Повышение ctr яндекс директ. Повышаем CTR в Яндекс.Директ. Собрать большое количество ключевых слов

CTR (от англ. Click - Through - Rate) - это показатель кликабельности ваших объявлений или другими словами их эффективность. Маленький процент переходов по вашим объявлениям, в первую очередь, может быть связан с ошибками при настройке рекламной кампании.

Яндекс Директ поощряет пользователей с высоким показателями CTR. Чем он выше, тем ниже цена за один клик. Однако в случае некачественного или неправильно составленного объявления с низким показателем кликабельности цена клика наоборот повысится.

Это значит, что высокие показатели CTR помогают снизить затраты на контекстную рекламу.

Как посчитать CTR?

Параметр CTR измеряется в процентах. Для того, чтобы его посчитать, нужно общее количество кликов разделить на количество показов и получившееся число умножить на сто процентов.

CTR = Количество кликов / Количество показов * 100%


Представим, что у нас есть рекламная кампания, которая занимается продажей водонагревателей. За все время по ключевой фразе “Купить водонагреватель в Москве” было совершено 2940 показов и 735 кликов.

Используем формулу выше.

CTR = 735 / 2940 * 100%; CTR = 0.25 *100%; CTR = 25%


Показатель CTR для фразы “купить водонагреватель в Москве” будет составлять 25%. Другими словами, это значит, что каждый четвертый человек, которому было показано объявление сделал переход по рекламе.

Как повысить CTR?

Собрать большое количество ключевых слов

Большинство новичков пренебрегает этим пунктом. Ведь грамотно проработанное семантическое ядро - это очень трудоемкий процесс. Собрав максимальное количество ключевых слов мы можем лучше понять потребности потенциального покупателя. И указать в нашей рекламе именно то, что хочет клиент. Как показывает практика, чем ключевое слово более конкретизированное, тем больше от него будет отдачи.
Например, потенциальному покупателю захотелось заказать банкет в Москве на 20 человек.

Видим, что второе объявление наиболее подробно отвечает на запрос покупателя. Это значит, что оно будет иметь наиболее большой показатель CTR.

Наличие ключевых слов в тексте и объявлении заголовка

При совпадении поискового запроса с текстом объявления, слова из запроса выделяются жирным шрифтом. Это позволяет визуально выделить объявления среди других. Как позывает статистика пользователи гораздо охотнее кликакают по таким объявлениям.



Как мы видим, только во втором объявлении поисковая фраза имеет прямое вхождение в заголовок и текст объявления. Если вы хотите повысить показатель CTR, тогда нужно использовать это в обязательном порядке.

Разделить рекламную кампанию на поиск и РСЯ

Поведение пользователей на поиске и в рекламной сети Яндекс сильно отличается. На поиске наша цель написать объявление, которое максимально точно дает ответ на потребности клиента. В РСЯ можно использовать более общие слова, описывающие ваши товары или предоставляющие услуги.

Добавить визитку во все объявления

Визитка - это важный элемент объявлений. Как показывает статистика Яндекса, наличие визитки поможет привлечь на ваш сайт на 12% больше посетителей. С ней ваши объявления выглядят визуально больше. Визитка дает возможность пользователям, которые используют мобильный телефон сразу совершать звонок без перехода на сайт.

Призыв к действию или Сall to action

Как показывает статистика объявления, в которых используется призыв к действию наиболее кликабельны. В некоторых тематиках call to action может увеличить CTR более чем на 30%. Однако нужно понимать, что эффективность сильно зависит от тематики сайта и целевой аудитории. Нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что призыв к действую сработает. В некоторые нишах призыв к действую оказывает совершенно обратный эффект.

Анализировать статистику

Один из самых важных моментов ведения рекламный кампании состоит в ее анализе. Нужно каждый день наблюдать изменения и на их основе вносить корректировки. Например, повышать или понижать ставки для ключевых слов, добавлять новые стоп-слова.

Использовать функцию запрещенные площадки

Рекламные площадки, у которых низкий показатель конверсии и CTR надо добавлять в список запрещенных. Это поможет существенно сэкономить бюджет рекламной кампании. Перед отключением посмотрите приносила ли рекламная площадка конверсию. Если конверсий не было или слишком мало, тогда смело запрещайте показ.

Использовать минус слова

Нужно добавлять все не целевые слова и словосочетания в список минус слов. Это поможет существенно сэкономить бюджет и увеличить CTR объявлений. Добавить минус слова можно на уровне рекламной кампании, группы объявлений и ключевых слов.

Добавить фавикон

Фавикон это маленькое изображение 16 на 16 пикселей, которое показывается слева от объявления. Он автоматически добавляется, если есть на сайте. Очень важно подобрать правильный фавикон, который сможет выделить ваше объявление среди других.

Настроить время показа объявлений

Нужно определить в какое время целевые пользователи чаще всего переходят по вашим объявлениям. Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс Метрика или Google Analytics. Можно выключить показы в то время, когда ваша аудитория практически неактивна. Это поможет, сэкономит бюджет, увеличить CTR.

Добавить отображаемый URL

Еще один способ выделиться среди конкурентов, это добавить отображаемый url. Если ссылка будет совпадать с запросом пользователя, тогда поисковая система выделит ее жирным шрифтом. По статистике Яндекса правильно подобранный url может повысить CTR на 3%. Текс в отображаемой ссылке может содержать до 20 символов с учетом пробелов.

Добавить картинку на РСЯ

Для повышения кликабельности рекламной кампании в РСЯ к объявлениям нужно добавить изображение. Чем необычнее и креативнее будет подобрана картинка, тем больше шанс, что пользователь кликнет по объявлению. Важно, чтобы картинка дополняла ваше объявление.

Быстрые ссылки

Используя быстрые ссылки можно дописать дополнительную информацию, которая не поместилась в объявлении. Или указать уникальные технические предложения для привлечения пользователей. Важно понимать, что сейчас быстрые ссылки используются во всех конкурентных тематиках. Создавать объявление без указания быстрых ссылок будет грубой ошибкой.

Click Through Rate 3d render concept with blue arrows on a bluegrey background.

Привет всем!

На прошлом уроке я рассказывал об , также рассказывал о новом VCG – аукционе, где основной упор в ценообразовании делается не на ставку, а на CTR. Отсюда следует: чтобы платить меньше, нужно поднимать CTR.

Так вот, сегодняшний урок как раз будет посвящен тому, как повысить CTR объявлений в Яндекс.Директ. Я буду перечислять списком разные способы повышения кликабельности и начнем мы с головы, то есть с заголовка.

1. Заголовок.

Ярко? Теперь нужно это воплотить в рекламные объявления Яндекс.Директ. Как это сделать? Легко и просто! Включите в заголовок ключевое слово по которому показывается объявление и все. Заголовок вашего объявления будет выделяться жирным в таком случае, и станет более заметным.

Причем, ключевую фразу нужно включить полностью в заголовок, чтобы не было такого:

В примере с iPhone 5s в поисковую строку был введен запрос – купить iphone 5s. Во втором примере запрос таков – ремонт газовых котлов. Как видите, заголовок с iPhone 5s выглядит гораздо более привлекательнее, нежели заголовок разбавленный другими словами, да еще и слова из запроса раскиданы по разным углам.

Вывод: включайте в заголовок всю ключевую фразу, при этом приведите заголовок в читабельный вид.

О том, как создать много уникальных объявлений с ключевыми словами в заголовке я писал в , почитайте его, если не знаете как работать в Excel.

2. Текст.

В тексте объявления тоже можно, даже нужно включать ключевую фразу, она тоже выделиться жирным и будет привлекать внимание. Также используйте заглавные буквы, но используйте их в меру, допустим укажите аббревиатуру или, как в примере ниже, название смартфона:

Отлично привлекают взгляды пользователей Яндекса цифры. Цифры в объявлении больше, чем обычный текст. Особенно хорошо, если цифра обозначает что-то приятное для вашего потенциального клиента, например, скидка 90%:

Ну или укажите цену, пятизначное или четырехзначное число:

Как повысить CTR с помощью заголовков и текстов вы теперь знаете. Решает ключевое слово в объявлении, которое выделяется жирным. Мотайте на ус: всегда использовать ключевую фразу в заголовке и тексте объявления!!!

3. Отображаемая ссылка.

Продолжаем разговор о ключевых фразах в объявлении. На очереди отображаемая ссылка:

Тут ничего лишнего, просто указываете в отображаемой ссылке самую важную часть ключевой фразы, которая тоже будет выделяться жирным. Кстати, никаких пробелов, это же ссылка. Вместо пробелов вставляйте знак тире “-“.

4. Быстрые ссылки.

Повысить CTR можно и с помощью быстрых ссылок. Быстрые ссылки – это расширение объявление, причем в буквальном смысле. При их использовании объявление выглядит так:

И ведь правда объем объявления увеличился. А что будет если не ставить быстрые ссылки?

Ужас! Совсем не хочется кликать по объявлению! Так что используйте быстрые ссылки, как инструмент повышения CTR. К тому же, у вас появляется дополнительное место для того, чтобы сообщить потенциальным клиентам дополнительную информацию.

К сожалению, быстрые ссылки из первого примера не очень удачные, ведь потенциальный клиент увидит это объявления введя фразу – купить iphone 5s, а они упоминают о шестом айфоне, айпаде и Apple Watch. Я бы на месте рекламодателя указал срок доставки, гарантию, скидку какую-нибудь сделал. На мой взгляд, это дало бы положительный результат.

5. Яндекс-визитка.

Использование Яндекс-визитки также дает возможность визуально увеличить объем рекламного объявления. Вот сравните объявление с визиткой и без.

С Яндекс-визиткой:

Без:

Сами видите картину. Визитка тоже поможет повысить CTR объявления. Обязательно заполняйте Яндекс-визитку!

6. Уточнения.

Уточнения – это нововведения Яндекса, которое также дает возможность увеличить объявление и рассказать об определенных преимуществах вашего предложения.

По данным Яндекса, уточнения повышают кликабельность объявления на 3%, что не очень-то и плохо. Выглядят они так:

Чтобы уточнения показывались в вашем объявлении, необходимо чтобы оно (объявление) занимало первую позицию в блоке спецразмещение. Без этого уточнения использовать нельзя!

Как видите, существует множество способов как повысить CTR объявлений, следовательно и кампании. Что потом приведет к снижению цены клика, а значит к экономии рекламного бюджета. Используйте эти рекомендации для повышения эффективности объявления!

Надеюсь вам все понятно. А если у вас появились вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

CTR – это коэффициент кликабельности, где количество кликов по объявлению делится на количество показов и умножается на 100. CTR выражается в процентах и учитывается при оценке эффективности контекстной рекламы. Тщательно настроенная и оптимизированная рекламная кампания повысит CTR объявлений. Нормальным средним показателем CTR для рекламы товаров и услуг на поиске в «Яндекс.Директ» считается уровень в 5-10%, хорошим – 15-20% и выше. У брендовых рекламных кампаний, которые ведут на официальный сайт клиента CTR может приближаться к 50-60%.

Почему важно работать над повышением CTR?

Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше перейдет сайт и сможет стать вашими клиентами. Высокий CTR играет важную роль при расчете цены за клик. При равных показателях более высокий CTR рекламного объявления позволит вам получить стоимость клика ниже, чем у конкурентов.

  1. Составьте структуру размещения

В первую очередь, необходимо разгруппировать максимально собранную семантику по типам, например, брендовые запросы, общие запросы по категории, запросы с моделями, конкурентам и т. д. Каждый тип семантики должен быть выделен в отдельную рекламную кампанию.

  • В одном объявлении используйте одно ключевое слово

Данный принцип является классическим и не теряет своей актуальности и по сей день, но он справедлив для высокочастотной семантики. Низкочастотные запросы лучше объединить по смысловому признаку в одну группу. В противном случае вы получите статус «мало показов» и объявление вовсе перестанет выдаваться по ним. В одной группе объявлений возможно сочетать два одинаковых ключевых слова с разным типом соответствия: точным и широким. Ключевое слово с точным соответствием в большинстве случаев будет иметь более высокий CTR. Оно на 100% соответствует поисковому запросу пользователя и будет подтягивать общий CTR для группы объявления. Ключевое слово в широком соответствии позволит получить больший охват из-за возможности показываться вместе с дополнительными к «ключу» словами.


  • Следуйте принципу релевантности

На каждое ключевое слово нужно написать свое объявление так, чтобы «ключ» входил в заголовок и текст. Если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается и становится более заметным.

Тот же самый принцип действует и для посадочной страницы. Если в запросе, например присутствует слово «торты» то реклама должна вести на соответствующий раздел на вашем сайте.

  • Расскажите о преимуществах

Пропишите в тексте объявлений свои конкурентные преимущества. Если вы ведете рекламу на официальный сайт или фирменный магазин бренда, обязательно указывайте это преимущество во втором заголовке объявления. Практика показывает, что интерес и доверие к официальным источникам у пользователей выше. Такие слова как «скидка» (можно указать цифру в %), «акция», «распродажа», «подарок» обязательно привлекут определенную аудиторию, но в таком случае эту информацию нужно указать и на посадочной странице. Также обозначьте цену, если эта информация выделит вас среди конкурентов.

  • Завершите объявление призывом к действию

Призыв к действию в виде слов «заказывайте», «звоните», «купите сейчас» в конце текста объявления поможет логический завершить текст и мотивировать покупателей перейти на ваш сайт.

  • Добавьте в объявления расширения и контактную информацию

Дополнительные ссылки и уточнения в объявлении помогут вам больше рассказать о рекламируемых товарах и услугах, сделают объявление более привлекательным. Также они визуально расширят объявление, что сделает его более заметным в поисковой выдаче и гарантировано повысит CTR. Укажите в объявлении номер телефона, чтобы клиент мог позвонить вам без перехода на сайт.

  • Проводите А/Б – тестирование объявлений

Добавьте в каждую группу объявлений несколько вариантов текстов. После запуска и сбора статистики сравните их CTR и оставьте наиболее кликабельное.

  • Расширяйте список минус-слов

На этапе сбора семантики предварительно формируется список-минус слов, по которым не должно показываться рекламное объявление. Например, «бесплатно», «даром», «б/у», «ремонт», «сломалась», «фото» и т. п. Также, после запуска рекламной кампании на этапе оптимизации необходимо регулярно выгружать статистику поисковых запросов и на основе нее пополнять список-минус слов неподходящими фразами.

  • Избавляйтесь от «мусора» в семантическом ядре

Некоторые ключевые запросы могут работать не так хорошо, как хотелось бы. По этой причине стоит периодический выгружать статистику по ним и фильтровать ее по наибольшему числу показов с наименьшим количеством кликов. Так вы поймете какими запросами показывается ваше объявление. Возможно, здесь скрываются ключевые слова, которые не отвечают целям и портят CTR.

  1. Учитывайте ботов, которые атакуют поисковую выдачу

При изучении статистики поисковых запросов иногда всплывают длинные и нетипичные для человека запросы. Они генерируются автоматический программным методом и являются происками парсеров или конкурентов. Хотя по таким показам не бывает кликов, они могут значительно испортить статистику и снизить CTR. Минусовать их малоэффективно, ведь помимо «ключа» они могут содержать совершенно разнообразные дополнительные слова. Бороться с этой проблемой возможно путем изменения типа соответствия ключевого слова с широкого на точное, но при этом некоторая часть релевантного трафика будет отсечена.


  1. Используйте дополнительные настройки, повышающие CTR
  2. Строго разграничивайте кампании на поиск и сети.
  3. Отключите дополнительные релевантные фразы в «Яндекс.Директе».
  4. Измените список регионов, где показывается ваша реклама, оставьте в нем наиболее эффективные.
  5. Настройте временной таргетинг.

Анализируйте статистику, оптимизируйте кампании и используйте все доступные возможности для повышения CTR, увеличения трафика на сайте и соответственно, числа потенциальных покупателей.

Сегодня я расскажу о вопросе, который всегда возникает у всех, кто только что начал заниматься контекстной рекламой: как повысить CTR в Яндекс.Директе?

Немного теории: что это, зачем, какой бывает, как посмотреть

CTR – отношение количества кликов к количеству показов, выраженное в процентах. Например, значение 10 % говорит о том, что каждый десятый показ приводит к клику.

  • Она ничего не говорит о последствиях клика – было ли целевое действие, окупились ли вложения.
  • Высокий CTR объявлений Янтекс.Директ может быть последствием кликбейта и подобных методов.
  • В разных нишах свои нормальные показатели.
  • При показах только внизу CTR наверняка будет ниже, независимо от качества.
  • Для разных типов запросов характерна своя кликабельность.

Важно помнить, что для рекламных сетей Яндекса это совсем относительное мерило, которое точно имеет низкие значения и не влияет на стоимость. То есть, говоря о CTR, мы практически всегда имеем в виду рекламу на поиске, а не РСЯ.

По одному этому показателю нельзя судить об успешности рекламы, но его нужно контролировать, потому что:

  • то, как рассчитывается прогноз CTR в Директе на поиске, непосредственно влияет на цену клика, а для прогноза используется накопленная статистика. То есть чем выше значение, тем меньшая ставка нужна для показа и дешевле клик;
  • можно найти наиболее привлекающие аудиторию приемы и составить более эффективные тексты;
  • увеличить CTR в Директе – значит получить больше трафика.

Кликабельность можно измерить буквально для всего: кампании в целом, группы, объявления, ключевой фразы. В этом кроется и сила, и слабость. С одной стороны можно вносить точечные правки там, где видна необходимость, но с другой трудно оценить, насколько хороши или нет текущие результаты.

Какой должен быть CTR в Директе? Все очень индивидуально и зависит о того, каким мериться. Обычно сравнивают средний показатель кампании. Для поиска нормальным называют от 8 %, но это сильно зависит от тематики. В РСЯ достаточно и 1 %.

Среднее значение на практике недостаточно информативно. Например, очевидно, что для разных мест размещения оно сильно отличается. Обычно ориентируются на спецразмещение и показы на десктопных устройствах.

Экспресс-метод оценки такой: показатель группы/фразы сравнивается со средним по кампании. Если он сильно ниже, вероятно, можно подтянуть.

Чтобы подготовить для себя наглядную статистику по всем фразам, удобно пользоваться Мастером отчетов. Выбираем условие показа, позицию, тип устройства, показы, клики, CTR.

Отчет экспортируем в Excel, с помощью фильтров оставляем спецразмещение на десктопе.

Теперь можно посмотреть, как обстоят дела с каждой фразой, и подумать, нужно ли что-то менять.

  • Адекватно оценивать CTR можно, если было достаточное количество показов. Если их всего два и один клик – это еще ни о чем не говорит.
  • При анализе нужно ориентироваться не только на цифры в статистике, а помнить про маржу: биться, прежде всего, там, где больше выгода.

А теперь обсудим конкретные приемы.

Как повысить кликабельность в Директе

Чтобы поднять CTR в Директе необходимо:

  • уменьшить количество нецелевых показов;
  • сделать объявление визуально заметнее;
  • убедить его содержанием.

Боремся с нецелевыми показами

Минус-слова

О минус-словах я писал . Чем полнее их список, тем меньше шансов, что объявление покажут не по нужным запросам.

А меньше левых показов, больше целевых – выше кликабельность.

Географический таргетинг

Кампании, ориентированные на узкий регион, как правило, имеют более высокий CTR, потому что могут лучше отвечать на запрос, региональность может быть стимулом к клику, проще прорабатывать минус-слова и т. д.

Временной таргетинг

Чтобы повлиять на количество кликов, можно:


Корректировки ставок

В Директе можно задать корректировку по региону, полу, возрасту, используемому устройству. Все это способно влиять на кликабельность.

Например, если предложение может быть интересно представителям разных возрастных групп, но есть какие-нибудь специальные условия для одной из них или подчеркиваются разные преимущества, это можно использовать.

Если есть аудитория, которая вряд ли кликнет, можно снизить ставки, чтобы уменьшить показы.

Обеспечиваем заметность

Ключевые слова в объявлении

Классический способ подтянуть CTR в контекстной рекламе – подсветка. Если встречаются слова из запроса, они выделяются жирным, что привлекает внимание. Особенный шик – подсветить все: заголовок, фрагмент текста, ссылки.

Часто в заголовке размещают ключевую фразу. Это не только увеличивает подсветку, но и явственно дает понять, что объявление реально отвечает запросу.

Вхождение в текст вторично по отношению к заголовку. Повторять одно и то же нет смысла, лучше описать реальные преимущества.

Подстановка или второй заголовок

Сравним вот эти два примера:

В первом заголовок короткий и невыразительный, второй привлекает больше внимания хотя бы визуально, не говоря уже о содержании.

Использовать второй заголовок или подстановку нужно, потому что это позволяет не только зацепить взгляд, но и сказать о себе больше.

Фавикон

Еще один элемент визуального контакта, о котором иногда забывают. На картинке выше его нет, а это дополнительная возможность привлечь внимание.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки делают объявление больше, помогают с подсветкой и дают потенциальному клиенту дополнительную стимулирующую информацию: ассортимент, цены, сервис и т. д.

Уточнения

Уточнения показываются на поиске только в первом спецразмещении, еще заметнее выделяя эту и без того заманчивую позицию. Прописать лучше везде на всякий случай, так как повышает шанс получить клик, сильнее отличаясь от предложения на втором месте.

Отображаемый урл

Дополнительная возможность увеличить CTR в Директе – прописать отображаемый урл. Чем это полезно:

Контакты

Как контактная информация влияет на кликабельность:


Убеждаем кликнуть

Грамматически правильный заголовок

Выше я писал о подсветке заголовка. Прием эффективный, но если ключевая фраза выглядит как набор слов, ее нужно модифицировать, чтобы заголовок был человеческим. Яндекс отлично понимает склонения, поэтому все равно подсветит. А человек скорее кликнет туда, где сообщение внятное.

Конкретика в тексте

О чем говорит практически любое объявление? Большой выбор, низкие цены, высокое качество. Куда кликнуть, если все одинаковое?

Если добавить в текст конкретику, CTR объявлений в Яндекс.Директе может заметно повыситься.

Самый ходовой прием – цифры. Не «низкие цены», а конкретная стоимость товара-локомотива, не высокое качество, а «гарантия 7 лет», не «огромный выбор», а «поставки от 30 фабрик», не «огромный опыт», а «работаем 17 лет» и т. д.

Ценовые индикаторы

Вопрос о необходимости указывать цену спорный и зависит от конкретного случая. Если цена – преимущество, ее стоит показать. С другой стороны, тогда борьба за CTR превращается в битву цен.

Многие используют цены на товары-локомотивы, но, чтобы показать разность ассортимента, нужны разные маркеры. Например, рассмотрим объявление.

Цена-локомотив очень низкая, может заинтересовать того, кто ищет экономвариант, но тех, кто ищет более надежную продукцию, может спугнуть. Для них указаны другие цены в быстрых ссылках. Это может стимулировать к клику разную аудиторию.

Дедлайн

Ограничение предложения может повышать отклик, но не всегда. Разные «спешите» и «торопитесь» достаточно приелись и часто воспринимаются как явная уловка, но есть целевые аудитории, для которых это отлично работает.

«Волшебные» слова

Чем большую выгоду клиенту обещает текст, тем больше шанс на переход. Но все обещания должны подтверждаться на целевой странице, иначе клики будут, а лиды нет.

Призыв к действию

Идея в том, что он должен подталкивать. По факту это не всегда нужно, но призыв можно оформить интересно, что привлечет внимание.

Другой вариант для тестирования: текущий призыв может не соответствовать целевой аудитории. Например, если предложение для людей в возрасте или рекламируется что-то дорогое, не стоит «тыкать» и писать «жми».

Иногда призыв к действию вообще стоит убрать, чтобы оставить место для более полезной информации или если не предполагается какое-то мгновенное действие.

Тестирование вариантов

Для сравнения эффективности вариантов можно создавать несколько объявлений в группе. У этого подхода следующие преимущества.

  • Можно подготовить тексты под разные целевые аудитории.
  • / 5. Голосов:

Как сделать так, чтобы по вашим объявлениям кликали, даже если зашли просто посмотреть и подсказать тоже ничего не надо? Я собрал в одном месте 20 советов, которые помогут повысить контекстной рекламы и привести новых клиентов. Новичкам будет полезно узнать, как все делают крутые дяди, а опытным специалистам – повторить все как в первый раз.

Как повысить CTR рекламной кампании в «Яндекс Директ» и Google AdWords?

Используйте много ключей

Это сложно, долго, но необходимо. Чем больше ключевых слов используется в кампании, тем шире охват аудитории и тем выше шанс, что пользователь кликнет по объявлению. Плюс, если копать глубоко и собирать большое количество ключей, можно найти низкоконкурентные запросы с небольшой стоимостью клика. При этом они могут быть очень конверсионными.

Разделяйте кампании

Не мешайте все в одну кучу. Сделайте свою кампанию для каждого города, площадки, и типа объявлений – это поможет повысить CTR и отследить эффективность разных групп объявлений. Вести разные кампании особенно важно, если вы одновременно используете рекламу в поиске и РСЯ. На тематических площадках другие алгоритмы показа и другое поведение пользователей, поэтому показатели там будут отличаться.

Используйте операторы поиска

Это развитие идеи из предыдущего совета. Если вы, скажем, продаете пластиковые окна, то нужно разделять разные ключи операторами поиска. Пример: «установка!пластиковых!окон» и «!пластиковые!окна с установкой». Так проще отслеживать эффективность статистики по похожим, но разным фразам.

Обязательно: пишите ключи в заголовках и в тексте объявления

Это достаточно очевидный совет, но все же. С заголовками ситуация понятная – вы даете пользователю понять, что объявление максимально релевантно его запросу. С текстом работает другой механизм. Поисковики выделяют совпадения с пользовательским запросом жирным шрифтом (мы еще вернемся к этой особенности), поэтому объявление становится заметнее. А чем заметнее объявление, тем выше шанс увеличить его CTR.

Одно объявление – один ключ

Такой подход поможет повысить релевантность объявления. При этом не обязательно извращаться и придумывать разные объявления под каждый ключ, главное, чтобы в заголовке и тексте содержался правильный и релевантный запрос. Чтобы упростить себе жизнь, можно пользоваться динамической вставкой ключевых слов (для AdWords) или автофокусом (для Директа).

Не забывайте про минус-слова

Если правильно подобрать минус-слова, по которым показов рекламы не будет, то вы сильно сэкономите на кампании. Это могут быть запросы, не соответствующие тематике сайта или те, которые уже отработаны и не приносят клиентов.

Отвечайте, а не спрашивайте

Объявления вида «ищете, где купить холодильник?» до сих пор встречаются. Не надо так. Отвечайте на вопрос пользователя, а не повторяйте его как попугай.

Используйте изображения

Если настроили объявление на показ в РСЯ, то потрудитесь добавить какую-нибудь бомбическую картинку. Визуальный контент привлекает внимание, и грех этим не воспользоваться.

Добавляйте быстрые ссылки

А вот это очень важный момент и пренебрегать им, если хотите увеличить CTR объявления, не стоит. Во-первых, это удобно – пользователь может сразу перейти на нужный раздел сайта, минуя главную страницу. Во-вторых, и описания к ним занимают место (по 60 символов каждое), а значит, объявление будет заметнее. Ну и в-третьих, это шанс еще раз вписать ключи, которые поисковик подсветит жирным.

Указывайте контакты и заполняйте уточнения

Помимо быстрых ссылок, можно заполнить все расширения и уточнения: контактную информацию, график работы, преимущества и характеристики товара и услуги. Как это поможет поднять CTR рекламной кампании и отдельного объявления? А) визуально увеличит объявление Б) повысит доверие пользователя, потому что чем больше информации вы даете, тем больше выводов он может сделать. Например, можно указать, что вы работаете 10 лет или используете крутое немецкое оборудование.

Расширяйте график работы

Здесь тоже можно схитрить: указать, что в выходные вы работаете, скажем, на полчаса меньше. Это визуально увеличит строку с графиком работы.

Указывайте конкретные цифры

Цены, сроки доставки, количество товаров в каталоге, что угодно. Люди любят цифры и факты, и такое решение может увеличить CTR.

Не забывайте про фавикон

Фавикон – это изображение 16х16 пикселей, которое отображается рядом с объявлением. Пример – зеленые кружочки на вкладке браузера с этой статьей. Она автоматически подгружается с сайта, поэтому потрудитесь ее там разместить.

Настраивайте временной таргетинг

Заранее посмотрите, когда ваша ЦА чаще всего сидит в интернете. Если вы поняли, что после шести вечера нужные вам пользователи прут в поиск как бешеные, то тогда и показывайте им свое объявление – и сэкономите, и CTR объявлений наверняка увеличите.

Отсекайте лишние площадки с медийной рекламой

Призывайте к действию

Тут все не так очевидно. Эффективность call-to-action’а зависит от тематики и целевой аудитории – на ком-то он сработает прекрасно, а кого-то, наоборот, отпугнет. Экспериментируйте и смотрите.

Экспериментируйте с URL объявлений

Еще один способ вставить ключ – это отображаемый в объявлении URL. Сценарий здесь такой же, как и с текстом объявления: если в ссылке есть ключ, поисковик выделит его жирным. Только не пишите там призыв к действию, а то забанят.

Оригинальничайте

Если слепо повторять за конкурентами, то вас не заметят. Выделяйтесь, но не перегибайте палку.

Обращайте внимание на показатель качества объявления

Его рассчитывает и Google AdWords, и . Если он близок к десятке, то все хорошо, если нет, посмотрите, что можно улучшить. Там же можно прикинуть и CTR объявления.

Анализируйте статистику

Это самое важное. Если не оценивать эффективность кампаний, не отсеивать лишние группы объявлений, не корректировать стратегию и при этом ничего не менять, то увеличить CTR и конверсию рекламной кампании не получится, а бюджет быстро улетит куда-то не туда. Даже если вы сделали все по заветам гуру контекста, нужно следить за тем, как все работает конкретно в вашем случае.

Резюмируем. Нужно использовать все, что можно и делать это правильно. Кликабельное объявление должно быть информативным, красивым и полезным для пользователя. Если у вас добавлены быстрые ссылки, заполнены описания к ним, указаны контакты и график работы и грамотно составлен текст объявления, то увеличить CTR рекламной кампании можно будет без особых проблем. Плюс, не забывать о грамотной настройке кампании, сборе ключевых фраз и анализе статистики. Последнее просто суперважно, потому что корректировать стратегию, если все идет не так, нужно быстро и в правильном направлении.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы