Тесты по профессии оператор эвм. Тест по дисциплине «Информационные технологии» для учащихся НПО по профессии «Оператор ЭВМ. Необходимые экзаменационные документы и материалы

Хотите лучше владеть компьютером?

Документ Excel — это книга, по умолчанию состоящая из трех листов. Каждый лист — это самостоятельная таблица, на которой доступны все функции Excel. Для работы порой нужен только один лист или, наоборот, большое число листов. Также удобно дублирование имеющегося листа со всеми данными на нем вместо создания нового и копирования в него информации с другого листа. Как это сделать в Excel?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

Вариант № 1

1. Создать документ, используя пакет программ « MS Office ».

Используя текстовый процессор MS Word , создайте схему в соответствии с образцом.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Определите инструменты, которые нужны для построения схемы.

3. Сгруппируйте объекты схемы

4. Выполните задание в присутствии членов экзаменационной комиссии.

5. Максимальное время выполнения задания – 15 мин .

Вариант № 2

Инструкция

1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания
«Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается
без использования табуляции или большого количества пробелов .

Вариант № 3

Инструкция

Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.
2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt.

3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.: Просвещение, 1988. - с. 399».

Вариант № 4

Инструкция


2. Заметим, что в тексте нередко используются символы
a , b и g , которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу
a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ
a .
Заметим, что символ
d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».
3. Символ «
º » расположен среди символов шрифта «Symbol».

Вариант № 5

Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид> Панели инструментов> Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица> Объединить ячейки».

4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

Вариант № 6

Инструкция

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.
3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».

Вариант № 7


Расчет часов кафедры Информатики

Семестр I

Наименование дисциплины

Курс

Количество

Лекции

Лабораторные

Итого

студентов

работы

Информатика

Языки программирования

Базы данных

Методы оптимизации

Практикум на ЭВМ

Нейроинформатика

Всего

Инструкция

    Составьте таблицу по следующему образцу:

    В ячейку F 6 введите формулу для подсчета общего количества часов по Информатике (= D 6+ E 6 ), затем скопируйте формулу для ячеек c F 7 по F 11 .

    В ячейку С12 введите формулу для подсчета общего количества студентов, используйте кнопку Автосумма (Выделите ячейки, начиная с C 6 по C 12 ).

    В ячейку D 12 и E 12 введите формулы для подсчета общего количества лекций, лабораторных работ.

    В ячейку F 12 введите формулу для подсчета общего количества часов.

Вариант № 8

Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 тенге?

Технология выполнения упражнения:
o В ячейку А1 вводим “№”
o В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
o В ячейку В1 вводим “Наименование”
o В ячейку С1 вводим “Цена в тенге”
o В ячейку D1 вводим “Количество”
o В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.
o В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке!
o В формулах вместо переменных записываются имена ячеек.
o После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

Вариант № 9


    Выделите данный столбец или диапазон ячеек Н2:Н6 ;

    Выберите Формат/Столбец/Скрыть.

Показать скрытый столбец:

    Выделить смежные столбцы или смежные ячейки;

    Выбрать Формат/Столбец/Отобразить.

    Добавьте колонтитулы (в верхний поместите фамилию и имя, в нижний – текущую дату и время). Посмотрите полученный результат.

    Постройте круговую диаграмму, показывающую долю каждой статьи дохода по итогам I полугодия. Поместите диаграмму на соответствующем листе.

    Сохраните результат под именем магазин. xls .

Вариант № 10

«Расчёт зарплаты».


В пунктах 11-13 скопируйте полученные результаты сортировки на лист Сортировка . Оставляйте между таблицами 2 строки.

    Отсортируйте данные таблицы по двум ключам : Отдел (по возрастанию), ФИО (по возрастанию).

    Отсортируйте данные по двум ключам: Отдел, Начислено (по убыванию).

    Отсортируйте данные по трём ключам:

    1. Отдел, Должность, ФИО;

      Отдел, Должность, Таб.номер .

    Скройте на листе Зарплата содержимое столбцов C , D , E , F , G .

    Сохраните документ под именем расчёт зарплаты. Xls.

Вариант № 11

    Построить с помощью Мастера диаграмм круговую диаграмму и гистограмму для своей таблицы расходов.

2. Для выделения двух несмежных диапазонов ячеек удерживать нажатой клавишу < Ctrl >.

3. Отформатировать диаграммы по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

Вариант № 12

    Ввести в таблицу значения аргументов функции на заданном интервале.

2. Ввести формулу в первую ячейку столбца для соответствующих значений функции.

3. Скопировать эту формулу на остальные ячейки этого столбца.

4. Выделив в таблице нужный для построения диапазон ячеек, построить с помощью Мастера диаграмм график функции, подобный тому, какой изображён на рисунке.

5. Отформатировать область графика по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

6. Создать таблицы и построить графики пяти различных функций.

Вариант № 13

1. Откройте текстовый процессор Word .

2. Напечатай текст:

Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.

3.

. Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также еще одна таблица с исходными данными.

5. Выполните команду Параметры диаграммы… , нажав правой кнопкой мыши на области диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК .

6. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

7. Глубина и закройте программу.

Задание 14.

1.

Площадь России равна 17,1 млн.км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн.км 2 , площадь Индии – 3,3 млн.км 2 и площадь США – 9,4 млн.км 2 .

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.

Задание 15.

1. Напечатайте следующий текст:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 – «4» и 3 – «3».

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму:

4. Повторно выделите таблицу, щелкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выполните команду [Тип диаграммы – Круговая]. 5. В меню диаграммы (правой кнопкой мыши) выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных и активизируйте переключатель Доли . Не забудьте в этом же окне ввести название диаграммы.

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Вариант № 16

    Создать таблицу «Преподаватели »: Используйте Мастер таблиц .

    Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники » и выбрать из предложенного перечня полей следующие:

    Фамилия

    Отчество

    Должность

    Название отдела (переименовать, как “ кафедра”)

    Назвать созданную таблицу “Преподаватели ” Связи не определять , т.е. нажать кнопку Далее.

    Выбрать режим “непосредственный ввод данных в таблицу

    В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля

Определить свойства полей на вкладке “Общие” в режиме конструктора следующим образом: Имя

да

нет

Отчество

Отчество

Да

нет

Должность

Должность

нет

нет

Кафедра

Кафедра

Да

нет

    Для поля «кафедра » изменить элемент управления следующим образом:

    Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «кафедра»

Вариант 17

Задание 1

    Создайте таблицу « Зачет » в режиме конструктора таблиц с параметрами

    Определить свойства полей на вкладке “ Общие ” следующим образом: Результат

    Да/Нет

    Результат

    Да

    Да(совпадения допускаются)

    Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп , таблица с перечнем дисциплин , а также таблица « Анкета » с перечнем студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения полей « группа », « дисциплина » и « Студент » в создаваемой Вами таблице « Зачет »

    Это можно сделать с помощью элемента управления полем

    1. Для поля « группа » изменить элемент управления:

      Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «группа»

    Щелкните мышкой,

    Нажмите кнопку ..

    В появившемся окне “построителя запросов” :

    • добавить таблицу “Группы”,

      закрыть окно “добавление таблицы”

      перетащить с помощью мыши поле “Группа” в “ поле ” бланка запроса

      в поле “ вывод на экран ” должна стоять галочка

    Ограничиться списком

    Да

      Аналогично изменить элемент управления для полей «дисциплина» и «студент», используя в качестве строк соответственно таблицы «дисциплины» и «анкета».

Вариант 18

1. Запустите Microsoft Access 2007.

2. Нажмите на кнопку.

    Задайте имя новой базы данных «Школа»

    В строке меню выберите вкладку Создание/Таблица.

    Нажмите на кнопку Вид и выберите Конструктор.

    Сохраните таблицу под именем «Преподаватели»

    Введите имена полей и укажите типы и размеры данных, к которым они относятся

    Перейдите в режим таблицы для этого выберите вкладка Режим/ Режим таблицы.
  1. Заполните таблицу 10 строками.

    Вариант 19

    1. Запустите Microsoft Access 2007.

      Создайте новую базу данных «Сотрудники», для этого

      Создайте таблицу на основе шаблона « Контакты», для этого

    На вкладке Создание Шаблоны таблиц Контакты

      Заполните таблицу согласно образцу.

      Сохраните таблицу.

    Вариант 20

    Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных « База работников » создайте таблицу №4 под именем « Студенты и задания »).

    Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

    КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

    И соответственно Тип данных :

    КодСтудент – СЧЕТЧИК,

    Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

    Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

    И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)

    КодСтудент

    Фамилия

    Описание задания

    Начальная дата

    Конечная дата

    Замечания

    Иванов

    Электронная почта

    21.03.09

    15.05.09

    Петров

    Телеконференция

    10.02.09

    20.05.09

    Гаврелеева

    Браузер

    20.01.09

    15.04.09

    Соколова

    Служба FTP

    15.01.09

    25.04.09

    Мухина

    Поисковые системы Интернет

    30.01.09

    10.05.09

    Апареева

    Интернет 2

    23.02.09

    30.05.09

    Глинкина

    IP -телефония

    20.02.09

    12.05.09

    Сорина

    Подключение к Интернету

    25.03.09

    30.05.09

    Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.

    Вариант 21

      Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 201).

      Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 1) :

      Выберите команду Новая база данных . Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать . Перед Вами откроется окно следующего вида (Рисунок 2) .

      Выберите команду Создание Части приложения. Шаблоны – Контакты (Рисунок 3).

      В левой панели появляется таблица Контакты. Щелкните дважды мышью по имени таблице. Перед вами откроется вся таблица Контакты с заголовками (Рисунок 3) .

      Переименуйте поля ИД, Область, край, Страна или регион на следующие новые имена полей соответственно: Код, Республика, Страна.

      Все поля после поля Страна удалите с помощью контекстного меню, выполнив команду Создание – конструктор таблиц .

      Таблица 2.

      Вариант 23

      1. Создайте документ Microsoft Word . Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.

        Практика

        /лекция

        Красная неделя

        Синяя неделя

        Каб

        Время

        Понедел

        1.

        Пр

        Нда, понедельник

        Трудный день!

        8 30 - 9 50

        2.

        Л

        Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.

        10 00 - 11 20

        3.

        Пр

        Учиться

        Учиться

        11 50 - 13 10

        4.

        И еще раз Учиться!

        11 50 - 13 10

        Вторни

        1.

        Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…

        8 30 - 9 50

        2.

        Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось

        10 00 - 11 20

        3.

        Хм, а я иногда еще на что-то способен…

        11 50 - 13 10

        4.

        ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!

        13 20 - 14 40

        Среда

        1.

        Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…

        8 30 - 9 50

        2.

        Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!

        10 00 - 11 20

        3.

        Лаб

        Информатика

        24

        11 50 – 13 10

        4.

        Л

        Исп. современных инф. и коммуникационных технологий

        13 20 – 14 40

        5.

        Лаб

        Информатика

        24

        14 50 - 16 10

        Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.

        Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты  Формат  шрифт  верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку  Формат  Границы и заливка  вкладка Заливка).

        Запишите в верхний колонтитул свою Ф.И.О., текущую дату и время (Вид  Колонтитулы).

        Сохраните файл на рабочий стол. Имя файла – «Задание №4 ».

Утверждаю Утверждаю

Зам. директора по УР Руководитель

ГОБУ СПО ВО «БИТ» компьютерного центра «Альт»

_________ __________

«___» ____________ 20__ г. «___» ______________ 20___

Экзаменационные задания для проведения

квалификационного экзамена по специальности «Оператор ЭВМ»

« Word . Основные операции с документом»

Задание №1. (2 балла )

1. Создайте документ Microsoft Word с вашей краткой автобиографией (Не менее 15 строк: зовут так-то, родился тогда-то, люблю то-то, увлекаюсь тем-то, не нравится то-то и т. п.). Заголовок к вашему тексту: Задание №1. Автобиография.

2. Отформатировать заголовок: размер шрифта 15, тип Bookman old style, полужирный курсив, цвет заголовка красный, подчеркивание (любого типа), цвет подчеркивания красный (Выделить заголовок, меню Формат ® Шрифт).

3. Отформатировать шрифт остального текста: размер шрифта 14, тип Arial (выделить текст, меню Формат ® Шрифт).

4. Выровнять заголовок по центру. Выровнять весь текст по ширине.

5. Установить поля по 2 см. (Файл ® Параметры страницы)

6. Установить красную строку (выделить весь текст, меню Формат ® Абзац ® отступ первой строки 1 см).

7. Текст сделать с полуторным интервалом (выделить текст, формат ® абзац ® междустрочный ® полуторный).

8. Вставить номера страниц (вставка ® номера страниц ® выбрать расположение: вверху страницы, от центра ® подтвердить вставку).

9. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

10.Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №1» (Файл ® Сохранить как ®…). Дискету подпишите вашей фамилией.

Задание №2. (максимум 2 балла)

1. Создайте документ Microsoft Word с кратким рассказом о городе Тобольске (не менее 15 строк). Заголовок к вашему тексту: Задание №2. Тобольск.

3. Текст представьте в виде 3 колонок (выделить текст (кроме заголовка!), формат ® колонки ® указать количество колонок ® подтвердить выбор).

4. Вставьте в текст рисунок (меню Вставка ® Рисунок ® Картинки).

5. Изменить формат рисунка по контуру (правая кнопка мыши по рисунку ® формат рисунка ® положение ® по контуру).

6. С помощью режима вставки символов (Вставка ® Символ) найдите и вставьте следующие символы:

7. Создайте рамку страницы такую же, как на этом листе (Формат ® Границы и заливка ® вкладка Страница ® Рисунок ® Ок).

11.Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

8. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №2». Дискету подпишите.

Задание №3. (максимум 3 балла)

1. Создайте документ Microsoft Word с кратким рассказом об учебе в нашем институте (не менее 15 строк). Заголовок к вашему тексту: Задание №3. Институт.

2. Отформатируйте текст согласно пунктам со 2 по 8 задания №1.

3. Каждое предложение вашего текста начинайте с новой строки.

4. Пронумеруйте строки текста (выделите текст ® формат ® список ® нумерованный).

5. Добавьте панель инструментов Рисование (Вид ® Панели инструментов ® Рисование).

6. Создайте предложенную схему с использованием элементов панели Рисование:

8. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №3». Дискету подпишите вашей фамилией.

Задание №4. (максимум 4 балла)

1. Создайте документ Microsoft Word. Создайте таблицу – ваше расписание на неделю – по предложенному образцу. Заголовок: Задание №4. Расписание.

Практика

Красная неделя

Синяя неделя

Время

Нда, понедельник

Трудный день!

Здесь тоже какая-то пара, точно есть, я помню.

И еще раз Учиться!

Ну, на эту пару я не хожу, трудно просыпаться…

Всегда пытаюсь не опоздать… Еще ни разу не получалось

Хм, а я иногда еще на что-то способен…

ООоо, это невыносимо, 4 пары в день! Домой хочу!

Все, начинаю новую жизнь, буду учиться…

Я по любому пойду на следующие пары. Обещаю!

Информатика

Исп. современных инф. и коммуникационных технологий

Информатика

2. Замечание: таблицу составьте на все учебные дни недели. Заполните таблицу.

3. Время в таблице запишите с использованием верхних индексов (Выделите минуты ® Формат ® шрифт ® верхний индекс). Используйте заливку ячеек таблицы (Выделить нужную ячейку ® Формат ® Границы и заливка ® вкладка Заливка).

4. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

5. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №4». Дискету подпишите вашей фамилией.

Задание №5. (максимум 5 баллов)

1. Создайте документ Microsoft Word. Вам необходимо сделать поздравительную открытку.

2. Измените ориентацию документа: файл ® параметры страницы ® размер бумаги ® ориентация ® альбомная.

3. Установите масштаб документа: вид ® масштаб ® целая страница.

4. Добавьте объект Word Art, используя значок на панели инструментов Рисование (Вид ® Панели инструментов ® Рисование).

5. Каждая фраза вашей открытки должна быть создана с использованием Word Art .

6. Вставьте в текст рисунок (меню Вставка ® Рисунок ® Картинки).

7. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы).

8. В итоге ваша открытка должна иметь приблизительно следующий вид.

9. Запишите в верхний колонтитул свою Ф. И.О., текущую дату и время (Вид ® Колонтитулы)

10. Сохраните файл на дискету. Имя файла – «Задание №5». Дискету подпишите вашей фамилией.

Задание №6. Творческое. (максимум 10 баллов)

Создайте документ Microsoft Word по теме «Я и моя жизнь!». Продемонстрируйте навыки работы в Word: используйте все, что умеете: таблицы1, рисунки2, объекты Word Art3, отформатированный текст4, индексы5, символы6, колонки7, схемы (автофигуры8, стрелки9, линии10, надписи11), рамки12, заливку13, номера страниц14, анимацию текста15, формулы16, сноски17, маркеры18, колонтитулы19.

« Excel . Создание таблиц и формул»

Создайте таблицу как на рисунке без заполнения числовыми данными. Оформите название таблицы используя меню Формат - Ячейки - Выравнивание (по центру и объединить ячейки) Заполните данные по оценкам (в столбцах C – F) с использованием функции получения случайных чисел: ввести в ячейку С8 формулу =ЦЕЛОЕ(СЛЧИС()*10) . Распространите эту формулу на блок ячеек С8: F17. Выполните подсчет общего балла используя функцию Автосумма (СУММ). Выполните подсчет средних значений по каждому абитуриенту и экзамену с помощью функции СРЗНАЧ (Вставка - Функции – Статистические ). В столбце Сообщение о зачислении используйте функцию ЕСЛИ : логическое выражение G8>$E$5 , значение если истина зачислен , значение если ложь отказать . (Сравнивается значение общего балла для первого студента с проходным баллом, и выдается сообщение «зачислен» или «отказать»). С помощью команды меню Формат – Условное форматирование настройте ячейки столбца Сообщение о зачислении так, чтобы при появлении в них слов «зачислен» они заливались желтым цветом, а само сообщение было выделено полужирным синим. Для этого: в первом поле окна выберите «значение», во втором «равно», в третьем введите «зачислен» (без кавычек), нажав кнопку Формат выберите цвет шрифта и цвет ячейки. После нажатия кнопки ОК не забудьте скопировать новый формат на все остальные ячейки данного столбца. Примените шрифтовое оформлении, заливку ячеек. Сохраните работу в своей папке под именем Ball . xls .

Составили:

Преподаватель _________________

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы