Как изготавливают новогодние игрушки на фабрике "бирюсинка". Производство ёлочных игрушек как выгодный бизнес в зимний период Процесс изготовления стеклянных елочных игрушек

Изготовление стеклянной ёлочной игрушки - дело тонкое. Фабричное производство стеклянных ёлочных украшений в России началось в 1848 году, когда князь Меньшиков открыл в своём имении Александрово стекольный завод (ныне находится в городе Высоковск Клинского района). Изначально на нём производили посуду, аптечные пузырьки, лампы. Когда из Европы в Россию пришла мода украшать рождественское дерево игрушками, завод стал выпускать стеклянные бусы .

5 любопытных фактов о российской ёлочной игрушке

Традиционное российское ёлочное украшение - длинные стеклянные бусы (гирлянды)

Многие ошибочно считают, что традиционное ёлочное украшение в России - шар. Но история стеклянных ёлочных украшений на Руси начинается именно с бус.

Крестьяне, освоив ремесло на заводе Меньшикова, часто изготавливали дома кустарным способом пуговицы, серьги и бусы. Такие вещи называли «пустяшными».

Раньше ёлочные игрушки делали дома на керосиновой горелке

В городских архивах Клина был найден документ о том, что в 1887 году мастер Векшин Яков Иванович, работая на стекольном заводе князя Меньшикова, выучился искусству выдувать бусы. Затем он ушел с завода и организовал свое дело.

Кустарное производство обычно устраивали в избах. Для этого каждый мастер хранил в доме кружку-горелку диаметром 15 см. Внутрь такой кружки набивали паклю, делая из неё фитиль. Вниз наливали керосин. Затем поджигали паклю. Огонь раздували большими мехами.

Стеклянные трубки для домашнего производства мастерам приходилось покупать на заводах. Стекло,из которого кустарщики выдували украшения, делали из кварцевого песка. Температура плавления такой трубки была около 1710°С. Используя самодельную керосиновую горелку невозможно было достигнуть высокой температуры. Поэтому у мастеров не получались изящные игрушки и бусины.

Первые бусы были похожи на камни

Елочные гирлянды, которые изготавливают на современном предприятии, почти ничего не весят. Стекло настолько тонкое, что может треснуть, если сжать ёлочные бусы в кулаке.

В старые времена бусы получались тяжёлыми, с толстыми стенками и неровными краями, что было связано с тугоплавкостью стекла в домашних условиях. Гирлянды больше напоминали камни. И гремели они подобно гальке, брошенной на землю.

Поэтому промысел по изготовлению бус получил название камушковый. Разбить или покарябать такие изделия было практически невозможно.

В России нет учебного учреждения, где учат на мастеров-стеклодувов

Большинство из мастеров, которые работают на заводе - это потомственные стеклодувы. Опыт и навыки они получили от своих отцов и матерей. Эта традиция зародилась в XIX век и сохранилась по сей день.

Все желающие выучиться на стеклодувов обязательно проходят обучение на заводе. Стажировка длится полгода, после чего новый мастер приступает к изготовлению игрушек.

Самая большая игрушка, которую выдувает мастер на заводе «Ёлочка», достигает в диаметре 11,5 см, самая маленькая - 3 см

Игрушки производят такого размера, чтобы они хорошо смотрелись на ёлках в типовой квартире. Слишком большие шары неудобно вешать на рождественское дерево, поэтому завод их не выпускает.

Как делают ёлочную игрушку сегодня

Сегодня завод в среднем выпускает до миллиона игрушек в год, которые расходятся по России и странам ближнего зарубежья. «Ёлочка» относится к предприятиям народного промысла , так как многие технологии традиционного ремесленничества XIX века здесь сохраняются до сих пор.

Процесс изготовления современной ёлочной игрушки можно разделить на 5 главных этапов:

Выдувание

Выдувание игрушек происходит из длинных стеклянных трубок. Мастер держит трубку за «усики», разогревает её, постоянно вращая над огнем газовой горелки. Это необходимо для того, чтобы стекло равномерно нагрелось. Температура на языках пламени доходит до 1000°C. После того как материал становится пластичным (это определяется на глаз), мастер начинает дуть в трубку. В зависимости от силы дыхания, получаются шары или другие игрушки свободной выдувки (грибочки, матрешки, снеговики, макушки).

Формовые игрушки (избушки, лисички, зайчики и другие) сделать сложнее. Мастер так же разогревает трубку, а затем, дождавшись нужного момента, кладет пластичное стекло в металлическую форму, плотно закрывает ее и дует в свободный конец трубки. Стекло равномерно распределяется по металлу и принимает нужную форму. Делать это надо очень быстро, так как стекло остывает почти мгновенно.

Производство находится в полной темноте, мастера работают в наушниках, так как от газовых горелок идет постоянный шум. Все манипуляции со стеклом совершаются только с помощью огня и человеческого дыхания.

Самые сложные в изготовлении - монтажные игрушки (самовар, чайник). В них нужно с помощью огня припаивать одну стеклянную детальку к другой.

Металлизация

На следующем этапе производства игрушкам придают зеркальный блеск. Этот процесс называется металлизацией. Заготовки надевают на металлический каркас, сверху на него подвешивают фольгу. Затем все это отправляют в огромную вакуумную установку, похожую на бочку. Из установки откачивают воздух, после чего пускают по тонкой вольфрамовой проволоке ток. От этого фольга начинает плавиться, попадает на специальный испаритель и быстро превращается в алюминиевый туман. Буквально за 20 секунд туман оседает на холодное стекло и равномерно покрывает его плёнкой алюминия. За день на одной установке металлизируют больше 3 тысяч игрушек.

Похожим образом изготавливают зеркала.

Окрашивание

Следующий этап - окрашивание. Игрушку окунают в краску или распыляют краску через специальное устройство.

Разрисовка и упаковка

После окраски игрушка попадает в заботливые руки художника. За один день человек разрисовывает в среднем 60-80 игрушек. Для работы используются акриловые, эмалевые и другие краски. Художники наносят традиционные орнаменты и узоры. Затем украшения поступают в упаковочный цех.

Благодарим за помощь в подготовке материала главного технолога предприятия Валентину Васильевну Трынкину, исполнительного директора Владимира Симановича, экскурсоводов и гендиректора выставочного комплекса «Клинское подворье» Людмилу Симанович.

Фото предоставлены коммуникационным центром «Индустрии детских товаров».

Столетние чемоданы со старинными новогодними украшениями - это сокровище для детей и взрослых. Формовая елочная игрушка, передаваемая из поколения в поколение, создает особое волшебство в канун Нового года.

Фабрики, выпускающие эксклюзивные игрушки около века назад, работают и до сих пор. Стеклодувы и художники воссоздают по эскизам стеклянные елочные украшения вручную. Уникальная ценность каждой формовой елочной игрушки в неповторимом силуэте и индивидуальной росписи.

На сайте в данном разделе предоставлен выбор новогодних игрушек из стекла двух производителей.


Формовые елочные игрушки «Елочка»

Старейшая фабрика по изготовлению стеклянных елочных игрушек «Елочка» начала свое производство более 100 лет назад. Находится она в г. Клин в Подмосковье. Производство осуществляется вручную стеклодувами-ремесленниками. Художники индивидуально расписывают каждое изделие.

Предлагает разнообразные модели. Малышей порадуют игрушки лесной тематики в виде забавных зверушек и даров леса:

  • . яркая рыжая белочка,
  • . лисичка в избушке,
  • . филин,
  • . заснеженная избушка,
  • . грибочки,
  • . желуди
  • . и нарядная елочка.

Особую ностальгию у более взрослого поколения вызовут елочные украшения в виде шишек, фонариков, а также игрушки с креплением-клипсой.

Индивидуально упакованные формовые елочные игрушки станут оригинальным сувениром для человека, который неравнодушен к вещам с налетом старины. Маленькие аккуратные елочные украшения идеально подойдут для декорирования новогодней елки в винтажном стиле.

23 декабря 2014, 06:58

К сожалению, сейчас на рынке ёлочных игрушек - сплошная китайская штамповка из пластика. Но ведь в России есть отличные фабрики настоящих стеклянных ёлочных игрушек! Да, другая ценовая категория, но такая красота стОит того...

Фабрики елочных игрушек ручной работы действуют в Сокольниках, Карачеве Брянской области, Красноярске, п. Селижарово Тверской области, дер. Данилово Павлово-Посадского р-она, наверное есть и другие.... Обо всех фабриках просто нереально рассказать в одном посте, поэтому рассказ о двух фабриках, для представления процесса.

Фабрика елочных украшений «Ариель» (г. Нижний Новгород) занимается производством уже 20 лет. Здесь круглый год – и весной, и летом, и осенью, и зимой – делают елочные шарики и забавные стеклянные фигурки, которые потом украшают елки в разных странах мира.

Какая красота!

Можно сделать спецзаказ и на шары нанесут изображения по вашему заказу. Например серия по заказу метрополитена:

А еще в коллекции нижегородских мастеров имеются шары с изображением Барака Обамы. Мастера рассказывают, что специальный заказ на их изготовление им сделала администрация президента США в 2009 году. Согласование шло долго и не просто: сначала художники нарисовали на шаре изображение Обамы с широкой улыбкой, потому что знали, что эта обаятельная улыбка – его визитная карточка. Но американцы сказали, что президент на изображении «слишком веселый», и попросили изобразить его построже. В итоге, за основу был принят вариант со сдержанной улыбкой. А широко улыбающийся Обама остался нижегородцам на память!

На производстве работают только женщины, мужчина у них единственный – директор. Ему же принадлежит идея сделать стропила под крышу в виде ёлочки:

Здесь же можно и купить их игрушки.

Каждый день фабрика принимает по 16 экскурсионных групп! Около 300 ребятишек самого разного возраста – от учеников младших классов до выпускников школ и студентов техникумов – приезжают на фабрику, чтобы познакомиться с процессом создания елочной игрушки.

Итак, сам процесс...

Главный художник фабрики разрабатывает эскизы и придумывает сюжеты, которые потом будут наносить на украшения.

На производство поступают вот такие длинные стеклянные заготовки:

Палку нагревают и делят на несколько небольших заготовок.

Нагрели, потянули:

Разделили:

Этот цех занимает один небольшой кабинет и работает здесь всего 4 человека.

Художников в 3 раза больше, чем стеклодувов:

Каждый художник наносит определенный сюжет. Все это делается вручную, но рисунки на шарах практически не отличить друг от друга:

Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка и наносится один слой краски, пока на нем краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и т.д. Затем художник возвращается к первой и рисует часть сюжета и опять подвешивает игрушку и т.д.

Производство относительно небольшое. Находится фабрика в этом симпатичном домике:

Фабрика «Елочка» (г. Клин) уже более 50-ти лет занимается изготовлением елочных украшений.

Первые мастерские по производству елочных игрушек открылись на территории Клинского уезда в середине XIX века. Случилось это после того, как в 1848 году князь Александр Меншиков построил здесь небольшой стеклодувный заводик. Местные крестьяне, поработав на производстве, оборудовали домашние мастерские, откуда и вышли первые российские елочные игрушки из стекла.

За полтора века процесс изготовления игрушек почти не претерпел изменений. Разве что работников, раздувавших огонь при помощь кожаных мехов, сменили работающие на сжатом газе горелки...

Работа со стеклом требует предельной концентрации и опыта. Дрон (стеклянная заготовка) сначала разогревается до нужной температуры, а после из него выдувается шар или фигурная игрушка. Для мастера главное - поймать нужный момент, когда дрон уже достаточно пластичный, но еще не слишком мягкий. Упустил секунду - и ничего не получится.

Из-за своей формы «Лебедь» считается одной из самых сложных в производстве елочных игрушек.

В стеклодувном цехе стоит очень сильный шум. Некоторые работники пользуются наушниками, однако большинство давно к нему привыкли.

Работают на производстве, в основном, женщины - мужчинам для этого ремесла не хватает терпения. Обычно в стеклодувном цехе трудится 17-20 человек. Большинство пришли сюда сразу после окончания школы.

Следующий этап производства - металлизация. В специальных вакуумных камерах игрушки покрывают тонким слоем алюминия, что делает их поверхность зеркальной.

После металлизации игрушки красят. Разумеется, тоже вручную.

Шар просто окунают в емкость с краской, а затем оставляют сохнуть на несколько часов.

В отличие от шаров, игрушки сложной формы невозможно равномерно прокрасить без использования пульверизатора.

Декабрь - пиковый сезон на предприятии. В преддверии Нового года «Елочка» работает в усиленном режиме.

После окраски игрушки отправляются в цех росписи, где на них по заранее подготовленным образцам наносятся рисунки.

Сверяясь с китайским календарем, на предприятии ежегодно выпускают игрушки с изображением символа наступающего года.

Помимо интересной работы, многих на «Елочке» удерживает хорошая, по местным меркам, зарплата.

Периодически на предприятие поступают и корпоративные заказы. Обычно просят изобразить на игрушках логотип компании или какой-то предмет, связанный с ее деятельностью.

После росписи у игрушек отпиливают «хвостики» - они больше не пригодятся.

Отпиливание - один из немногих процессов на производстве, который автоматизирован.

Часть игрушек лишается «хвостиков» вручную. В образовавшиеся отверстия вставляют держатель.

Готовые игрушки упаковывают в коробки и отправляют на прилавки магазинов, к нам с вами.

Елочные игрушки ручной работы напоминают наши игрушки из детства. Глядя на них, понимаешь, что именно такие елочные игрушки, или очень на них похожие, вешали на елку наши родители. А до них – их родители. Перебирая в картонной коробке подобные елочные игрушки, испытываешь непередаваемую ностальгию и единство с прошлым и будущим. Это не объяснить словами. Надо просто начать украшать елку игрушками с ручной росписью!

The Village побывал на нижегородской фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель» и узнал, как рождаются нарядные новогодние фигурки.

Фотографии

Илья большаков

Сложно представить, но с 1927 по 1935 год в Советском Союзе ни Новый год, ни Рождество не праздновались - в них видели идеологическую угрозу. Но затем традиция ожила и стала развиваться с новой силой, хоть и с привкусом пропаганды. Фабрика «Ариель», основанная в 1996 году, - одно из всего лишь двух круглогодично работающих производств в стране. Она же - правопреемница стеклодувно-художественного цеха горьковской артели «Детская игрушка», открытого в 1936 году. После того как народу вернули праздник, стали появляться и стандарты по изготовлению игрушек, и методические пособия для учителей, как нужно правильно наряжать елку с детьми, потому что каждой эпохе соответствовала своя символика, призванная укрепить дух граждан, веру в вождей и далее по списку. Если вспомнить ретрофигурки, несложно догадаться, в период чьего правления на елки вешали, например, кукурузу и лучок. Все формы разрабатывались и утверждались централизованно, а на производство отправлялись готовые образцы. Сегодня же все продиктовано в основном модой, а фабрики сами решают, что и как они будут делать.

Разработка идеи

Креатив на этой стадии может относиться как к форме игрушки, так и к узору на ней. Специально созданная творческая группа художников разрабатывает несколько вариантов нового украшения, вдохновляясь и модными тенденциями, и традиционной символикой года, и ретромотивами. Далее главный художник утверждает те образцы, которые поступят в производство. Если это шар с новым рисунком, то одобренный вариант становится эталоном, с которого мастера будут все срисовывать. Если же новая фигурка, то стеклодувам отправляют керамическую форму для изготовления.

Работа со стеклом

В качестве сырья фабрика закупает стеклянные дроты - полые трубки высотой полтора метра. Все, что нужно для превращения этого дрота в красивые фигуры, - газовая горелка с температурой 650 градусов и мастерство стеклодува. Пламя быстро разогревает трубку, стекло становится пластичным, что и позволяет отделить от него небольшой кусок для дальнейшей работы - «вытянуть пульку». Из нее можно сделать любую игрушку, но для начала снова нужно нагреть ее основную часть.

Когда мастер понимает, что стекло достаточно расплавилось (а это можно понять исключительно за счет опыта и интуиции, потому что потрогать его руками или измерить температуру не получится), он снимает пульку с огня и начинает вдувать в нее воздух через один из «усов» - длинных концов заготовки. Воздух изнутри расталкивает стенки и, постоянно поворачивая в руках пульку, стеклодув выдувает шар, а потом нагревает ус, скручивает и отрывает его. Все шары, сделанные вручную, не идеально ровные, но заметить это практически невозможно.

Если же из заготовки нужно сделать фигурку, например, снеговика, ее также разогревают, но перед выдуванием помещают в керамическую форму. Воздух потом так же вдувают через ус, но стекло расширяется ровно до тех пор, пока позволяют стенки формы.

Околпачка

После выдувания игрушки отправляют в лакокрасочный цех, где им придают цвет: розовый глянец, матовый шоколад. За оставшийся ус их окунают в бочку с лаком и ставят на подставку до высыхания. Потом этот ус срезают и надевают колпачок, тот самый, в который вдевается ниточка, чтобы повесить игрушку на елку. Для части игрушек эти этапы становятся конечными, их упаковывают и отправляют заказчикам.

Роспись

Это самый долгий и трудоемкий процесс, ведь художник буквально на каждой заготовке рисует картину. Но именно это и делает фабрику такой примечательной, а игрушки - востребованными. За годы работы здесь сложилась своя, узнаваемая школа росписи, детальная и реалистичная. А заказы приходят не только из других регионов, но и из Европы и США. Для сравнения: стеклодувов в штате всего четверо, а художников - шестьдесят.

На столе у каждого из них есть стойка, куда вешаются игрушки, акриловые краски, кисточки и вода, палитра, салфетки и сам образец. Поскольку роспись происходит пошагово, в работе у одного мастера находятся одновременно несколько изделий, и сложно посчитать, сколько раз за день каждое из них берется в руки и вешается обратно. Сначала наносится подмалевок - основные цветовые пятна, затем детали, от крупных к мелким. Если нужно нарисовать домик, то сперва на всех шарах рисуется первая стенка, за ней вторая. Это помогает экономить краски и время мастера.

Поскольку основная аудитория - это все-таки дети, для них создали четыре тематические мастерские для самостоятельной росписи: кондитерскую, морскую, космическую и фэнтези. Каждый ребенок приносит домой с экскурсии игрушку, украшенную своим рисунком, пусть и далеким от совершенства, но не менее ценным. Рядом с мастерскими расположились музей со множеством работ, произведенных за всю историю существования стеклянной елочной игрушки, и фотозоны, условно поделенные на эпохи и стили. Здесь можно увидеть как традиционную ретроелку с игрушками на прищепках, пионерами и кукурузой, так и весьма концептуальные металлические каркасы-пирамиды, украшенные черными глянцевыми шарами. Но что удивительнее всего, эта рабочая атмосфера с круглогодичным праздником у работников фабрики ничуть не отбивает желания наряжать елки у себя дома. Единственное, что изменилось с их приходом сюда, - подход к выбору украшений стал более осознанным и вдумчивым.


Что поможет сделать новогодние праздники волшебными, что изменит интерьер, превратив в сказку даже самую обычную комнату? Только елочные игрушки, сделанные специально для вас!
Авторские игрушки из цветного стекла в технике фьюзинг уникальны и неповторимы. Смешные и милые Дед Мороз и Снегурочка, птицы и зверушки, сказочные человечки, рождественские носочки и леденцовые палочки - это сказка, застывшая в стекле. Украшения на елку из стекла принесут в ваш дом радость и создадут праздничную атмосферу, помогут ощутить всё волшебство новогодней ночи.

Ватная игрушка

Потребность в вате для производства игрушек, особенно елочных, очень велика. Вообще, елка - крупный потребитель ваты, из которой делаются не только игрушки, но и снег, столь украшающий елку.
Ватная игрушка до последнего времени вырабатывалась весьма кустарным способом и только недавно открылись новые возможности и горизонты в этом производстве. Пионером в этой области явилась ленинградская фабрика «Гигровата» .
Руководители фабрики нашли людей, которые показали на практике, что из ваты низких сортов можно делать высококачественные игрушки. Серия моделей, выполненных энтузиастами этого дела, В.В.Осиповой и О.Н.Траубер , показала, что ассортимент ватной игрушки может быть сильно увеличен по сравнению с существующим.

Эта статья - экскурсия в мастерскую , в процесс, в этапы создания от чистого листа до воплощения. Рассказ о том, как появляются мои работы, как и что делают руки, как из маленького эскиза, из почеркушек, заметок на полях, зыбких образов и большого желания - рождаются маски .
Эта статья не является мастер классом, но я надеюсь, быть может она вдохновит вас на творческие поиски или создание работ по своим технологиям.
Эта статья моя маленькая ода выбранной профессии, возможности воплощать задуманное и счастливо жить в творчестве.

Традиционное украшение новогодней елки - фигуры, ставящие­ся под елкой. Обычно, это «деды-морозы» и «снегурочки».
Сами по себе фигуры «деда-мороза» и «снегурочки» достаточно поэтичны и красивы, их любят наши советские дети.
Высота этих изделий от 25 см до 2 м, в зависимости от высоты елки. Фигуры делаются на каркасе, изготовленном из древесных реек, закрепленных на деревянной устойчивой подставке.
О технологии изготов­ления фигур, изображающих «деда-мороза» и «снегурочку», мы расскажем в настоящей статье.

С точки зрения производственной елочный ассорти­мент делится на следующие группы: 1) изделия стек­лодувные и из литого стекла; 2) картонажно-бумажные - штампованный картонаж, клееный картонаж, игрушки из бумаги; 3) из ваты; 4) из папье-маше и пла­стических масс; 5) из воска и желатина; 6) из тек­стиля; 7) из мишуры, плющенки и канители; 8) из де­рева; 9) из металла; 10) из туалетного мыла; 11) сахар­но-пряничные изделия.
Не исключена возможность кроме этих основных групп ввести в елочный ассортимент и изделия из дру­гих материалов.

Елочные украшения, сделанные на станке-веретене , должны быть просты и выразительны по форме, ярки по росписи.
Чтобы выполнить эти требования, нужно обратиться к традициям народных мастеров вятской глиняной игрушки, бабенской и загорской токарной игрушки. Техника токарного станка и станка-веретена сходна. Она позволяет создавать изделия только сферической формы с очень скупыми линиями, например, в человеческой фигурке лицо и затылок, спина и грудь определяются только росписью. Однако, при всем этом, на станке-веретене могут быть созданы разнообразные и красивые елочные украшения.

Изготовление фигур на картонном шаблоне с применением литографированной маски

Фигуры на картонном шаблоне с применением литографированной маски крайне просты в производстве и не требуют большого исполнительского мастерства. Шаблон обеспечивает воспроизводство правильных по типажу фигурок «снегурочки», «деда-мороза», плясуна, жар-птицы, коня-пряника.
Технология изготовления ватных елочных изделий на картонном каркасе применяется издавна; ее преимущества перед фигурами, изготавливаемыми на проволочном каркасе, заключаются в высокой производительности труда работника и легкости дублировки. Применение же в орнаментальном украшении «печатки» открывает богатые возможности создания художественных елочных изделий.

Из отходов бус, стекляруса, обрезанных пулек, соединённых с другими материалами, можно монтировать красивые ёлочные изделия. Елочной лабораторией Института игрушки разработан большой ассортимент ягод из отходов стеклодувной мастерской: вишня, китайские яблочки, смородина, барбарис, виноград, декоративные ягоды. Стеклянные декоративные изделия исключительно эффектны на ёлке и просты в производстве.
Из бумажных отходов типографий - срезов, срывов - так же можно сделать ёлочные изделия - бумажные фонарики и т.п.

О производстве игрушек из папье-маше

Летом 1937 года я предложил правлению артели персональных пенсионеров «Игрушка» (Москва) перейти на производство елочных украшений из папье-маше. Произведенная в этом отношении опытная работа дала прекрасные результаты. Фрукты (яблоки, груши, лимоны), изготовленные из папье-маше, оказались более прочными и красивыми, чем ватные фрукты, и совершенно безопасными. На изготовление фруктов из папье-маше расходовались, главным образом, производственные бумажные и мучные отходы.

Существующие методы изготовления гипсовых отливок-форм не обеспечивают достаточной твердости и прочности: модели хрупки и ломки, а формы, применяемые для массовых вылепок из папье-маше, быстро разрушаются под влиянием влаги, выделяемой формующимся материалом.
Техно-химическая лаборатория Института игрушки разработала новый способ укрепления гипсовой формы для изделий из папье-маше. Формы и модели, обработанные этим способом, служат в десять-пятнадцать раз дольше, чем обычные, не требуют лакировки и дают лучшую продукцию.

Разрисовка и окраска елочных украшений. Г.Фактор

В прежнее время стеклянные елочные украшения (шары, верхушки, грибки и различные формовые изделия) чаще всего серебрили и лишь изредка раскрашивали или окрашивали целиком прозрачными лаками.
Около двух лет назад получил широкое распространение новый вид елочных шаров, окрашенных в кроющие (непрозрачные) краски, с изображением на их фоне различных рисунков или узоров.
Эта статья имеет целью передать опыт, накопленный фабрикой игрушки Баумановского промтреста (Москва) по художественной разрисовке и окраске стеклянных елочных украшений.

В предыдущей статье мы рассказали о технологии приготовления массы папье-маше для черновой лепки. Теперь же остановимся на рецептуре и технологии приготовления массы, которая предназначена для лепки тонких деталей и чистовых объёмов (высыхают на воздухе, несложные в приготовлении из дешевых и легко доступных компонентов).
Полученную массу можно достаточно долго хранить в полиэтиленовом пакете, предварительно обильно смазав её обычным клейстером. Лучше рассчитывать так, чтобы масса была израсходована в течении месяца.

В этой статье мы расскажем о процессе приготовления массы папье-маше для изготовления елочных украшений.
Также данная масса может использоваться для черновой работы при создании основы будущих изделий (кукол). Это масса применяется для черновой лепки (дешевая, простая по составу, но грубоватая по фактуре, после высыхания прочна и сравнительно лёгкая по весу). Её стоит применять для лепки крупных объёмов основ будущих изделий (например, Дедов Морозов) или болванчиков для кукол.

Сделайте обычную заготовку и кончик одной из ее оттяжек обломайте (никогда не забывайте: нагревание запаянного сосуда может привести к взрыву). Потом возьмите заготовку за оттяжки и разогрейте по окружности участок трубки длиной 20-30 миллиметров.
По мере размягчения стекло будет осаживаться; не препятствуйте этому, не растягивайте трубку, а даже слегка поджимайте ее. При этом стенки размягченного участка будут складываться в «гармошку» и постепенно утолщаться. Помните: поджимать трубку надо очень медленно, точно с такой же скоростью, с какой размягченные стенки «поглощают» стекло.

Ne`Qwa - китайская техника росписи , при которой рисунок на игрушке выполняется не поверх, а изнутри стекла, что позволяет достичь блеска и изысканности рисунка, недоступной при обычной наружной росписи. Техника Ne`Qwa очень стара и насчитывает более одной тысячи лет. Роспись выполняется через отверстие в верхней части игрушки специальной кистью с изогнутым концом. В процессе работы первоначально наносится основной рисунок, а затем фон, причем в зеркальном отображении. Если стекло не прозрачное, а матовое, то в процессе работы художник не видит конец кисти, и получается, что он рисует вслепую.
Роспись одного елочного украшения в зависимости от сложности формы изделия и самого рисунка может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы