командировочные в размерах, которые положены для служебных командировок. Кроме этого, по ст.187 ТК РФ, в командировке выплачивается средний заработок.

Если повышение квалификации происходит без отрыва или же с частичным отрывом от производства, то заработная плата начисляется по фактически отработанному времени или за произведенную продукцию. Если происходит совмещение работы и учебы, то продолжительность не должна превышать ежедневной нормы рабочего времени.

Курсы повышения квалификации

Если необходимо поправить знания в сфере своей деятельности, работы, то поступать в вузы нет необходимости. Достаточно просто пройти курсы по требуемой тематике. Эти курсы могут быть при крупных институтах, университетах.

В программу обучения обычно входят эксклюзивные, авторские программы проведения этих курсов. Курсы состоят из лекций, практикумов, индивидуальных консультаций. Время обучения на курсах длится 72 часа. По окончании курсов обучающиеся получают сертификат и информационный комплект по специальности.

Дистанционное повышение квалификации

Дистанционное обучение очень удобно для тех, кто хочет учиться, но мало свободного времени. Это обучение позволяет повышать квалификацию, независимо от места жительства, в удобные часы, сроки. В процессе обучения:

  • материалы для этого обучения представлены в электронном виде,
  • срок обучения не лимитирован как при очном обучении,
  • обеспечивается индивидуальное обучение и контроль,
  • дистанционный преподаватель может проводить видеообучение, отвечать на вопросы по Интернету, может отвечать на вопросы по электронной почте.

Где повысить квалификацию

Повышение квалификации, в зависимости от вида переобучения, может проходить:

  1. в самой организации,
  2. в учебных образовательных учреждениях: институты повышения квалификации или усовершенствования (региональные, отраслевые),
  3. центры, курсы, школы повышения квалификации,
  4. у специалистов с квалификацией (ст.21 п.3 Закона РФ от 10.07.92 за №3266-1 «Об образовании).

Все обучающие учреждения должны иметь лицензию на образовательную деятельность. Лицензия не требуется в следующих случаях:

  • при проведении разовых семинаров, лекций, стажировок, где не выдается документ о повышении квалификации,
  • при индивидуальном обучении у специалиста с соответствующей квалификации.

Внутри организации проводится так называемый «неформальный тренинг», когда новый член коллектива в паре с опытным сотрудником выполняет ту же работу. Или когда новичок проводит какое-то время в каждом отделе, чтобы иметь представление о работе коллектива, организации. Также новые члены организации могут повышать свой профессиональный уровень самообразованием, читая для этого определенную литературу.

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.



Бесплатные дистанционные курсы можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.

Кому и зачем повышать квалификацию

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка - это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую - смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.

В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

В большинстве случаев курсы повышения квалификации - дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы - это идет на пользу и работнику, и компании.

Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам - 1 раз в три года, главным бухгалтерам - 1 раз в 5 лет и т.д.

Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.

Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы - они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.

Формы обучения

Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время - разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.

Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.

Очные курсы повышения квалификации - вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.

Программы курсов повышения квалификации

Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации - краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.

Краткосрочные программы . Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Долгосрочные программы . Их продолжительность - 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

Тематические семинары . Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров - 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация - это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию - например, тесты по итогам каждого учебного блока.

Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.

Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку - это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.

Курсы повышения квалификации - это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле - правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.

Как выбирать центр переподготовки и повышения квалификации?

«Определить сразу уровень образовательных услуг, который предлагает тот или иной центр повышения квалификации, бывает сложно, - говорит ректор современной научно-технической академии АНО ДПО СНТА. - Остается лишь обращать внимание на ключевые признаки, которые говорят об организации лучше любых хвалебных речей. Первое и самое главное - наличие лицензии, которая дает центру право вести учебную деятельность. Этот документ часто подделывают, поэтому проверьте номер лицензии на официальном сайте Рособрнадзора. Только действующая лицензия разрешает выдачу документов государственного образца. Мы все свои лицензии публикуем на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с ними в любое время - это открытая информация.

Сайт вообще может многое сказать об уровне центра. Не стоит доверять организациям, которые предоставляют слишком мало информации о программах, порой ограничиваясь лишь их названиями и предлагая все уточнять по телефону или электронной почте. В чем смысл такого трюка? С большой долей вероятности вас будут «обрабатывать» в ходе телефонного разговора. Поэтому мы сделали наш сайт максимально информативным, чтобы человек сам мог решить, какие ему курсы нужны и зачем. На нашем сайте вы можете узнать о программах все - их продолжительность, краткое описание, полный учебный план. Вы также можете сразу ознакомиться с образцами документов, которые получите в итоге.

Еще одной причиной минимализма в информационном плане может быть тот факт, что вы попали на сайт мошенников - это в наше время не редкость. Проверьте сайт при помощи сервиса Whois - так вы сможете наверняка узнать дату создания домена и название организации, которой он принадлежит.

Конечно, и репутация центра очень важна. Не поленитесь найти отзывы о курсах, информацию о специалистах данного учебного заведения (например, с нами работают ведущие преподаватели МГУ им. Ломоносова и признанные эксперты из самых разных областей), срок работы на рынке, а также список компаний, сотрудничающих с ним».

P.S. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования - одна из крупнейших московских организаций, занимающихся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Мнение редакции

Вы­би­рая ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, узнай­те, про­шел ли центр по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сер­ти­фи­ка­цию по ев­ро­пей­ским стан­дар­там ка­чест­ва ISO. На­ли­чие та­ко­го сер­ти­фи­ка­та озна­ча­ет, что кур­сы со­от­вет­ст­ву­ют меж­ду­на­род­но­му уров­ню. А под­пи­сы­вая до­го­вор с цент­ром, будь­те вни­ма­тель­ны - тща­тель­но изу­чи­те все на­пи­сан­ное: от пред­ме­та до­го­во­ра до усло­вий рас­тор­же­ния.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы