Зона ограничений продажи алкогольной продукции. Уфас потребовало от заксобрания отменить одно из ограничений при продаже алкоголя в нижегородской области. Ограничение по времени

Комиссия Нижегородского УФАС России 2 мая выдала предписание законодательному собранию в срок до 1 июля 2017 года предпринять меры, направленные на обеспечение прав хозяйствующих субъектов, деятельность которых ограничивается п.5 ч.1 ст.8 регионального закона №74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Данный пункт касается запрета на розничную продажу алкоголя на «территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих многоквартирных домов».

Согласно предписанию, копия которого есть в распоряжении «Козы», с 1 июня текущего года УФАС диктует приостановить действие вышеуказанной нормы до ее отмены.

Как следует из решения антимонопольного ведомства по делу №1635-ФАС52-10/16 от 21 апреля 2017 года («Коза» также располагает данным документом), законодатель не представил фактов, позволяющих сделать вывод о взаимосвязи места размещения объектов розничной торговли алкоголем с количеством выявленных преступлений, на предупреждение которых якобы была направлена эта и другие нормы вышеуказанного закона. В то же время в УФАС были представлены копии жалоб ООО «Дирижабль», ООО «Алина», ЗАО «ТД Росмаг», ООО ПТГ «Сплин», ИП Левина Т.В., ООО «Абсолют», поступивших в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, в которых сообщается о негативных последствиях принятия оспариваемого правового акта.

«Следует отметить, что запретительные меры на розничную торговлю алкогольной продукции вводятся в условиях наличия лицензии на продажу алкогольной продукции у магазинов и без учета того, что предприниматели понесли затраты, связанные с установкой ЕГАИС», - отмечают антимонопольщики.

Со ссылкой на данные регионального минпромторга УФАС указывает в решении, что общее количество лицензиатов на рынке розничной торговли и предпринимательства Нижегородской области по состоянию на 27.03.2017 года составляет 1737. Всего в Нижегородской области 6668 объектов розничной продажи алкоголя, из них 879 реализуют алкогольную продукцию в местах общественного питания.

«Указанные показатели позволяют сделать вывод о том, что действие данного закона негативно отражается на значительном количестве добросовестных участников рынка реализации алкогольной продукции», - заявляет комиссия УФАС, приходя к выводу, что заксобрание, применив свое право на урегулирование вопросов в сфере реализации алкогольной продукции, тем не менее, нарушило нормы антимонопольного законодательства.

Есть основания полагать, что спор по данному вопросу перенесется в арбитражный суд, где уже находится дело в сфере оборота лекарственными препаратами в Нижегородской области.

Кстати, известно Дениса Алексеева, который в преддверии нового 2017 года сказал «Козе» следующее: «Люди готовы жить в жестких рамках, платить налоги. Но когда это всё прозрачно и понятно.

На фоне экономического кризиса замглавы Минпромторга Виктор Евтухов предложил облегчить участь торгующих спиртным предпринимателей и вернуть продажу алкоголя рядом с социальными и спортивными учреждениями. Большинство наблюдателей выступили резко против, но есть и те, кто выступает за, утверждая, что на стороне Евтухова статистика.

«А сейчас мы видим, что регионы буквально тонут в суррогате, число точек по продаже которого в несколько раз превышает легальные места»

Минпромторг разработал проект федерального закона, разрешающего продавать алкоголь в магазинах рядом с социальными и спортивными объектами. Об этом сообщил замглавы ведомства Виктор Евтухов, пишут «Ведомости» .

Министерство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь. К ним, в частности, относились и зоны вокруг таких объектов, как школы и детские сады.

Однако Евтухов утверждает, что подобные ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу.

Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1 тыс. метров, говорит он. И согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, то «останется одно легальное место – кладбище».

В Минздраве законопроекта пока не видели. При этом представитель ведомства высказал опасение, что отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя в том числе среди детей и молодежи, а также повысить криминогенную обстановку.

Последняя редакция правил определения мест, где нельзя продавать алкоголь, была утверждена правительством России в конце 2012 года. Тогда же регионам вводить ограничения на алкогольном рынке вплоть до сухого закона. В ряде регионов сейчас действует запрет на розничную продажу алкоголя в день последнего звонка и выпускных в школах, а также в день защиты детей и 1 сентября. Кроме того, на продажу алкоголя в ночное время.

Инициативу Минпромторга уже поддержал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, заголовки в некоторых СМИ о том, что министерство предлагает «продавать алкоголь у школ и поликлиник», не отражают реальной картины и неверно расставляют акценты.

«Речь совсем не о том, чтобы спаивать школьников. А о величине «социального радиуса» вокруг социальных объектов. И для того, чтобы его уменьшить, есть несколько причин», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Во-первых, начиная с 2012 года власти вели борьбу с легальной алкогольной розницей. И борьба эта, по его словам, базировалась на лжи. Первая ложь заключается в том, что за уменьшением числа розничных точек, торгующих спиртным, а также за уменьшением времени продажи происходит и снижение алкоголизма. «Почему-то для всех это аксиома. Но как российский, так и международный опыт не показывают снижения числа алкоголиков после введения соответствующих мер», – заявил он.

Вторая ложь, по словам Дробиза, – утверждение о том, что именно в России якобы было слишком много розничных точек по продаже алкоголя. «Здесь борцы с алкоголем приводили следующие цифры: 305 тыс. точек на 142 млн россиян против всего 500 магазинов на 5 млн жителей Финляндии. Но почему-то они не учитывали, что в той же Финляндии есть более 8 тыс. баров и ресторанов, а уровень жизнь в этой стране позволяет людям спокойно выпивать там, тогда как у нас бары и рестораны посещают только 3% населения. Если же суммировать магазины, бары и рестораны, получается, что на одну торговую точку со спиртным в России, Финляндии или Швеции приходилось примерно одинаковое потребление. И никаких оснований бороться с розницей у нас не было!» – отметил он.

Но победила другая точка зрения, и за четыре года количество легальных точек продажи спиртного в России сократилось на 25%. «И сократились именно легальные продажи алкоголя, в частности, благодаря повышению акцизов и подорожанию водки, – подчеркнул эксперт. – А сейчас мы видим, что регионы буквально тонут в суррогате, число точек по продаже которого, по моим оценкам, в несколько раз превышает легальные места».

Резюмируя, Дробиз отметил, что тот спор, который возник вокруг инициативы Минпромторга – о том, отодвинуть ларьки со спиртным на 20 или на 50 метров от школ, является абсолютно несущественным. Ведь по закону ребенку в принципе не должны продавать спиртное вне зависимости от радиуса. А что касается взрослых, эти несколько метров не смогут ни переубедить их выпить, ни, наоборот, заставить их «поднабраться».

В целом, наступление на мелкую розницу, тем более в кризис, Дробиз связывает с «интересами федерального ретейла»: «Это не секрет. Все ведется к тому, чтобы в 2020 году процентов 60 от всей розничной торговли в стране контролировали 3–5 сетей».

Против

Между тем предложение Минпромторга гораздо больше людей называют неоправданным и даже аморальным.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД глава Центра разработки национальной алкогольной политики и экс-глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, апеллировать к тому, что «бедные предприниматели не могут найти место для того, чтобы поставить пивной ларек», несерьезны.

«Я помню только один такой случай. Он произошел в Нижегородской области лет 10 назад. Действительно, там был принят запрет на торговлю алкоголем на расстоянии 500 метров от социальных объектов. Но просуществовал он всего несколько дней, а потом был отменен местными депутатами. Обычно эти расстояния гораздо меньше», – подчеркнул Шапкин.

По его мнению, своим предложением Минпромторг намекает на неразумность муниципальных и региональных депутатов и региональные власти в целом, мол, они не способны принимать адекватные решения. Но Шапкин реальной проблемы у предпринимателей не видит. Существует чисто техническая проблема – весь вопрос в том, как мерить расстояние от того или иного учреждения: по прямой или по существующим дорогам, с угла и т.д. «Вот этот момент можно было бы дополнительно прописать в законодательстве, не более», – полагает он.

И касаясь уровня принятия решений по торговле алкоголем, Шапкин призвал поручить это муниципалитетам. Замерять расстояния от ларьков до школ уж точно не должны ни министры, ни даже губернаторы.

Вице-спикер Госдумы Андрей Исаев («Единая Россия») заявил в среду, что нижняя палата парламента не поддержит возвращение торговли алкоголем к социальным объектам: «С моей точки зрения, такого законопроекта быть не может», – сказал он РИА «Новости» .

В верхней палате – Совфеде – придерживаются такой же точки зрения. Председатель комитета по социальной политике Валерий Рязанский заявил ТАСС , что существующие ограничения на продажу спиртного стоит сохранить: «Я не допускаю мысли, что мы вернем назад ситуацию, связанную с распространением алкоголя вблизи школ, территорий больниц и объектов культуры. Мне кажется, это из разряда невероятного», – сказал он.

Однако нормы о допустимом расстоянии точек с алкоголем от соцобъектов (от 10 до 1000 метров на усмотрение местных властей) могут быть скорректированы: «10 метров – это чистая условность. Должны быть какие-то общепринятые стандарты с разумным нижним порогом, но не 10 метров», – полагает он.

Не вполне обоснованным он назвал и верхнее ограничение. «Депутатские комиссии должны рассматривать эти вопросы таким образом, чтобы не было наложений, когда через один километр заканчивается территория лечебного учреждения и начинается территория культурного учреждения», – уточнил он.

Депутат Госдумы Дмитрий Носов не исключил, что идея Минпромторга могла быть «пролоббирована извне».

«Такое ощущение, что весь малый и средний бизнес в нашей стране – это продажа табака и алкоголя. То есть все, больше ничего малый и средний бизнес производить не могут. Не может открывать детские сады, которые так необходимы, не может делать хлеб, не может делать товары народного потребления, поднимать производство, о котором мы так все говорим», – посетовал он. Носов собирается выяснить, кто может быть заинтересован в этом законопроекте.

В свою очередь детский омбудсмен Павел Астахов заявил, что не будет препятствовать этой инициативе: «Законопроект, который касается здоровья детей, обязательно проходит у нас согласование в государственно-правовом управлении, и я всегда готовлю заключение. Я совершенно точно дам отрицательное заключение. Я считаю, что это крайне вредный законопроект, и те, кто предлагают это, не знакомы с ситуацией и совершенно не понимают, какой может нанести вред снятие ограничений», – сказал он.

Наконец, член Общественной палаты России, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пообещал направить в Минпромторг обращение с просьбой устроить общественные слушания по обсуждаемому вопросу.

«Любую инициативу необходимо обсуждать с обществом. В данном случае этого сделано не было», – приводит слова Хамзаева РИА «Новости».

Общественник не исключил, что «такое пренебрежение общественными институтами» при проработке инициативы говорит о том, что даже само ведомство не уверено в своей позиции.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ведущаяся в последние годы борьба с алкоголем : пить меньше не стали, зато бюджет теряет доходы.

В сентябре 2015 года эксперты отмечали, что повышение возраста продажи алкоголя . В августе прошлого года было легализовать торговлю алкоголем через интернет. В ноябре 2014 года эксперты плюсы и минусы возврата пива и табака в ларьки.

Минпромторг предлагает отменить запрет на продажу алкоголя на территориях спортивных объектов, в санаториях, на розничных рынках, в киосках и пр., а также легализовать продажу через Интернет. Такие предложения сформулировало ведомство в докладе о розничной продаже алкоголя, который будет рассмотрен на ближайшем заседании рабочей группы при Минэкономразвития (документ находится в распоряжении «Известий»). Как отмечается в докладе, все текущие меры лишь наносят удар по мелкой розничной торговле и увеличивают долю нелегальной продажи алкоголя. Так, за последние три года в России из-за ограничений по продаже алкоголя было закрыто более 12 тыс. розничных магазинов, 6 тыс. кафе и ресторанов и несколько десятков тысяч киосков.

Пиво в места обитания

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, доклад «Предложения по ограничениям розничной продажи алкоголя» подготовлен по поручению замминистра экономического развития Олега Фомичева для рассмотрения на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке.

Минпромторг подчеркивает, что сейчас «государственное регулирование в сфере оборота алкоголя носит хаотичный запрещающий характер и не нацелено на реальные проблемы». Итогом предпринятых мер стало лишь усугубление положения на рынке розничной торговли, поскольку «алкоголь является товаром-драйвером, который составляет около 40% оборота малого торгового бизнеса».

«По состоянию на конец 2015 года вследствие ужесточения правил розничной продажи алкоголя, в том числе в части прилегающих территорий, а также в силу запрета продажи пива в нестационарных торговых объектах в России происходит серьезное сокращение объектов торговли и общественного питания. За последние три года по этим причинам полностью прекратили работу около 12 тыс. стационарных магазинов, около 6 тыс. предприятий общественного питания, а также несколько десятков тысяч нестационарных торговых объектов», - говорится в докладе.

Также многочисленные ограничения приводят к росту нелегального рынка алкоголя - «с 2014 года наблюдается существенный рост потребления нелегального алкоголя или алкогольных суррогатов. По оценкам МВД, в ряде регионов объем такого потребления составляет до 50% рынка».

В связи с этим Минпромторг предлагает отменить некоторые территориальные ограничения по продаже, оставив в силе только запрет на торговлю алкоголем рядом со школами и поликлиниками. «Прилегающие территории - одно из самых вредных ограничений для бизнеса, порождающее массу злоупотреблений, рэкет, коррупцию».

В частности, по мнению ведомства, следует разрешить продавать алкоголь на территориях спортивных объектов, так как запрет привел к закрытию спортивных кафе и баров, размещавшихся в зданиях стадионов, фитнес-центров и пр. Запрет можно оставить действующим лишь в дни проведения соревнований.

Табу на продажу алкоголя в санаторно-курортных учреждениях «не в последнюю очередь не дает нашим здравницам в Крыму и на Северном Кавказе конкурировать с зарубежными аналогами, где таких ограничений нет». А запрет торговать на территориях, прилегающих к детским садам и другим дошкольным учреждениям, министерство назвало «абсурдным».

Минпромторг отмечает, что, в отличие от России, в большинстве стран Европы разрешено продавать вино и пиво на розничных рынках и уличных ярмарках.

«Существование указанного запрета не оправдано никакими соображениями и влечет лишь то, что владельцы действующих розничных рынков перестают обозначать свои объекты как рынки и продолжают функционировать как «торговые комплексы», искусственно выпадая из сферы регулирования законом о розничных рынках, которым предусмотрен ряд важных мер, в частности, по ветеринарному контролю и обеспечению безопасности реализуемой продукции», - считают в Минпромторге.

Кроме того, предлагается вернуться к обсуждению вопроса о торговле пивом в киосках, поскольку, по оценкам ведомства, несколько десятков тысяч нестационарных торговых объектов прекратило свою работу из-за этого запрета.

Лицензионные наценки

Министерство отмечает еще одну важную проблему - завышенные лицензионные требования к продаже алкогольной продукции, которые ударяют по общепиту и розничной торговле.

«Результатом высоких лицензионных требований к организациям общественного питания являются высокие издержки и как следствие высокие цены на реализуемую продукцию. По данным исследований, проведенных компанией Nielsen, в странах Европы разница между розничной ценой, например, пива в магазинах и его ценой в кафе и ресторанах составляет около 30–40%, в то время как в России эта разница составляет как минимум 100%», - говорится в докладе Минпромторга.

При этом если в странах Европы объем потребления алкоголя в местах общепита составляет 30–40% от общего объема потребления, то в России он не превышает 3%. В итоге россияне из-за дороговизны и дефицита доступных кафе употребляют алкоголь в скверах и парках, нарушая общественный порядок.

Минпромторг выступает за поддержку продажи спиртного в кафе, поскольку «потребление алкоголя в рамках общественного питания является контролируемым. Исключается возможность потребления алкоголя несовершеннолетними, ибо это сразу бросается в глаза окружающим». Кроме того, именно распитие спиртного в кафе и ресторанах формирует нормальную культуру потребления. Тем более что большую часть оборота алкоголя в общепите составляют некрепкие напитки - вино, пиво и пр.

Министерство предлагает смягчить лицензионные требования для розничной продажи вина.

«Это позволит увеличить сбыт легальной винодельческой продукции и будет способствовать выполнению задачи перераспределения потребления с крепкого алкоголя на вино и пиво», - говорится в докладе.

Также в Минпромторге считают необходимым снять запрет продажи алкоголя через интернет. Как считают в ведомстве, «целесообразно создать действенные механизмы контроля: реестр продавцов алкогольной продукции через интернет; внесудебную блокировку сайтов, продающих алкоголь нелегально (то есть сайтов, не состоящих в реестре)».

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз утверждает:

Нам надо менять структуру потребления алкоголя, хотя бы пытаться восстановить советскую. У нас в 1950–1970-х годах была сформирована фактически европейская структура потребления - пива было 25 л на душу населения в год, винодельческой продукции - 28 л и 10 л крепкого алкоголя. Сегодня у нас этот показатель - 70 л пива, 8 л вина и около 17–18 л крепкого алкоголя. Нам нужно минимизировать потребление крепкого спиртного. Для этого должны быть льготы для производителей и продавцов вина, а также для общепита, - сказал он.

В Минэкономразвития также считают, что необходимо совершенствовать госрегулирование в сфере алкогольного рынка.

Минэкономразвития России в целом поддерживает меры, направленные на повышение предпринимательской активности на рынке розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем указанные предложения обсуждаются, и в настоящее время позиция министерства по ним формируется, - говорит помощник министра экономического развития Елена Лашкина. - Также полагаем, что государственное регулирование в сфере алкогольного рынка нуждается в совершенствовании, при этом такой подход не должен повлечь за собой рост чрезмерного употребления алкогольной продукции населением.

Производители пострадали, ретейлеры не приобрели

Производители алкоголя отмечают, что вышеперечисленные меры были на руку только крупным сетевикам, которые с уходом большого числа киосков и мелких магазинов получили около 10% оборота. Однако ритейлеры отрицают это - большая доля перешла в теневой сектор, а не в супермаркеты.

Генеральный директор Группы компаний «Таркос» Дмитрий Тарасевич отметил, что производители алкоголя только недавно адаптировались к отсутствию мелкой розницы.

На момент введения запрета на продажу пива в киосках была серьезная просадка. Некоторые некрупные производители ушли с рынка. Сейчас все более-менее стабилизировалось, но полностью рынок так и не восстановился после запрета. От этого выиграли только крупные федеральные сети, которые одним махом получили около 10% оборота всего рынка. А теперь у нас другая беда - ЕГАИС (электронная система для контроля над оборотом алкоголя, к которой с 1 января обязаны подключиться оптовые компании, с 1 июля - розничные. - «Известия»), - сказал Тарасевич.

У некоторых производителей алкогольной продукции есть свои розничные точки, начиная от магазина на заводе и заканчивая фирменными магазинами, но в основном каждый занимается своим делом. Ограничение розницы, конечно, оказывает косвенное влияние на легальное производство, - говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции, начальник управления информации и внешних связей ОАО «Росспиртпром» Дмитрий Добров.

Однако Добров не согласен с тем, что нужно отдавать приоритет производителям и продавцам слабой алкогольной продукции.

Условия продажи алкоголя должны быть одинаковыми для всех видов, мы выступаем за единообразный подход. Безусловно, нужно пересматривать нормы по расстояниям для продажи, а также важно учитывать то, что если розничная точка пытается открыться рядом с действующим медкабинетом - это один вопрос. Но если продавец работает длительное время, а рядом возникает социальный объект - ситуация другая, - считает Добров.

Когда вводился запрет на продажу пива в киосках (действует с 1 января 2013 года), эксперты прогнозировали, что крупные розничные магазины получат за счет этого 2,75 трлн рублей за год. Однако, как считает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, бывший исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, такого существенного прироста прибыли не произошло.

Нельзя сказать, что крупная розница особо выиграла. Потребитель ищет более дешевую продукцию, и цена алкоголя, например водки, в районе 185 рублей за пол-литра - для регионов очень большая сумма. Ограничения продажи алкоголя на объектах торговли не привели к тому, что вся доля перешла в крупный формат, большая часть перешла в нелегальный сектор. По некоторым данным, нелегальный алкоголь составляет две трети от общего оборота, - говорит он.

Карпов напомнил, что крупные ритейлеры тоже страдают от территориальных ограничений.

Особенно это касается тех компаний, у которых есть формат «магазинов у дома», - это «Пятерочка», «Дикси» и пр. Многие из них также расположены вблизи социальных объектов и не имеют права заниматься продажей крепкого алкоголя, - сказал эксперт.

Карпов сомневается, что послабляющие меры найдут поддержку у других органов власти.

Предложения Минпромторга вписываются в заявленную ведомством стратегию развития разных форматов торговли. И в условиях кризиса важно поддержать малые предприятия, - говорит он. - Прошло достаточно времени, чтобы проанализировать, как повлияли те или иные меры. Но не факт, что они «пройдут»: есть ярые противники смягчения требований. Росалкогольрегулирование в своей стратегии, напротив, предусматривает сокращение числа точек продаж, что должно способствовать уменьшению продажи алкоголя.

18:26 — REGNUM В Чувашии, где последние годы ужесточали требования к розничной продаже алкоголя в «разливайках» и кафе, теперь вынуждены отыгрывать назад и подстраиваться под изменения в федеральном законодательстве. У регионов забирают часть полномочий по регулированию оборота алкоголя в части времени, условий и мест продажи в объектах общепита. В республике предрекают, что теперь столкнутся «с некоторыми сложностями», передаёт корреспондент ИА REGNUM . В то же время в Татарии на заседании комитета Госсовета отказались принимать поправки в закон о допограничених в части розничной продажи алкоголя, вносимые в связи с изменениями федерального законодательства.

На заседании правительства поддержали изменения, которые вносятся в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики». Ключевое изменение, которое касается розничной продажи алкогольной продукции, связано с федеральными поправками. Из перечня региональных полномочий исключают возможность установления дополнительных ограничений в части времени, условий и мест продажи алкоголя в объектах общественного питания. Это требование федерального законодательства касается времени, условий и мест продажи алкоголя, а также привлечения к административной ответственности в случае нарушения данных условий. Данную норму федералы исключили с 1 августа 2017 года.

«Теперь мы столкнемся с некоторыми сложностями в том плане, что раньше закон позволял нам регулировать питейные заведения, и в рамках этого закона было закрыто порядка 20 питейных заведений, которые беспокоили население. Сейчас эта норма исключается, и мы в рамках правового регулирования будем искать возможности ограничивать их деятельность», — сообщил глава минэкономразвития Чувашии Владимир Аврелькин .

Кроме того, уточняются полномочия регионального правительства в области регулирования производства и оборота алкоголя в части утверждения перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к интернету. Соответственно организации здесь освобождаются от подтверждения факта реализации продукции в системе ЕГАИС. Также законом устанавливается порядок организации и осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

«На сегодня все организации подтверждают факт покупки и факт продажи. Данный закон формирует перечень населенных пунктов, которые освобождаются от подтверждения факта продажи в системе ЕГАИС, но это не значит, что организации, которые реализуют алкогольную продукцию, выйдут из-под контроля. Мы ведем реестр деклараций об объеме реализованной продукции, поэтому из-под контроля данный вид деятельности не уйдет», — заверил министр экономики.

Отметим, что 12 октября комитет Госсовета Татарии по экономике рассмотрел проект поправок в закон о дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории республики. Как сообщает « », предполагалось отменить ограничения по продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания, а именно введенные несколько лет назад запреты продавать спиртное в барах, если они расположены в жилых домах и пристроях к ним, а также в ресторанах и кафе, если вход в них расположен со стороны двора. Поправки были внесены в связи с изменениями федерального законодательства. Члены комитета голосовали против этого проекта, ссылаясь на то, что отмена ограничений приведет к росту числа жалоб жильцов многоквартирных домов

Как ранее сообщало ИА REGNUM , в мае 2017 года Чувашия ужесточила требования к продаже алкогольной продукции. В республике запретили круглосуточную продажу алкоголя, о чём просили жители и на чём настаивали правоохранительные органы, обеспокоенные криминогенной ситуацией в «разливайках».

Расстояние от объекта розничной торговли алкогольной продукцией до мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности измеряется по пешеходной зоне.

1. К местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, рынки, объекты военного назначения, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также детские и образовательные организации (в т.ч. студенческие общежития).

2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.

Запрет, установленный настоящим пунктом, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания (кроме кафе-молочных, детских, диетических столовых), на расстоянии от 25 метров.

3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта. Расстояние до станции метрополитена определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до дверей станции метрополитена. 4. В случае если детские, медицинские, образовательные организации, студенческие общежития, библиотеки, осуществляющие образовательный процесс, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные платформы, объекты военного назначения, объекты спорта включают в себя также огороженный земельный участок, расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на территорию огороженного земельного участка.

5. Расстояния, установленные пунктами 2 и 3, определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3. Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, аллеям, пешеходным переходам.

6. В случаях если предприятие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояний от предприятий, перечисленных в пунктах 2 и 3, до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы