Крупнейшая выставка титаника с билетами реальных пассажиров. Выставка "титаник: как это было. погружение в историю". Стоимость входных билетов

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Кратко:
выставка порадует романтиков, людей, увлекающихся историей и семьи с детьми.
тем, для кого стоимость билета 700-900 рублей кажется заоблочной лучше не приходить.
от себя скажу, что стоимость билетов в московские музеи чаще всего дотационные, например, 20-50 рублей для пенсионеров. В Европе есть города, где основные музеи совсем бесплатные, а есть где стоимость от 10 до 30 евро (или выше). но все равно, считаю, что стоимость должна была быть ниже, так как поход на семью плюс сувениры обойдутся дорого!
также не стоит брать билет реального пассажира тем, кто боится накликать беду.

а теперь, как обычно подробности:
Плюсы:
экспозиция размещена в Афимоле - что очень удачно, не хочешь идти на выставку с друзьями, посиди в кафе, пройдись по магазинам...
выставка освещает все этапы жизни Титаника, от момента постройки гиганта до прибытия на берег выживших. Что дает возможность, как бы прожить жизнь реального человека, карточку с билетом которого ты вытаскиваешь при входе.
Все дорогу, читая информационные доски и осматривая витрины, ты думаешь об этом человеке, как сложилась его жизнь - удалось ли спастись, или же он, пожертвовав собой, спас кого-то.
Говорят, что люди живы, пока о них помнят. Такая выставка на время воскрешает давно ушедших людей, напоминая живущим о том, как быстротечна жизнь, что бедные и богатые равны при катастрофах, что иногда в самой безнадежной ситуации можно найти выход.

Выставка дает возможность изучить корабль изнутри, а также разрушает некоторые мифы: например, для меня стала большим открытием каюта третьего класса. С детства я считала, что это было нечто маленькое и страшное. Как оказалось, каюта была весьма удобной.
Витрины с посудой дают представление о том, как был оснащен Титаник (некоторые считают минусом, что представлены или реплики, или вещи с других, идентичных судов, но простите, поднять вещи с легендарного корабля, увы, никто не сможет из-за глубины)

Фотографировать можно вся и все - правда, в некоторых залах трудности со светом, и необходимо выждать момент, когда не будет много людей. Хотя когда я была в музее, все посетители были очень вежливы друг к другу, так как всем хотелось сделать удачное фото без рук -ног на заднем плане.
также фото на носу корабля и на знаменитой лестнице - платные.

В отдельном зале представлены списки пассажиров и команды, тех кто пережил ужасную ночь, и кто навсегда остался в ледяных водах - по ходу на стенах размещены фотографии и описания выдающихся пассажиров лайнера, что дает возможность составить сове впечатление о пассажирах: например, ловелас и плейбой, путешествующий с любовницей, остался на корабле, а другой представитель сильной половины прыгнул в первую же лодку, не замываясь о том, что на борту женщины и дети.
Лично для меня путешествие по Титанику стало еще и толчком к размышлению, а что сделала бы я, оказавшись на его борту - прыгнула бы в лодку, распихав всех, постаралась бы помочь хоть кому-нибудь, и оказавшись в лодке, поддержала бы призыв вернуться, чтобы подобрать еще живых или же кричала, что плавающие нас потопят. Кроме того, это живое напоминание о том, что необходимо знать, где аварийные выходы в поезде или самолете, следовать инструкциям проводников и вообще соблюдать правила безопасности.

Отдельной благодарности устроители выставки заслуживают за освещение работы российских аппаратов МИР и нашего вклада в изучение останков корабля.

Минусы:
стоимость билетов для семьи считаю завышенной - все-таки 900 рублей дорого. Хотя я понимаю, что стоимость привоза, монтажа и поддержания в порядке выставки стоит дорого. Плюс охрана и обслуживающий персонал.
но лучше было было снизить психологическую планку до 500 рублей в будни.
на входе сразу же предлагают сняться на носу корабля (если не ошибаюсь, стоимость фото 400 рублей, сделать фотографию могут только местные фотографы, что вызывает в душе не очень хорошие чувства - и тут решили получить выгоду.

перевод английского текста на табличка - тут no comments - таких ляпов я давно не видела. Перевести блюдце как соусник... неужели, нельзя было найти нормального переводчика на такой большой проект.

в некоторых залах насколько плохо со светом, что читать вообще невозможно.

в рецензиях прочитала, что на выставке работают гиды - увы, информации о них я нигде не видела. знала бы - обязательно взяла.

цены в сувенирном магазинчике в конце неприятно поразили - лично я купила два магнитика по 200 рублей на память. Мне понравилось пресс-папье, но 800 рублей и жаба задушила...
Если же пришла семья, и каждый ее член захотел что-то на память, стоимость посещения может составить весьма прилично
4 взрослых по 900 рублей
плюс два фото (нос и лестница) - 2 по 400
плюс 2 чашки по 500 (если не ошибаюсь), магнит за 200, футболка - больше тысячи и книга о корабле почти 2 тысячи,
воскресный поход обойдется в весьма круглую сумму....

Думаю, что схожу на выставку еще раз - в мае, когда не нужно будет носить с собой куртку. о том, что гардероб на втором этаже, ты узнаешь только поднявшись на шестой.

кстати, моя героиня выжила, а вот ее жених и отец будущего малыша погиб.
Жаль, что в списках не было отмечено,как сложилась жизнь этого ребенка. Но у меня почему-то есть уверенность, что он вырос прекрасным человеком

О ВЫСТАВКЕ

Экспозиция выставки"ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю" спустя более чем 100 лет после гибели "ТИТАНИКА" возвращает посетителей на борт роскошного круизного парохода: реконструирована каждая деталь его знаменитых интерьеров; свои привычные места заняли 342 подлинных предмета, принадлежавших пассажирам "ТИТАНИКА"; ясно представлен образ жизни пассажиров и команды; и будет даже настоящий айсберг!

На "ТИТАНИКЕ" с особой тщательностью были воссозданы роскошные интерьеры различных эпох , но прославился он, к сожалению, не этим - поэтому выставка "ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю" - c предметной достоверностью рассказывает, прежде всего, о печальной судьбе гигантского корабля.

Посетитель как бы оказывается на борту "ТИТАНИКА" и имеет возможность безопасно пережить в исторической обстановке все события рокового путешествия от причала Саутгемптонского порта до столкновения с ледяной глыбой в Атлантике.

Выставка привлекла уже десятки миллионов человек по всему миру: трагический сюжет "ТИТАНИКА", символа беззаботной богатой жизни, в мгновение ставшего символом беспощадной бессмысленной кончины, не оставляет равнодушным никого.

Часы работы выставки: с 10:00 до 22:00

Как строилась легенда:

Конструкция.
Конструкция корабля была разработана Томасом Эндрюсом для White Star Line. Постройка началась 31 марта 1909 года и продолжалась два года.

Размер.
"Титаник" был крупнейшим кораблем, построенным по ситуации на 1912 год, и крупнейшим
движущимся объектом, сделанным человеком.

Длина: 882 фута и 9 дюймов (269,06 м), что примерно равно четырем городским кварталам
Ширина: 92 фута и 6 дюймов (28,19 м)
Высота: 11 этажей в высоту
Вес: 46 328 тонн
Скорость: 23-24 узла (28-29 миль в час) (42,6-44,4 км/ч)
Вместимость: Приспособлен к перевозке 3547 пассажиров
Спасательные лодки: 14 основных, 2 экстренных и 4 разборных

Лестница.
Главная лестница была построена в стиле Людовика XIV, отделана дубом, в ней были элементы из кованного металла и стеклянный световой фонарь.

Декор корабля.
Среди стилей декора были стиль эпохи Людовика XIV, ампир, итальянский ренессанс, английский стиль, стиль эпохи королевы Анны, старый голландский стиль. Внутренняя отделка "Титаника" заняла десять месяцев.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Об организаторах:

Организаторы выставки: UEG (США) и С.А.Т. (Россия)

Universal Events Group Inc., UEG - компания, предоставляющая весь спектр развлекательных услуг, специализирующаяся на организации креативных мероприятий и мероприятий высокой технологической сложности.

Conceptual Advertising Technologies, C.A.T - на рынке организации массовых мероприятий с 2005 года. Специализируется на организации массовых мероприятий, работает с российскими и мировыми звездами. В активе компании организация, полное техническое обеспечение, пресс и промо-поддержка фестивалей "НАШЕСТВИЕ" и "MAXIDROM", тур группы "Земфира" 2013 и многие другие проекты. Первая серьезная выставка С.А.Т. - "ТАЙНЫ ТЕЛА. Вселенная внутри"- с большим успехом прошла в Москве и Нижнем Новгороде летом 2013 г.

«Выставка-сенсация! "Титаник": очутись на легендарном корабле!» Так привлекали к своему проекту заинтересованную публику устроители мероприятия. Очутиться на «Титанике», без сомнения, интересно. Но главное - это теперь абсолютно безопасно. Вот и стекались толпы народа в «Афимолл Сити»: выставка «Титаник» никого не оставила равнодушным.

Каким был этот корабль

«Титаник» - трагически известный круизный лайнер. На момент своего спуска на воду, а произошло это в 1911 году, был самым большим пассажирским судном в мире.

Билеты первого класса на этот корабль стоили от 1100 до 49 000 долларов (в пересчете на курс 2013 года). К услугам пассажиров были рестораны, теннисные корты, курительные салоны, танцевальные площадки, залы для игры в сквош. К одной из самых дорогих кают примыкала личная палуба длиной 12 метров. Убранство палуб, залов и комнат первого класса на «Титанике» блистало позолотой, бархатом и ценными породами дерева. Каюты второго и третьего классов были обставлены куда скромнее, а стоимость билетов составляла приблизительно 600 и 200 долларов (в пересчете, конечно же) соответственно.

Перед спуском на воду в прессе «Титаник» был назван «непотопляемым». К сожалению, СМИ оказались не правы.

Единственный рейс

10 апреля 1912 года «Титаник» покинул порт Саутгемптон, чтобы совершить трансатлантический рейс. Четыре дня судно находилось в пути. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом. Через 2 часа 40 минут после этого «Титаник» затонул. Эта трагедия унесла жизни 1495 человек.

Катастрофа, произошедшая в 1912 году с «Титаником», вряд ли может считаться самой страшной за всю Для сравнения: немецкое судно «Гойя» затонуло в апреле 1945 года. Оно было торпедировано с подводной лодки, принадлежащей армии Советского Союза. Тогда погибли около семи тысяч человек. Если брать в расчет только катастрофы, произошедшие в мирное время, самой крупной и трагической может считаться гибель пассажирского парома «Донья Пас» в 1987 году. Судно столкнулось с нефтяным танкером. Число жертв этой трагедии - 4375 человек.

Выставка «Титаник» в «Афимолле»

Интерес публики к истории этого кораблекрушения сформировался, наверное, благодаря одноименному фильму Джеймса Кэмерона. Как бы то ни было, большое количество посетителей собрала прошедшая в Москве выставка «Титаник». «Афимолл» (фото развлекательного комплекса в момент проведения мероприятия представлены в нашем материале) хорошо известен столичной публике, а это событие стало еще одним поводом его посетить.

Организовали мероприятие российские устроители при содействии своих американских коллег. Оригинальная экспозиция выставлена в Институте Франклина в США. Концепция московского мероприятия не особенно отличалась от оригинального. Итак, как же это было?

Выставка «Титаник» («Афимолл»): даты проведения

Некоторых читателей все же придется расстроить: мероприятие уже завершилось. Проходило оно с 14 февраля 2014 года по 15 февраля года нынешнего. В принципе, наверное, за этот год большинство интересующихся историей «Титаника» все же успели осмотреть все подлинные артефакты и «побывать» на корабле. Но устроители мероприятия отмечали, что когда стало известно, что выставка «Титаник» («Афимолл») продлится до 15 февраля 2015 года включительно, многие посетители решили не упускать последнего шанса. И завершающий день этого масштабного мероприятия отметился настоящим аншлагом.

Концепция выставки

Как уже говорилось выше, каждый посетитель «Афимолла» имел возможность очутиться на легендарном корабле, прогуляться по его палубам, заглянуть в каюты и без опасений за свою жизнь пережить крушение. Да-да, айсберг на этой выставке тоже присутствовал.

Интересно, что экспонатами были 342 предмета, ранее действительно принадлежащих пассажирам «Титаника». К истории можно было прикоснуться.

О ролях и судьбах

На входе каждый посетитель выставки получал билет. Но не простой клочок бумаги с обозначенными на нем названием мероприятия, временем и стоимостью посещения. На каждом билете значилось имя пассажира «Титаника», описывались и некоторые произошедшие с этим человеком на корабле события. Фактически каждый посетитель мероприятия в «Афимолле» мог прожить судьбу другого - сгинувшего или, наоборот, спасшегося сто лет назад пассажира легендарного лайнера.

Как выглядела история человека на таком билете? Во-первых, были указаны имя, возраст и род занятий. Во-вторых, его история, связанная с «Титаником», напечатанная на английском и русском языках. К примеру, билет на имя Розы Амелии Икард содержал следующие сведения. «Возраст: 38 лет. горничная. Амелия была горничной Марты Стоун, жены президента телефонной компании "Цинциннати Белл". Известно, что в ходе путешествия на "Титанике" Амелия нередко жаловалась на недостатки в обслуживании и поведении персонала». К слову, такие жалобы и замечания из уст горничной становятся вполне понятными, если учитывать, что путешествовала эта женщина вместе со своей госпожой и компаньонкой первым классом.

После оформления билета гости выставки проходили далее и знакомились с экспонатами и реконструкцией крушения.

Описание экспозиции

Прогуливаясь по каютам, залам и палубам, реконструированным для выставки, каждый посетитель мог ознакомиться с устройством и техническим оснащением корабля, а также узнать, как был организован быт и времяпрепровождение пассажиров. Так, можно было прогуляться по ресторану и увидеть изысканную сервировку столов для путешествующих первым классом. Можно было и подняться на палубу, с которой открывается вид на океан и бескрайнее звездное небо. Здесь же ощущалось тихое дуновение ночного ветерка.

Кроме того, у гостей выставки была возможность сравнить обустройство кают первого, второго и третьего классов. Роскошь дорогих апартаментов поражала позолотой, бархатом и сквозящим отовсюду благосостоянием. Пассажиры второго класса жили в каютах, отдаленно напоминающих убранство современных гостиничных номеров: ничего лишнего, обезличенная мебель и такое же оформление помещений. Третий класс размещался в каютах, находящихся ниже ватерлинии. Здесь стояли двухъярусные кровати, а шум воды и скрежет льда не стихали ни на минуту. При этом за билеты в каюты третьего класса уплачивалась стоимость, эквивалентная двум средним месячным зарплатам обычного американского рабочего.

Следующий зал выставки - реконструкция крушения. Трагедия расписана поминутно, поэтому у каждого посетителя была возможность поставить себя на место путешествующего на корабле человека, пережить его судьбу.

Завершали выставку зал с «подводной» экспозицией, представляющий во всем его величии, и небольшая комната, посвященная фильму Джеймса Кэмерона.

Интересная особенность выставки - узнать о судьбе пассажира, чье имя было указано при оформлении на билете, можно было в последнем зале. Здесь стояли стенды со списками спасшихся и сгинувших людей. Без сомнения, многим зрителям это показалось очень интересным. А теперь перейдем к отзывам о мероприятии.

Выставка «Титаник» («Афимолл»): отзывы

Как же оценили москвичи и гости столицы это мероприятие?

В большинстве своем отзывы оказались положительными. Это не удивительно, ведь реконструкция внешнего вида, интерьеров корабля и его крушения была очень убедительной. При этом нельзя не уделить внимания и тому факту, что очень многие экспонаты были подлинными, а это только подогревало интерес публики к мероприятию.

Кроме того, положительным моментом выставки многие посетители отмечали и затею с билетами, переживанием судьбы реального пассажира «Титаника». Искать своего героя в списках спасшихся или погибших, по словам гостей «Афимолла», тоже было очень волнительно.

Но отмечались и некоторые отрицательные моменты, которыми запомнилась посетителям выставка «Титаник». Так, парадная лестница корабля, так ярко и красиво показанная в одноименном фильме, оказалась совсем маленькой, и подняться на нее возможности не представлялось. Некоторые посетители отмечали и то, что атмосфера приключения заканчивалась сразу после оформления билетов, а далее зритель оставался по ощущениям не участником событий, а всего лишь сторонним наблюдателем.

Как бы то ни было, мероприятие завершилось, и, по уверениям устроителей и большинства гостей, было оно удачным. Многие еще долго будут вспоминать, каким было это событие - выставка «Титаник» («Афимолл»). Фотографии с выставки еще долго при этом будут напоминать гостям о пережитых событиях и полученных впечатлениях.

Я думаю, что у каждого посетителя выставки "Титаник: как это было" будет свой интерес и свой "центр притяжения". Одних заинтересуют технические подробности постройки и катастрофы корабля-гиганта, других привлечет возможность вспомнить любимый фильм и увидеть, "как это было на самом деле", третьи восхитятся спецэффектами и возможностями мультимедийной экспозиции, кто-то увлечется деталями быта столетней давности. Меня "зацепило" другое, но об это - потом. А пока мы совсем немного посмотрим экспозицию, а потом я подробно буду рассказывать про подробности и нюансы посещения.
Пойдемте!
На этом месте мне почудился запах солярки, шум моторов и качка: коридоры кораблей несильно поменялись за истекший век.

Каюта первого класса (точнее, ее часть)

Каюта третьего класса. Почувствуйте разницу. Здесь слышен скрип льдов: каюта ниже ватерлинии. На современных кораблях эти звуки тоже имеют место и доставляют немало неприятных минут впечатлительным пассажирам.

Сервировка ресторана. Ах, какая красота. И мы переходим к деталям.

Открытка, которую обычно выдавали детям при отплытии. Паровые трубы можно было вынимать по одной в день.

Никогда бы не догадалась, что это. А это - фирменная тележка для шампанского.

И вот... остались только черепки на дне морском...

Мы очень-очень бегло посмотрели некоторые экспонаты, а теперь о том, что было главным для меня. Это - истории людей, сопровождающие нас на протяжении всей выставки. Реальные истории, которые куда драматичнее голливудских сюжетов. Вот только одна.

Когда мы только входим на выставку, нас встречает галерея фотографий пассажиров...

И слова, которые для меня оказались самыми важными:
Все мы в нашей жизни когда-либо "стояли на палубе "Титаника"". Все мы искушали судьбу и сталкивались с неизбежностью смерти...

И еще. Когда трагедия и катастрофа становятся предметом коммерции и источником дохода, к этому может быть разное отношение. Но уходя с выставки, я думала о том, что жаль нет выставки, посвященной "Адмиралу Нахимову". Я надеюсь, она появится - и не придется ждать сто лет...

Практическое. Возможно, мои рекомендации будут избыточными - но давно я так не плутала... Поэтому про квест "Найди выставку" расскажу подробно.
Итак, прежде, чем принять решение о посещении выставки и его времени, изучите сайт выставки с ценником (в будни дешевле и больше льгот). Учтите: фотографировать не разрешено, в большинстве залов охрана бдит (Update: кажется все-таки разрешают). У меня была возможность сделать фото, благодаря тому, что "яжблоггер", и то не все было гладко.
Вариант первый - на автомобиле.
Заезд на парковку ТРЦ Афимолл - с Пресненской набережной (Update: на парковке свой квест, судя по отзывам)

Когда вы поднимаетесь в магазин, вам подсказывают, куда идти.

Стрелочки приведут вас прямо к лифту. Вам нужен пятый этаж

Ура! вы выходите прямо к кассе.

Вариант второй - на общественном транспорте. Метро Выставочная и Деловой центр имеют выход прямо в здание торгового центра. Правда я вышла через другой, поэтому теперь знаю: вам НЕ нужен выход к мосту Багратион. А самого Афимолла на указателях нет:(
Итак, вы нашли правильный выход, вышли в здание Афимолла, идете по зданию, ищете атриум с фонтаном: он один такой, вы его ни с чем не спутаете. Он находится на втором этаже. И в этом атриуме вам нужно найти правильный лифт (см. двумя фотографиями выше). Магазин Зара вам в помощь:)
Перед тем, как вы поедете на выставку, учтите: там нет ни туалета, ни гардероба. Единственный на весь Афимолл гардероб был обнаружен у выхода в противоположной от метро части Афимолла (см. карту). Будете вы его отыскивать или ходить по выставке с пальто наперевес - решайте сами.

После выставки вас ждет киоск с сувенирами

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы