Участие в торгах. Порядок организации и проведения тендера Правила проведения тендеров

Для России термин «тендер» новый, хотя сама процедура, описанием которой он служит, применяется уже очень давно.

Его отечественный синоним – торги. Несмотря на широкое распространение в бизнес-кругах, своего закрепления на законодательном уровне в РФ он пока не получил .

Впервые такое определение появилось в 1993 году, после принятия ЮНИСТРАЛ типового закона, воспользовавшись которым государства получали возможность реформировать своё законодательство в отношении процедур закупок с целью обеспечения нормального , а также достижения справедливости и объективности в ходе осуществления закупок.

Использование этого международного правового акта в законодательствах относительно закупок призвано обеспечить в странах, где их применяют, максимальную эффективность и экономичность при осуществлении данной процедуры.

Тендер (tender) – это отбор предложений на поставку/закупку продукции/услуг/работ на конкурсной основе, согласно заранее установленным условиям.

Он проводится в течение определённого периода времени и осуществляется исходя из принципов состязательности, равноправия и эффективности .

В качестве организаторов тендера могут выступать государственные и коммерческие структуры, а также субъекты, обладающими имущественными правами.

Принимать участие в мероприятии разрешается любым физическим или юридическим лицам, чьи средства и направление деятельности позволяют им выполнить взятые, согласно условиям тендерного договора, обязательства.

Тендерный пакет приобретается потенциальными участниками по установленной цене или предоставляется бесплатно, если имеет место быть неофициальная процедура.

Виды

Классификация тендеров предусматривает их деление по признакам. В зависимости от цели они могут быть ориентированы на закупку или продажу .

В этом случае победитель определяется сразу после рассмотрения всех заявок, после чего с ним заключается контракт.

Второй вариант используют при поиске исполнителя на заказы, связанные с проведением масштабных инженерно-конструкторских работ, научных исследований и прочие.

В такой ситуации участник сначала предоставляет заказчику технические сведения относительно своих возможностей выполнения установленных условий и уже после рассмотрения их организатором приступают к определению цены.

В зависимости от организатора тендеры бывают :

  • государственные (регламентируются ФЗ № 44) характеризуются жёсткими требованиями отбора участников, планированием и отчётностью по совершённым госзакупкам, наличием запрета на некоторые виды закупок и прочее;
  • коммерческие отличаются отсутствием законодательного регулирования и возможностью самостоятельного установления правил торгов;
  • закупки отдельными юридическими лицами (регламентируются ФЗ № 223) – самая проблематичная категория тендеров, поскольку, несмотря на правила, установленные в законодательном порядке, лица, их проводящие, также наделены возможностью самостоятельной разработки своих положений, что нередко приводит к противоречивости фактических и юридических установок.

Следует дополнительно отметить, что в зависимости от масштабности предприятия, которое собирается совершить заказчик, тендеры можно поделить на официальные и неофициальные.

Если сумма торгов небольшая, то проведение полномасштабных мероприятий по поиску исполнителя экономически нецелесообразно . В этом случае заказчик просто уведомляет потенциальных участников о возможности выполнения своего заказа, а после рассмотрения заявленных кандидатур, выбирает наиболее подходящую.

Весьма интересной формой является запрос котировок и предложений. Их заказчики проводят с целью провести анализ цен и технических возможностей потенциальных исполнителей.

Полученные сведения могут использоваться для составления оптимального тендерного пакета, и проч.

Особенности организации официального тендера

Официальный тендер может несколько отличаться процедурой проведения, в зависимости от организатора, но в целом имеет больше общих черт.

Его главной особенностью и отличием от неофициальных торгов является конкретно установленный порядок проведения и прохождения, определяемый непосредственно самим заказчиком и соответствующий нормам законодательства.

Он включает следующие пункты:

  1. разработка тендерной комиссией всех критериев будущего проекта;
  2. размещение информации о предстоящем тендере с возможностью предоставления тендерного пакета;
  3. подача заявок потенциальными исполнителями, сопровождаемые соответствующей документацией, которая служит их основанием для выполнения размещённого заказа;
  4. рассмотрение заявок организатором;
  5. выбор победителя и заключение с ним контракта.

Чтобы заранее обезопасить себя от ошибочной сделки некоторые компании требуют от участников предоставление банковских гарантий.

На государственные тендеры по закупкам это требование распространяется всегда .

Классификация торгов по допуску участников

По допуску участников тендеры делятся на открытые и закрытые .

Первый вид предусматривает полную публичность относительно информации об участии.

Сведения могут размещаться как на электронных торговых площадках, так и в СМИ, на сетевых порталах и в прочих источниках. Как правило, ограничений к подаче заявок нет.

Второй, наоборот, предполагает конфиденциальность. Круг участников в этом случае небольшой.

Необходимость закрытого проведения тендера может быть продиктована соображениями государственной безопасности или же цена на сам заказ организатора настолько мала, что не оправдывает проведения крупномасштабных торгов.

Что собой представляют электронные торги?

Электронные тендеры осуществляются на специальных площадках в интернете. Их в сети немало.

Среди них существуют 5 официальных торговых площадок, на которых организуются государственные тендеры .

Процедура проведения таких мероприятий (электронных) мало чем отличается от традиционной. От участников требуется предоставление аналогичной документации, от организаторов сбор и обработка информации и т. д.

Деятельность таких ресурсов и порядок мероприятий, проходящих в их рамках, регламентированы правовыми нормами РФ.

Итак, тендеров существует огромное количество, и возникновение каждого из них является следствием определённой потребности той или иной рыночной ниши.

Можно с уверенностью прогнозировать, что их число будет неуклонно увеличиваться.

Что касается регулирования на правовом уровне, то политика государства в этом отношении направлена на обеспечение условий для здоровой конкуренции и экономию бюджетных средств.

Несмотря на то что проведение тендеров госзакупок проходят в более жёстких условиях, нежели коммерческие, возможности, предоставляемые государством, своим исполнителям зачастую оказываются шире.

Частые вопросы

Узнав о таком мероприятии, как тендер и как участвовать в нем, можно приступить к оформлению и подаче документов.

Список документов определяет сам заказчик, однако существует основной пакет, который необходим в любом случае . В него входят:

  1. заявка, которую заверяет руководитель предприятия;
  2. заявление и приложенная к ней презентация со сведениями о прошлых проектах;
  3. опись документации, которая имеется в пакете;
  4. копия ИНН, заверенная нотариусом;
  5. свидетельство о государственной регистрации;
  6. справка, подтверждающая отсутствие задолженности перед налоговой службой;
  7. отчетность о финансовом состоянии компании за прошедшие три месяца.

Кроме того, заказчик может включить пункт об обеспечении заявки . Это говорит о том, что претендент должен заранее внести определенную сумму, которая составляет не более 5% от общей суммы контракта .

Такие действия являются подтверждением намерений исполнителя выполнить заказ. Перечисление этих средств подтверждает платежное поручение, которое предоставляется на рассмотрение с пакетом документов.

Этот залог удержится в том случае, если участник решит уклониться от выполнения данного заказа после того, как его выберут в качестве исполнителя. Всем претендентам возвращается вложенная ими сумма после того, как конкурс будет завершен . Это также касается и тех участников, которые преждевременно отозвали заявку.

Участие в госзакупках приобретает всё большую популярность. Крупные компании, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, физические лица становятся поставщиками госзакупок. В госзакупках участвуют заказчик и поставщики. Заказчиком является федеральное и муниципальное учреждение, которое приобретает для своих нужд товары, работы или услуги на средства, выделяемые из госбюджета. Поставщиком можно стать, выиграв тендер. Тендер - это электронная процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы. Из допущенных к процедуре выбора поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Тендеры пришли в российскую практику госзакупок и муниципальных закупок из мировой торговли, где были разработаны чёткие правила и процедуры. Как конкурсные процедуры, тендеры удобны государству для контроля бюджетных средств. Они позволяют чиновникам отчитаться перед государством, почему был выбран тот или иной поставщик товаров или услуг. Система тендеров была задумана для того, чтобы исключить сговор заказчика и поставщика и обеспечить конкурентную среду - основу рыночных отношений.

Какие выгоды получает поставщик? Победитель тендера приобретает заказ с гарантированным размером оплаты. Победить в тендере - значит стать лидером в своём сегменте рынка, обеспечить устойчивый рост компании. Участие и победа в тендере для производителей и поставщиков - это импульс к дальнейшему развитию бизнеса, ведь компания получает внушительный заказ на свою продукцию, который может исчисляться несколькими миллионами рублей.

Государственные закупки проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, иногда их называют корпоративными закупками.

Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

Инструкция для поставщика

Как подготовиться

Пакет документов на участие в госзакупках формируется приблизительно в течение 20 дней. Срок, отведенный для подачи участниками заявок бывает и того меньше. Для подготовки лучше заранее разработать план мероприятий для участия компании в закупках, установить сроки их проведения и круг ответственных лиц. Разобраться в вопросе поможет изучение документации нескольких интересующих закупок, публикуемых в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

ШАГ 1. Изучение 44-ФЗ

Скажем сразу - 44-ФЗ легким для изучения законом не назовешь, и все же необходимо приложить усилия и внимательно изучить прописанную 44-ФЗ процедуру выбора поставщика - это своеобразный алгоритм того, что, в какие сроки и каким образом необходимо делать участнику госзакупок.

ШАГ 2. Выбор электронной площадки

Необходимо выбрать электронную площадку для участия в электронном аукционе из 8 электронных торговых площадок, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. К шести работающим на сегодняшний день операторов электронных площадок добавятся с 1 октября 2018 г. электронные площадки «ТЭК - Торг» и «Электронная торговая площадка ГПБ». В перечень электронных площадок входят следующие:

1.АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
2.АО «Единая электронная торговая площадка»;
3.АО «Российский аукционный дом»;
4.АО «ТЭК — Торг»;
5.АО «Электронные торговые системы»;
6.ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
7.ООО «РТС — тендер»; ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
8.ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» — специальная площадка для госзаказа.

ШАГ 3. Получение электронно-цифровой подписи

Электронная цифровая подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус, равноценный юридическому статусу обычного документа, на котором стоит подпись уполномоченного лица и печать организации.

Процедура получения электронно-цифровой подписи (ЭЦП) осуществляется в одном из Авторизованных удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия выбранной площадки. Она занимает от 2 до 5 рабочих дней. Список удостоверяющих центров можно узнать на сайте выбранной электронной площадки. В офисе удостоверяющего центра необходимо будет получать сертификат, поэтому выбор должен быть сделан в пользу близлежащего удостоверяющего центра.

Сертификаты ЭП, полученные в Авторизованных удостоверяющих центрах, подходят для использования на всех Электронных торговых площадках, отобранных в целях проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд, а также на площадках, работающих в рамках закона № 223 ФЗ о закупках государственных корпораций и естественных монополий.

Вы можете связаться с call-центом Ассоциации электронных торговых площадок для поиска ближайшей точки выдачи ЭЦП.

Для этого Вам необходимо заполнить регистрационную карту или позвонить по федеральному многоканальному телефону 8-800-2000-100.

ШАГ 4. Подготовка документов

Участник направляет оператору ЭТП информацию, указанную в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ, а именно:

Для физических лиц: заявление, которое формируется в электронном виде; 1-20 страницы паспорта (только для физлиц); адрес электронной почты.

Индивидуальные предприниматели дополнительно к этому предоставляют: копию выписки из Единого государственного реестра (она должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев до момента подачи запроса); ИНН; доверенность на получение регистрации и осуществление действий, если от имени участника закупки действует иное лицо.

Для юридического лица дополнительно ко всем предыдущим пунктам: копии учредительных документов (устав или договор, в зависимости от организационно-правовой формы); копии документов, подтверждающих полномочия лица (решение о назначении руководителя на должность); решение об одобрении и совершении сделок с указанием ее максимальной суммы.

Необходимые документы должны быть переведены в электронный формат (отсканированы). К ним площадки устанавливают определенные требования: объем до 12 мегабайт; допустимые форматы —.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png.

ШАГ 5. Установка необходимого программного обеспечения

Установка может быть выполнена как своими силами, так и силами специалистов удостоверяющего центра.

Для успешного прохождения процедуры регистрации необходимо настроить персональный компьютер. Алгоритм настройки прост:
1.Установить браузер Internet Explorer 11 или выше.
2.Скачать и запустить Программу для настройки корректной работы на ЭТП.
3. Установить любой из криптопровайдеров: Крипто-Про 3.6 или выше, LISSI 1.3.6, Сигнал-КОМ.
4.Установить сертификат электронной подписи, который вам выдал удостоверяющий центр при получении ЭЦП.
5. Настроить ЭЦП.

ШАГ 6. Аккредитация на ЭТП

Процесс аккредитации на ЭТП бесплатный при наличии сертификата ЭЦП, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре. Если поставщик серьезно намерен зарабатывать на госконтрактах, то целесообразно аккредитоваться на всех ЭТП. Это связано с тем, что закупки не дублируются. Аукцион может быть проведен только на какой-то одной площадке. Чтобы подавать заявки на участие в закупке, нужно получить допуск именно к той ЭТП, на которой она проводится.

Срок рассмотрения заявления на аккредитацию составляет не более чем пять рабочих дней. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации - участник размещения заказа, после устранения указанных замечаний, вправе вновь направить заявление на аккредитацию. Аккредитация предоставляется на три года.

ШАГ 7. Поиск торгов и подача заявки

Закупки по № 44-ФЗ размещены на нашем сайте. При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти интересующие тендеры по таким критериям, как регион поставки, диапазон начальной цены заявки, наименование заказчика. Важно внимательно изучить требования закупочной документации и корректно подать заявку.

ШАГ 8. Внесение обеспечения

Внесение обеспечения Закон о контрактной системе (ст.44 № 44-ФЗ) обязывает заказчика устанавливать размер обеспечения заявок при проведении аукционов. Эти средства подтверждают серьезность намерения участвовать в процедуре и заключить контракт. Участник перечисляет их на свой лицевой счёт, который открывает одновременно с аккредитацией на электронной торговой площадке (ЭТП).

Обеспечение заявок стало меньше. А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

От 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Таким образом, для участия в торгах необходимо иметь нужную сумму на площадке. В момент отправки предложения сумма обеспечения блокируется. Однако это не означает, что вы можете участвовать только в одной процедуре. Участник сам решает, сколько средств находится у него на счету. И только их общий объем ограничивает число аукционов, на которые можно подать предложения. Главное, чтобы денег хватило на обеспечение по каждому. Обращаем внимание, что сумма блокируется, но не тратится. Возможность пользоваться заблокированными деньгами возобновляется при отзыве предложения, отказе в допуске к участию в закупке, после подведения итогов.

Выдавать гарантии для госзакупок могут только 173 банка. На сайте Минфина опубликован обновленный перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

ШАГ 9. Процедура электронных торгов

Длительность этого этапа может продолжаться от нескольких минут до 48 часов. Каждый участник должен заранее предусмотреть примерную стоимость своих услуг или товаров, до которой он готов торговаться.

ШАГ 10. Подписание контракта

Победителем торгов становится участник, подавший предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и предложивший лучшие условия.

ШАГ 11. Приёмка исполнения контракта

Приемка исполнения контракта по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Теперь заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к приемке товаров или работ по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Если вы стали победителем такой закупки, будьте внимательны и соблюдайте все условия контракта. К мелочам, на которые заказчик может не обратить внимание, чтобы быстрее принять нужный товар, внешняя комиссия может выразить свой отказ. По результатам подписывается акт приемки либо составляется мотивированный отказ.

Какие советы пригодятся новичку, желающему участвовать в тендерах?

1. осваивайте производство востребованных, социально значимых товаров;
2. начинайте подготовку к участию в тендерах через изучение законодательства по госзакупкам;
3. совершенствуйте свою техническую подготовку к работе на электронных торгах;
4. подготовьте финансовое обеспечение для участия в госзакупках;
5. внимательно изучайте конкурсную документацию компаний-заказчиков;
6. правильно оформляйте необходимые документы.

Развитие системы тендеров наблюдается в России с конца прошлого века. Понятие тендера равнозначно понятию конкурса. Смысл его - в поиске исполнителя на государственные заказы именно на конкурсной основе. Весь регламент данной системы прописан в С победителем и бывает заключен контракт на какие-либо работы, услуги либо поставку товаров. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для участия в тендерах.

Какими бывают тендеры

Такие конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, проводиться в один или два этапа. Кроме того, есть разновидности специализированных закрытых тендеров, единичных и запросов котировок.

Что дает участие в конкурсах? Победителю предоставляется возможность получения выгодного большого заказа, а если это начинающая компания - заявить о себе на рынке. Многих отпугивает довольно сложная процедура участия, но разобраться в ней вполне по силам каждому. Конечно, новичкам нередко требуется помощь, практическое руководство, разъясняющее, что и в какой последовательности нужно делать. Вы решили принять участие в тендерах? Пошаговая инструкция придется как нельзя кстати.

Почему это выгодно

Информация о том, где и какие тендеры планируется проводить, постоянно присутствует на специализированных сайтах и в СМИ. Когда конкурс объявлен, тендерная комиссия начинает рассматривать заявки претендентов.

Для малого и среднего бизнеса не характерна активность в торгах на госзаказ - много кажущихся сложностей. При этом не учитывается, что львиная доля муниципальных бюджетов в наши дни распределяется, как правило, именно через тендеры.

Госзаказы не менее эффективно поддерживают бизнес, чем льготы и субсидии. К тому же заказчиков муниципального и государственного сектора закон обязывает передавать не менее 10 % объема работ и поставок товара в год предпринимателям.

Электронные аукционы

К сожалению, лишь крупные компании всерьез занимаются отслеживанием перспективных для себя тендеров, а все из-за необходимости содержания для этого специальной службы.

Госзаказ размещается разными путями - в виде запроса котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя) или путем торгов. Последний способ - самый распространенный.

Сейчас большинство заказов от государства размещается на электронных аукционах, их доля - свыше половины всех проводимых торгов. Такие мероприятия признаны эффективным средством борьбы с коррупцией в силу анонимности участвующих, большой конкуренции и доступности (как говорят, прозрачности) всей информации.

Участие в тендерах: пошаговая инструкция для начинающих бизнесменов

Давайте рассмотрим, что такое участие в электронном аукционе.

Прежде всего подходящий аукцион следует "вычислить". Для этого нужно внимательно читать все извещения о проведении подобных мероприятий, регулярно заходя для этого на официальный сайт, имеющий статус общероссийского и публикующий объявления о будущих торгах за 7-20 дней до определенной даты, которая служит последним днем подачи заявок. Свое желание принять участие в выбранном тендере вы должны обозначить именно в этот промежуток - позже вашу заявку к рассмотрению уже не примут.

Официально существуют пять федеральных площадок для электронных торгов, на любой из которых вы найдете форму поиска интересующих аукционов и реестр всех тендеров. Также сводную информацию легко получить на официальном сайте РФ, который посвящен размещению заказов.

Что нужно для участия в тендерах

Далее следует получить электронную цифровую подпись (сокращенно ЭЦП). Покупается она в одном из аккредитованных на выбранной вами электронной площадке специальных удостоверяющих центров. Процесс получения ее займет несколько рабочих дней (2 или 3). Подпись придает юридический статус электронному документу и фиксирует материальную ответственность участника.

Но одна лишь ЭЦП еще не гарантирует, что вы примете участие в тендерах. Пошаговая инструкция содержит, кроме нее, понятие аккредитации. То есть, чтобы участвовать в торгах, проводимой той или иной площадкой, необходимо быть на ней аккредитованным. У каждой из пяти площадок аккредитация своя. Для этого на сайте площадки заполняется специальная форма вместе с заявлением об открытии счета. Прилагается ряд документов. Каких именно? Речь идет о выписке из ЕГРЮЛ (если вы индивидуальный предприниматель - о выписке из ЕГРИП), доверенности, дающей право на участие в данных торгах, документе о назначении руководителя (решении или протоколе) с печатью организации, скане карточки с реквизитами компании.

Дальнейшие действия

Оператором в пятидневный срок заявка будет рассмотрена и дан ответ о доступе либо отказе (в последнем случае - с объяснениями причин). Число повторных попыток не регламентируется, но каждая из заявок потребует пятидневного срока рассмотрения.

Успешно пройдя аккредитацию, вы получаете в распоряжение "Личный кабинет", из которого будете вести все дальнейшие действия.

Следующим обязательным шагом является пополнение собственного счета на торговой площадке как гарантия участия в торгах. Сумма фиксированная - для малых предпринимателей обычно это 2 % начальной суммы заказа (его максимума). В остальных случаях речь идет о пяти процентах. Деньги можно получить обратно после разблокировки счета (по окончании торгов).

Подаем заявки

Теперь участник может подавать заявку. К составлению ее нужно подойти крайне ответственно, предварительно тщательно изучив всю документацию аукциона. Первая часть, анонимная, заключается в подтверждении согласия участника поставить нужный товар (услугу) с подробным их описанием. Во второй ее части содержатся подробнейшие сведения об участнике с приложением всех подтверждающих сертификатов и лицензий.

Помимо заявления установленного образца, заявка на участие в тендере должна включать максимально полный объем сметно-расчетных документов, где в табличной форме приведена стоимость материалов или услуг вместе с НДС на момент торгов, подробные расшифровки дополнительных расходов (транспортных, проектно-изыскательских и пр.), а также налогов.

О чем следует помнить

Поданная заявка автоматически приравнивается к согласию соблюдать все условия заказчика. В случае невозможности их выполнения исполнителю следует заявку отозвать. Она не принимается от участника по истечении крайнего срока, установленного организатором торгов. Отказ от участия в тендере (отзыв заявки) возможен лишь до наступления определенной даты. Срок приема может быть продлен тендерной комиссией, о чем претенденты уведомляются.

Когда срок подачи заявок истек, заказчиком рассматриваются их первые части, результаты рассмотрения оформляются в виде протокола, который оператором площадки в установленный срок обязан быть донесен до всех участвующих. Так вы узнаете, допущены до торгов или нет.

Немного о самом процессе

Какие главные моменты нужно знать, планируя участие в тендерах? Пошаговая инструкция гласит, что в самом процессе торгов важнее всего два понятия - шаг аукциона и время, которое осталось до его завершения. Первый показатель является строго фиксированным - это 0,5 % от максимальной начальной цены (так гласит закон). Переход к следующему шагу ведется с интервалом в 10 минут, за которые участник должен принять решение - предложить более низкую цену или нет.

Подавать предложения с ценой, большей или равной предложенной ранее, участникам запрещается. Также под запретом предложения с нулевой ценой. "Заранее" занизить цену более чем на шаг (ниже минимального на данный момент предложения) тоже невозможно.

Завершение торгов

Если предложенная последней ставка оказалась самой низкой (в течение десяти минут более выгодных предложений не поступило), торги на этом завершены. Протокол с итогами в автоматическом режиме формируется практически моментально, каждый участник фигурирует в нем лишь под присвоенным номером.

Кто именно выиграл тендер, станет известно только по завершении аукциона. Заказчик получит вторую часть заявки-победителя, содержащую реквизиты выигравшего конкурс участника. Ему и будет выслан госконтракт, который в определенный срок необходимо заверить электронной подписью.

Что дальше?

Кроме того, должна быть предоставлена сумма денежного обеспечения контракта, составляющая по закону до 30 % первоначальной максимальной цены. Делается это в форме банковской гарантии, или же средства зачисляются заказчику на временный счет.

Эксперты полагают, что, участвуя в тендерах, любая компания получает немаловажные преимущества. И хотя система тендеров в ее нынешнем виде далеко не совершенна, она дает шанс начинающим предпринимателям выйти на крупного заказчика и повысить собственный статус на рынке.

К выбору торгов следует относиться разумно, не стремясь охватить все предложения. В случае неудачи расстраиваться не стоит - ведь вы обрели серьезный деловой опыт.

Что характерно для коммерческих торгов?

В отличие от государственных, коммерческие тендеры устраиваются, согласно нормам ГК РФ, регламент их проведения устанавливается заказчиком самостоятельно. При их проведении применяются те же принципы, на которых основаны и государственные торги. Но конкурсных процедур больше - в виде открытого конкурса с предварительным отбором или без него, закрытого, двух- и многоэтапного конкурса, запроса цен, конкурентных переговоров, закупки у единственного источника и т. п.

Таким образом, коммерческие тендеры в большинстве своем ведутся аналогично государственным. Разница заключается лишь в жесткой регламентации последних со стороны законодательства. Форма частных торгов более свободная, и ориентированы они на документацию самих компаний-заказчиков.

Единого и универсального закона, на котором основана организация участия в тендерах такого типа, не существует по причине огромного разнообразия отдельных сфер бизнеса, у каждого из которых своя специфика.

Строительные тендеры

Если деятельность вашей компании связана с поставкой техники (экскаваторов, кранов, бульдозеров) или оборудования, а также с реализацией земельных участков строительного назначения, вам понадобятся серьезные клиенты.

А это значит, что фирме следует принимать активное участие в соответствующих конкурсах. Наверняка вам хотелось бы заключить долгосрочный контракт с крупным заказчиком. Тогда примите участие в тендерах на строительство. Принцип здесь один тот же: изучаете регламент проведения подходящего аукциона, формируете пакет документов, состоящий из выписки из ЕГРЮЛ, отксерокопированных и заверенных в налоговой учредительных документов (вместе с уставом) и приказа о назначении главного бухгалтера, свидетельства имеющегося опыта работы вместе с копиями финансовых отчетов за последний период, а также копии паспортов всех официальных представителей фирмы-поставщика и свидетельства о пройденной госрегистрации предприятия. На того, кто будет официально представлять интересы фирмы на торгах, должна быть оформлена доверенность на участие в тендере.

Не забудьте, что поданная заявка обязана иметь денежное обеспечение. В случае отсутствия на счетах компании имеющейся суммы она вправе воспользоваться тендерным кредитом.

Сейчас проведение тендеров на закупку является методом оптимального и приемлемого решения, которое ставит для себя любая крупная компания или организация. Такие мероприятия за последние годы стали популярными и востребованными услугами.

Каковы основные причины для организации тендера на закупку:

  1. Корпоративные требования, которые являются основополагающими в любой компании. Основная сфера исследования – политика закупок на предприятии.
  2. Огромное стремление компании или заказчика провести торги, чтобы в итоге получить оптимальное решение за хорошую стоимость.

Многие организации и компании принимают решение о выборе компании-поставщика. Сегодня существует закрытый и открытый тендер на закупку. Ко всем государственным организациям предъявляются аналогичные требования по заказам. Стоимость таких закупок может достигать больших показателей.

Организационные работы по проведению тендера

Процедура проведения тендера государственных закупок подразумевает под собой ряд основных задач и этапов. Организацию и подготовку торгов должен обеспечить заказчик. Если он сам не в состоянии провести мероприятие, то может поручить свои обязанности организатору, который сформирует специальный тендерный комитет. Он может действовать постоянно или временно. В такую группу могут быть включены представители заказчика, специалисты из профильного министерства, центрального органа исполнительной власти, местные государственные администрации, общественные или проектные организации, независимые эксперты. Этот список может дополняться по собственным пожеланиям заказчика.

Председателем комиссии по организации конкурса в любом случае становится руководитель предприятия или организации, то есть любое должностное лицо, которое выбирает заказчик.

Организатор/заказчик проводит много подготовительных работ. К ним относятся:

  1. Публикация объявлений о проведении торгов, а также приглашение подрядчиков в случае проведения закрытого конкурса.
  2. Регистрация и принятие заявок от подрядчиков на участие торгах.
  3. Разработка необходимой документации по предварительной информации, квалификации претендентов, а также направлениям деятельности.
  4. Подготовка и анализ конкурсной документации и отправка ее претендентам.
  5. Организация посещения участниками закупочных площадок.
  6. Предоставление ответов на интересующие вопросы от участников по поводу уточнения информации, которая содержится в тендерных документах.
  7. Внесение изменений и дополнений в тендерную документацию.

Тендерный комитет выполняет возложенные на него обязанности и должен обеспечить проведение предварительных мероприятий по квалификации претендентов, а также регистрацию и хранение предложений или оферт.

Он должен оценить конкурсные предложения и по итогам принять оптимальное решение, оформить все документальные бумаги по итоговым результатам и процедуре проведения, подготовить отчет о проведении торгов, а также определить единственного победителя.

Чтобы определить, как проводить тендер на закупку, необходимо обратить внимание на действующее законодательство Российской Федерации.

Как организовать тендер на закупку

Многие задают вопрос специалистам о том, как организовывать тендер на закупку. Чтобы максимально точно и правильно провести мероприятие, необходимо сначала составить план. К тому же, стоит принимать во внимание важные моменты:

  1. Решения тендерного комитета должны приниматься только на закрытом заседании. Во время встречи может присутствовать не меньше половины его основного состава. Решение принимается путем голосования.
  2. Если члены конкурсной комиссии проголосуют поровну, то голос главного председателя будет заключающим и решающим.
  3. Любое решение тендерного комитета должно быть официально оформлено при помощи специального протокола. Его подписывают все присутствующие члены тендерного комитета, принимающие участие в голосовании.
  4. Заказчик должен контролировать весь процесс работы, связанной с организацией и проведением мероприятия по закупке. Также он решает основные вопросы, возникшие во время аукциона. Заказчик утверждает выдвинутые протоколы заседания тендерного комитета, проверяет тендерную документацию и рассматривает поступившие жалобы от участников.

Заказчик является главным лицом при проведении любого конкурса по закупке товаров. Он может принимать участие на любом подготовительном и организационном этапе.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы