Инструкция по проведению опен эйра. Краткий чек-лист по организации мероприятия open air Какие нужны документы для проведения опен эйра

Open Air – культурное мероприятие под открытым небом, способное приобщить к данному событию огромное количество людей. Профессиональная подготовка и проведение Open Air под силу только той команде, которая неоднократно проводила данные мероприятия различного уровня и сложности.

Организация опен эйр имеет прямое отношение не только к общегородским праздникам и народным гуляниям, но и к закрытым корпоративным вечеринкам с элементами тимбилдинга.

Агентство CONCEPT готово провести событие любого формата и с любым количеством участников:

    Торжества закрытого типа на открытом воздухе;

    Приватные корпоративные вечеринки для коллектива;

    Праздники на воздухе с органичным количеством посетителей;

    Вечеринки со свободным входом.

Чтобы культурное событие в формате Open Air прошло на высшем уровне, все организационные моменты, которые находятся в нашей компетенции, будут тщательно изучены, проработаны и подготовлены. Единственное, что будет вне контроля на данном масштабном событии - это погода.


Особенности Open Air мероприятий
Если говорить о преимуществах крупных вечеринок под открытым небом, бесспорным фактом остается место проведения самого события. Ведь природная инфраструктура будет самой лучшей декорацией в этом случае (морской пляж, красивый парк, прибрежная полоса озера или реки и т.д.).

Поскольку проведение данного события не ограниченно стенами заведения, нет необходимости заботиться о вентиляции или кондиционировании воздуха.

Вечеринки в формате Open Air открывают возможность украсить праздник оригинальным пиротехническим или лазерным шоу. Территориальный простор позволит в рамках одного мероприятия организовать различные мини-события, конкурсы, шоу-программы, спортивные площадки, аттракционы и другие развлечения.

Прежде чем начать организацию Open Air, важно получить необходимые разрешительные документы на проведение масштабного события у администрации города или области, а также у санитарных служб. Чтобы данная вечеринка прошла качественно и без проблем, необходимы организационные навыки. В это входит встреча и расселение артистов, музыкантов, ди-джеев. Забота об их переезде и питании, установка звукотехнического оборудования и многое другое.

Если проведение масштабных акций под отрытым небом имеет отношение к детскому празднику, фестивалю или слету, то данное мероприятие должно напоминать сказочное путешествие с различными конкурсами и номерами. Если речь идет о корпоративной вечеринке, такое мероприятие может иметь элементы тимбилдинга, что позволит укрепить взаимоотношения внутри коллектива.

В рамках участия в краевом инфраструктурном проекте «Территория 2020», на основе флагманской программы «Беги, за мной Сибирь» был создан социальный проект зимнего фестиваля «Снежный ком», направленный на развитие активного досуга населения села Кияй. Фестиваль представлен в виде массового мероприятия, поделенного на локации. Фестиваль продуман так, что каждый участник будет привлечен к участию в локациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

зимнего фестиваля open-air

«Снежный ком»

Девиз: «Для здоровья – двигай телом!»

Цель: развитие активного досуга населения села; выявление и развитие организаторских способностей молодежи; стимулирование молодого поколения к занятиям спортом и творчеством; предоставление возможности молодым людям получить опыт в сфере организации массовых мероприятий; дать возможность учащимся школы раскрыть себя и поднять свою самооценку.

Фестиваль open-air «Снежный ком» представлен в виде массового мероприятия, поделенного на локации, и продуман так, что каждый участник нашел для себя занятие.

Подготовительная работа:

Продумать и создать оформление

Подобрать музыка, игры, танцевальные элементы

Подготовить товар для ярмарки

Подготовить ведущих локаций

Подготовить реквизиты

Все отрепетировать.

Оборудование:

музыкальный центр, компьютер, колонки, удлинители,

флаги 4 шт., ленты четырех цветов + min 250

костюмы для марафона 4 шт.,

заготовки для поделок.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Сегодня на нашей Кияйской земле беспрецедентное событие. (ведущий диктует и загибает пальцы и просит всех присутствующих повторять за ним ) Впервые мы проводим подобное мероприятие - фестиваль, open-air, зимой, с долей русского народного в современной обработке . Вот именно так и должен пройти сегодняшний день. Посмотрите друг на друга, все вы молоды душой, а это значит, что все вы молодые, энергичные и будете сегодня зажигать. Верно? Не слышу… Верно?

Смирно! Шучу…

Внимание, внимание! (фанфары ) Зимний фестиваль на открытом воздухе «Снежный ком» объявляю открытым! Ура! (фанфары ) На сцене хор исполняет песню «Не время грустить» )

На церемонии открытия нашего зимнего фестиваля присутствуют:

Глава_____________________________________________________________Депутаты____________________________________________________________________________________________________________________________

Директор школы____________________________________________________

Давайте поприветствуем гостей.

У всех вас сегодня есть потрясающая возможность отличиться и засветиться в прессе и на телевидении…

А теперь я вам раскрою суть нашей встречи. Что такое здоровье? (ответы присутствующих ) А еще (или, правильно) здоровье - это движение. И сегодня, чтобы не замерзнуть вам предстоит двигаться везде и всюду. (согласно направлениям на табличке рассказать о площадках ) Специально для вас созданы площадки, на которых вас ждут аниматоры, ребята в голубых шарфах (пауза ): 1. Площадь игр – на ней вас обучат старым русским играм.

2. Площадь танца – на ней вас обучат элементам танцевального фитнеса для укрепления своего тела, как снаружи, так и изнутри.

3. На арт - площади вы сможете стать творцами и создать изделие своими руками.

4. На лыжной станции вы можете проверить свои умения стоять на лыжах и ходулях, и проверить скорость вашего движения, пройдя лыжный марафон.

5. На ярмарке вы можете присмотреть себе сувенир к новому году, или же подарок.

6. Также к вашим услугам буфет, где вы можете получить стакан чая, обменяв его на ленточку, или просто купить.

На всех площадках за активное участие вам будут давать ленточки. По истечению часа мы соберемся с вами на этом месте, посчитаем собранные вами ленты и найдем самого активного, самого живого, самого здорового. А может быть это будем мы все. И завершим мы наш фестиваль дружеским снежболом и взятием наших крепостей.

Для того чтобы нам более равномерно разойтись по городу, каждому на входе повязали ленточку. Цвет ленты дублирует цвет флага. Следите за перемещением флангов, где ваш флаг, там вас ждут.

На этом, желаю всем удачи! Вперед друзья!

Звучат фанфары. Аниматоры машут флагами, привлекая людей.

Все флаги сходятся на ярмарочной площадке. Через 5 минут расходятся по участкам.

Красный флаг: П.игр – Арт-П. – П.танца – Лыжная станция.

Синий флаг: Арт-П. – П.танца – Лыжная станция – П.игр.

Аниматоры также перемещаются по площадкам.

В течение часа играющие перемещаются по территории «города»

Друзья мои вы все уже устали, давайте же немного отдохнем.

Посмотрим, насколько вы оздоровились, посчитайте, сколько лент вы заработали на наших творческо-спортивных площадках. У кого 5 лент? Я вас не слышу!.. Вы клеевые! А у кого больше пяти? Да вы вообще крутые! Как я говорила, нам надо выбрать самого активного, самого живого, самого здорового, но не все так просто. Для получения этого титула вам нужно пройти испытание. Кто готов это сделать подходи ко мне. Мной давным-давно были найдены свитки со странными заданиями и шифрами, которые я решила использовать именно сегодня.

Свитки я отдаю вам, а всех остальных прошу помочь нашим смельчакам в этом нелегком испытании.

Еще напоминаю, что у нас работает ярмарка, подходите, выбирайте.

Пока игроки проходят квест, играет задорная музыка, работает площадь танца.

Квест

Друг мой, я очень скуп и не люблю раздавать титулы даром, даже если они заслужены тяжелым трудом.

Не сочтите за дерзость, но для получения звания «Самого активного, Самого живого, Самого здорового» я прошу вас принять участие в небольшом квесте.

Ваша задача разгадать все загадки и выполнить все задания. В итоге приблизитесь к главной цели – званию «Самого активного, Самого живого, Самого здорового».

И так в путь, мой дорогой друг…

1. Чтобы начать путь расшифруй слово

ЯДОЛОВ

Ответ (Володя, нужно найти человека с таким именем)

2. Первую подсказку я зашифровал

С11 –С6 – Б8

С15 – С10 – Б27

С7 – С2 – Б14

С27 – С5 – Б8

С3 – С1 – Б2

С12 – С2 – Б24

С87 – С5 – Б8

С86 – С1 – Б2

С39 – С1 – Б5

С42 – С14 – Б3

С109 – С1 – Б15

С3 – С8 – Б3

Подсказку ты найдешь в моей любимой книге, с которой я никогда не расстаюсь.

(Ответ: фитнес тренер) кто-то из организаторов ходит с книжкой под мышкой «Русская народная роспись по дереву»

3. Поняв смысл фразы, ты продолжишь путь…

Тед Украл Резной Напильник И Кекс

Ответ (Турник)

4. Иди в Show-room. Найди торговца. Скажи ему «Лапушка» и дай монетку. Он тебе отдаст конверт.

5. Пойди на перекресток шести дорог. Сосчитай все буквенные символы. Получившееся число раздели на количество направлений. Получиться новое значение. Умножь его на 2. Возьми столько же человек и сделай снимок на фоне названия фестиваля. Фото покажи DJ.

Ответ (60:6=10)

6.Вам нужен Главарь.

Расшифруй фразу: «-Кинь лачан илшо дым!»

Найди главаря и скажи ему.

Дорогие друзья, у нас есть победители! Вот они «Самые живые, Самые активные, самые здоровые»! Они прошли долгий путь к этому званию. Бурные аплодисменты победителям! (вручаем пакет с фруктами )

Вот и подходит к завершению наш зимний оздоровительный фестиваль, но не все еще сделано. Напоследок, на самое сладкое мы оставили наши крепости. Желающие принять участие выходят ко мне и встают по левую руку от меня. Я вас сейчас делить буду… (разделить на две команды) Все остальные болельщики.

На площадке ведем себя мирно, не толкаемся, не пинаемся, помним это всего лишь игра.

Идем, занимаем крепости, готовим снежки и по моей команде начинаем.

На старт, внимание, вперед. (игра на интерес, пока он не иссякнет)

А теперь давайте покорим неприступные крепости. На абордаж!!!

Кто царь горы? Иди ко мне! Ты это заслужил! (вручить подарок)

Звучат фанфары, как на открытии собирая всех к командному пункту.

- Музыкальный номер «Не время грустить »

Как бы ни было грустно и печально, но подошел к концу наш зимний фестиваль open-air «Снежный ком». Я очень надеюсь, что вы весело и с пользой провели эти часы с нами и что этот день вам запомниться, и вы захотите его повторить. На этом мы: я и моя команда прощаемся с вами. Всего вам доброго!

(на выходе все гости получают памятные сувениры с логотипом фестиваля)

Команда наводит порядок и убирает аппаратуру.

На следующий день провести награждение организаторов

Кричалки для ярмарки.

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех вас ярмарка зовет!

Подходите граждане,

Угодим каждому!

Тары-бары растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват!

Становитесь в ряд,

Разбирайте все подряд!

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Мимо нас не проходи,

На поделки погляди.

Все поделки – высший класс

Удивят сегодня вас!

Кричалки для ярмарки.

Ярмарка, ярмарка – бойкая да яркая!

Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!

Сам не успеешь – соседу достанется!

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех вас ярмарка зовет!

Подходите граждане,

Угодим каждому!

Тары-бары растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват!

Становитесь в ряд,

Разбирайте все подряд!

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Мимо нас не проходи,

На поделки погляди.

Все поделки – высший класс

Удивят сегодня вас!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

План проведения фестиваля «Снежный ком»

10.45 – 11.05 – встреча гостей

11.05 – 11.15 – церемония открытия

11.15 – 12.15 – работа площадок. Каждые 15 минут звучат фанфары для перехода на следующую площадку.

12.15 – 12.20 – подсчет лент, и объявление квеста.

12.20 – 12.40 – прохождение квеста.

12.40 – 12.45 – награждение победителей

12.45 – 13.00 – взятие снежной крепости.

13.00 – 13.05 – церемония закрытия фестиваля

13.05 – 13.15 – провожаем гостей.

Распределение работы

Должность

Функционал

Время работы

Назначенный

Помощь

Администраторы

Встречают и провожают гостей

Перед открытием и после закрытия

Мария П.

Мария К

Даниил

Охрана

Следят за соблюдением порядка

Все время

Егор В

Николай П

Александр Д

Дмитрий П

Константин

Артем Г

Следит за работай аппаратуры. Включает выключает музыку

Все время

Алла М

Фотограф

Фото и видео фиксация происходящего

Все время

Юрий Евгеньевич

Буфет

Распространять и продавать чай, следить за температурой воды

Все время

Алена Б

Екатерина Э

Площадь игр

Организация и проведение

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Мария Я

Александра Н

Мария П

Анастасия Н

Дарья Х

Анастасия Г

Мария П

Анастасия Н

Площадь танца

Организация и проведение

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Снежана Г

Мария С

Гульизор К

Екатерина П

Полина Л

Снежана Г

Мария С

Гульизор К

Екатерина П

Полина Л

Арт- площадь

Проведение мастер-классов

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Марина А

Ольга Ф

Снежана Г

Екатерина Г

Марина А

Ольга Ф

Снежана Г

Екатерина Г

Лыжная станция

Организация, проведение и составление рейтинга

Всегда

Мария К

Надежда К

Анастасия Н

Мария Сергеевна

Ярмарка

Продажа сувениров, поделок

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Дарья Х

Анастасия Г

Ольга Ф

Ксения Г

Екатерина П

Мария Я

Александра Н

Крепость

Построить, следить за безопасностью

Мальчики 9 класса

Владимир Александрович

Предварительный просмотр:

Ход фестиваля

Играет музыка

11.05. Гимн РФ

Слова приветствия

Внимание, внимание! Зимний фестиваль на открытом воздухе «Снежный ком» объявляю открытым! Ура!

Фанфары (1)

«Не время грустить» (2)

Объяснение хода мероприятия

Звучат фанфары. (3)

Прошло 15 минут - Звучат фанфары. (3)

Площадь танца – Катя, Маша (5)

Прошло 15 минут - Звучат фанфары. (3)

Площадь танца – Снежана, Гуля, Маша (4)

Прошло 15 минут - Звучат фанфары. (3)

Площадь танца – Катя, Маша (5)

Прошло 15 минут - Звучат фанфары. (3)

Слова. Слова…

Квест (играет музыка)

Покорение крепости (играет музыка)

Звучат фанфары (1)

Давайте улыбнемся (6)

Заключительное слово

Играет музыка

Предварительный просмотр:

Белый флаг: П.игр – Арт-П. – П.танца – Лыжная станция.

Оранжевый флаг: Арт-П. – П.танца – Лыжная станция – П.игр.

Зеленый флаг: П.танца – Лыжная станция – П.игр – Арт-П.

Желтый флаг: Лыжная станция – П.игр – Арт-П. – П.танца.

П.игр

Янкова маша

Некрасова Саша Белый флаг

Подъященко Маша

Некрасова Настя

Желтый флаг

Хомякова Даша

Голубцова Настя Зеленый флаг

Подъященко Маша

Некрасова Настя Оранжевый флаг

Арт-П

Ануфриенко Марина

Филиппова Оля

Оранжевый флаг

Григорьева Снежана

Голубцова Катя

Белый флаг

Ануфриенко Марина

Филиппова Оля

Желтый флаг

Григорьева Снежана

Голубцова Катя

Зеленый флаг

П.танца

Григорьева Снежана

Кузнецова Гуля

Сальникова Маша

Зеленый флаг

Плечий Катя

Янкова Маша

Оранжевый флаг

Григорьева Снежана

Кузнецова Гуля

Сальникова Маша

Белый флаг

Плечий Катя

Янкова Маша

Желтый флаг

Лыжная станция.

Карабонцева Маша

Карабонцева Надя

Некрасова Настя

Желтый флаг

Карабонцева Маша

Карабонцева Надя

Зеленый флаг

Карабонцева Маша

Карабонцева Надя

Некрасова Настя

Оранжевый флаг

Карабонцева Маша

Карабонцева Надя

Белый флаг

Предварительный просмотр:

Зимняя игра «Беги, колокольчик, беги » проводится на большом ледовом поле с ровной поверхностью (каток или залитая площадка во дворе). Это подвижная игра для группы от пяти до десяти человек. Для проведения игры понадобится инвентарь: колокольчик и коньки для каждого участника.

Правила игры

Участники жеребьёвкой выбирают двоих водящих. Одному из остальных участников дают колокольчик. Игроки собираются вместе посреди поля, затем на счёт три (или по сигналу приглашённого взрослого ведущего) разбегаются в разные стороны. Задача водящих: догнать и дотронуться до игрока с колокольчиком. А тот, в свою очередь, может передать колокольчик кому-то из остальных участников. Если обладателя колокольчика один из водящих всё-таки ловит, то тот.

Подснежный клад.

Эта игра проводится зимой, так как в неё можно играть только на площадке с глубокими сугробами. Количество участников: от пяти человек, но чем больше, тем лучше. Также для игры понадобится «клад» – это может быть что угодно, даже камень или стеклянная бутылка.

Правила игры

Участники делятся на команды с равным количеством игроков. В каждой команде дети выбирают игрока, который будет «дозорным». Затем жеребьёвкой или на добровольных началах назначается водящий, который не входит в состав ни одной команды. Игроки обеих команд становятся в две шеренги, первыми в шеренгах должны стоять дозорные. На достаточно большом расстоянии от них становится водящий с «кладом» в руках. По сигналу водящего участники обеих команд, кроме «дозорных» отворачиваются и закрывают глаза и, пока они так стоят, водящий прячет «клад» в сугробе. «Дозорные» внимательно наблюдают за тем, где он прячет «клад», но озвучивать точное его расположение не имеют права. После того, как водящий подаст второй сигнал, участники обеих команд начинают искать «клад», а «дозорные» помогают им в этом фразами «два шага вправо», «три шага вперёд» и т.п. Победительницей становится та команда, которая первой найдёт «клад». И если дети захотят поиграть в «Подснежный клад» ещё, то следующего водящего выбирают как раз из команды-победительницы.

Перетягивание каната – всем известная простая забава. А что, если немного изменить ее правила и попробовать поперетягивать канат, сидя на санках. Пусть ребятня померяется силой с помощью игры «Кто кого перетянет»! Итак, игра проводится зимой, когда землю уже укрыл снег. Выходя на улицу, захватите с собой санки и веревку скакалку, главное, чтобы она была прочная.

Правила игры:

Два игрока садятся на санки друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров, и берутся за концы веревки. Посередине между игроками на снегу чертится линия. По команде

ведущего, игроки начинают тянуть соперника на себя до тех пор, пока чьи-нибудь санки не пересекут границу. Это игрок считается проигравшим. Игра достаточно коварная, и зачастую в ней побеждает не самый физически сильный игрок, а самый смекалистый и ловкий.

Охота на куропаток – зимняя подвижная командная игра. Для игры нужна открытая площадка, на одной стороне которой из снега нужно сделать несколько возвышений - гнезд для куропаток (равное числу игроков). На другой стороне площадки трасполагаются охотники (три-четыре человека).

Правила игры

По сигналу ведущего куропатки вылетают из своих гнезд и начинаю летать по «тундре» (игровая площадка). Как только ведущий кричит «Охотники!», куропатки должны быстро вернуться в свои (или чужие) «гнезда». Пока куропатки бегут к своим гнездам, охотники пытаются снежками попасть в них. «Сбитые» куропатки выбывают из игры. После трех-четырех раундов ведущий подсчитывает сколько куропаток сбил каждый охотник, после чего выбираются новые охотники, выбывшие куропатки возвращаются в игру и игра продолжается заново. Таким образом, все игроки должны побывать охотниками. В конце игры объявляются самые меткие охотники, которые сбили больше других куропаток. Снежки можно бросать по туловищу и ногам. Если куропатка убежала в гнездо до сигнала ведущего, она считается сбитой и выбывает из игры. В куропатку, которая успела добежать до гнезда стрелять нельзя.

Еще один вариант игры.

Игроки также делятся на две команды – куропатки и охотники. Для игры на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. За этими линиями выстраиваются охотники. В центре площадки обозначается квадрат – дерево для куропаток. Все остальное пространство считается полем. По сигналу ведущего куропатки должны спрыгнуть со своего «дерева» и начать бродить по полю, имитируя поиск зернышек. Охотники со снежками в руках следят за ними. По команде ведущего куропатки должны быстро вернуться на «дерево», а охотники попасть в них снежками. Осаленные куропатки выбывают из игры до смены охотников. Охотники не должны выходить за свои линии и бросить могут только по одному снежку. Не засчитываются попадания в куропаток, которые находятся на своем поле. Таким образом, проводится несколько конов, после чего происходит смена охотников. Побеждают куропатки, в которых ни разу не попали и охотники, выбившие больше всех куропаток. Чтобы усложнить и придать ей больше динамики, можно ввести правило, по которому выбитые куропатки в следующем раунде становятся охотниками и тоже начинают бросать снежки.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить. В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков. Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Старинная русская народная игра «Горшки» подходит для детей от 5 лет. В традиционном Варианте играют дети разных возрастов. Младших сажают в кружок и назначают «горшками». Старшие становятся «хозяевами» и встают каждый у своего «горшка», сзади. Если играют дети более-менее одного возраста, то «горшки» садятся на корточки. Выбранный считалкой водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?». « Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. «Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!» «Хозяин»: «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим. Конечно, «горшкам» в такой игре отводиться очень пассивная роль. Поэтому, если играют дети одного возраста, можно изменить правила. Пусть проигравший состязание в беге становиться «горшком», бывший «горшок» – «хозяином», а победитель – водящим-«покупателем». Можно «назначить» горшками и неодушевленные предметы: кегли, мячи, нарисованный на земле небольшой круг.

«Коровка» - русская народная зимняя подвижная игра В эту игру можно играть на льду или на очень хорошо утоптанном снегу. Выбирают водящего. Водящий наступает ногой на льдинку, которая называется «коровка». Игроки стоят на месте, а водящий старается попасть льдинкой в игроков. При броске он приговаривает: «Купи коровку!». Игроки могут подпрыгивать над льдинкой, но не имеют право убегать. Тот, в кого попала льдинка – новый водящий.

«Каблучок» - русская народная зимняя игра

Эта народна игра Архангельской губернии похожа на игру «Зимний котел». На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят: Против нашего двора Приукатана гора Водой полита, Башмачком прибита. Я по льду скок-поскок, Отвалился каблучок, Отвалился каблучок И оставил свой следок! После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо ногами, не прекращая прыгать на одной ноге. Для малышей можно упростить правила и разрешить им передвигаться на двух ногах. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Найди пару.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

Рыбаки и рыбки.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла - не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась - Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает - занимает его место.

ИНН/КПП 2424004838/242401001

№_______от___________

На №_____от__________

Пресс – релиз: Двигай телом

13 декабря в 11 часов на территории Кияйской средней школы Манского района состоится зимний фестиваль open-air «Снежный ком» под девизом: «Для здоровья – двигай телом!»

Зима, село, уныние, а так хочется веселья – крепкого, здорового и для всех.

Наша школа приглашает Вас на фестиваль «Снежный ком» для поднятия настроения, боевого духа и здорового тонуса. Цель данного фестиваля максимально полезно для здоровья провести зимний день и получить заряд бодрости на все зимние месяцы.

Территория фестиваля – школьный двор, будет поделена на локации. Вас ждет:

1. Площадь игр – здесь вас обучат русским народным играм.

2. Площадь танца – здесь вас обучат элементам танцевального фитнеса.

3. Арт – площадь – здесь вы станете творцом и создадите изделие своими руками.

4. На лыжной станции вы проверите свою выносливость.

5. На ярмарке вы можете присмотреть себе сувенир к новому году, или же подарок, или самим что-нибудь продать или просто отдать.

После прохождения всех локаций и интеллектуального квеста вы сможете заработать титул – 3С: «Самого активного, Самого живого, Самого здорового».

Завершим мы фестиваль дружеским снежным пинболом и взятием крепостей.

Мы очень надеемся, что наша идея придется вам по душе.

Организатор фестиваля: Теслюк Ольга

т.89233706223

e-mail: [email protected]


1. Переговоры с артистами.

Вести переговоры с артистами, музыкантами, ди-джеями значит общаться с их дирекцией. Дирекция — это те люди, чья работа и состоит из переговоров с импресарио. Поэтому даже если вы пару раз пили пиво с бас гитаристом группы или же самим ди-джеем или артистом разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите контактный телефон или же найдите в интернете.

Выйти на дирекцию необходимого артиста можно зайдя на его официальный сайт или внимательно изучив его лицензионный диск. Там как правило содержится вся контактная информация. В письме или разговоре представьтесь, назовите ваш город, расскажите что за мероприятие вы планируете. Первое, что интересует вас — гонорар за выступление.

Его можно сделать чуть меньше, и для этого есть два способа. Первый – организовать сразу несколько выступлений с участием этой группы или ди-джея (или продать их или его организаторам в соседнем городе), но для первого раза это сложновато. Второй – сказать, что вы от Шыма. В этом случае скидка может составить до 25 процентов.

Затем дата. Если вы уже определили дату – она может быть забита у желаемых артистов, поэтому не торопитесь договариваться с площадкой. Следующее: вам нужен райдер. Он делится на бытовой (чем везти, где селить, как кормить) и технический (аппаратура на сцене). Райдер это не пожелания группы, а требования, поэтому лучше сразу сообразить выполним он или нет. Если сомневаетесь – не стесняйтесь обсуждать любые вопросы с дирекцией.

Итак, вас все устраивает. В зависимости от того, что за артисты выбраны, вам могут предложить различные условия по оплате: артист выезжает при условии 100% предоплаты и наличия билетов в оба конца; артист выезжает при 50% предоплаты (остальные 50 % вручают по приезду); артист будет работать за ящик пива... Так же различаются и предпочтения по форме оплаты: наличным или безналичным платежом. Все это обсуждается с дирекцией. Одно могу сказать точно: до тех пор, пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена. А значит вполне возможно, что в этот день артист поедет не к вам, а к более расторопному организатору. Очень не разумно начинать рекламную кампанию, не договорившись с группой или артистом. Такие выступления зачастую отменяются.

2. Поиск генерального спонсора.

Генеральный спонсор - ваш главный партнер. И он, в отличии от других спонсоров, один. Обычно им становятся действительно большие игроки вашего рынка. Подумайте, кто в вашем регионе охотно тратит деньги на рекламу. Пивовары, сотовые операторы, производители напитков, большие магазины могут охотно высталять для продажи свою продукцию на ваших open air фестивалях! Может быть, сейчас как-раз кто-то из них выходит на рынок с новым продуктом, и ваше предложение будет как нельзя кстати.

Генеральный спонсор в отличие от других получает преимущественное место на заднике сцены (к примеру его банер может быть в 3 раза больше, чем банера спонсоров), получает право представлять мероприятие «Коктейль „Пшик“ представляет...» и это звучит в теле- и радиорекламе, а также на всей печатной продукции. Так же вы предлагаете приоритетное право на конкурсы. И если у ген. спонсора есть такое желание, можете предоставить ему возможность выйти с речью к народу, но это уже может быть многовато. В переговорах с кандидатом в генералы рекомендую быть уступчивым, но помнить о людях. Если open air превратится в одну большую рекламную паузу у публики останется дурной привкус.

3. Спонсорские пакеты.

Пакет спонсора . Здесь вы предлагаете то же самое, что и генералу, но условно в 3 раза меньше. Маленькие банерки на заднике или побольше, но на боковых поверхностях сцены. Упоминание в радио рекламе «нам помогают...», участие в конкурсах возможно, но прицепом. Например "в конкурсе от магазина «Элегант» победил Вася, он получает приз: демисезонное пальтишко, и наручные часы от нашего спонсора, фирмы «Луч». Спонсоров может быть неограниченое количество. Не стоит завышать стоимость пакета спонсора.

Как раз здесь может работать уловка с ценой пакета. Например аквапарк «Титаник» хочет заявить о начале купального сезона и ему по кайфу разместиться в радио и телерекламе. К примеру, это стоит 100 рублей по прайс-листу, но в пакете это стоит 70, а сам пакет — 120. За эти 120 он получит то что хочет плюс полиграфию, и банерок на опен эйре. Это работает.

Пакет информационного спонсора Информационный спонсор — это тот, кто может помочь с рекламой вашего опен эйрпати. Обычно это радиостанции, телеканалы, популярные газеты и журналы. Зачем платить за рекламу в полном объеме? Сделайте это СМИ вашим информационным спонсором и добейтесь скидки равной стоимости вашего пакета информ.спонсора! С другой стороны зачем радиостанции рекламироваться на опен эйре? А затем, чтобы «отобрать» эту аудиторию у другой радиостанции.

Пакет технического спонсора . Технический спонсор это тот, кто может помочь облегчить бремя накладных расходов. Авиакомпании, службы такси, гостиницы, кафе и рестораны. Зачем платить за все это, когда можно прорекламировать этих ребят. Здесь сам документ довольно условен — готовы покормить обедом гостей, за банерок над баром на площадке опен эйром — добро. Дают скидку на проживание в гостинице за логотип на полиграфии + упоминание по радио — добро, только скидку побольше).

4. Как общаться со спонсорами.

Вам нужны партнеры, те, чей продукт или услуги расчитаны на 14-28 летних. Таких много, но некоторые недосягаемы для вас. С некоторыми, особенно с крупными участниками рынка, возможно сотрудничество только если побеспокоиться об этом заблаговременно, когда формируются рекламные бюджеты предприятия на год или квартал. Но есть и большие компании, умеющие работать оперативно и четко, есть компании средняки, которые готовы выдать вам сумму, о которой вы даже и не мечтали, но есть и скряги. Есть маленькие компании, для которых сотрудничество с вами может сыграть ключевую роль на их пути к успеху, и эта акция будет вписана золотыми буквами в их историю.

Так как говорить со спонсорами ?

Это поле, которое пахать вам, и все находки – ваши. Единой схемы или правила не существует, ну или оно мне не известно. Наверняка по этой специальности можно получить диплом о высшем образовании ну или закончить курсы... Если это про вас – вам повезло. Звоните всем, отправляйте факсом и электронной почтой коммерческое предложение, настаивайте на встрече. По возможности старайтесь обходить младших сотрудников компаний. Они зачастую ленивы и пугливы, и для того, чтобы заставить их сделать телодвижение в сторону оригинального рекламного хода, а именно это вы им и предлагаете, потребуется большое количество ваших сил. Лучше общаться с начальством. Договорившись о дате и времени встречи, позвоните накануне, убедитесь, что планы не изменились (заодно и напомните о предстоящих переговорах). На переговорах вам предстоит говорить, а вас будут слушать. Вам стоит рассказать о своих видениях вашего open airфеста. Если вас не сожгут на костре, то вы станете Нострадамусом.

Если ваш монолог перерастает в диалог с представителями компании — это хорошо. Тут вам пригодится умение слышать людей, подстраиваться под их требования, концепцию и политику компании, хотя бы формально!

5. Что предложить спонсорам.

Представьте, что внутренние поверхности open air площадки – это одно большое рекламное пространство. Самым дорогим здесь будет задник сцены, тот, что находится за спиной у артистов. Затем, боковые поверхности сцены, потом холл, бар. Попробуйте продать кабинки в туалете, уверен реклама презервативов или подгузников там уместна). Разве плохо позабавить народ веселым конкурсом с призом от спонсора?

Это так и называется «конкурсы» — они хорошо продаются. Теперь. Кто-нибудь из посетителей возражает при входе получить бесплатно часовую интернет-карточку плюс пару буклетиков? Нет? Тогда продаем промоакции, так это называется. Есть пивоварня, которая хочет поставить в холле свой бар? Или кукурузные ребята хотят продавать поп-корн? Пожалуйста — продаем торговые места. Идем дальше. Афиши будут? А что если продать ее кусочек? Например, вверху, где дороже, или внизу, где дешевле.

Есть еще и флаера и билеты. Затем. Радиореклама. Почему бы не заявить о своих партнерах и в радиорекламе. Например: "Батончик «Йо-майо» представляет... Западно-Бирибиджанский фестиваль хип-хоп культуры. Брэйк батл, битва диджеев, граффити-конкурс и голые бабы. А так же... выступление группы СИМВОЛ РИФМЫ! Нам помогают: совхоз «Светлый Путь», автомастерская «У Рафика»! Гостей угощает «Чебуречная №5», наши звезды летят самолетами авиакомпании «Крылатые Качели» и останавливаются в гостинице «Венеция». О как! И все это нужно уложить в секунд 15 чтоб не переплатить за рекламу. Этот же текст можно использовать и для видеоролика, добавляя логотипы компаний — партнеров. Это еще не все.

Так же вы можете предложить спонсорам прорекламироваться на пресс-конференции, в печати, освещающей события, и на видеоверсии вашего мероприятия. Об этом ниже. А пока наверняка вырисовались следующие позиции для продажи:

  • Рекламные площади на площадке
  • Радио и теле реклама
  • Рекламная площадь на афишах, флайерах и билетах
  • Промо акции во время концерта
  • Конкурсы
  • Торговые места

Добавлю вам еще немного уверенности в своих силах. Вас наверняка коробит «молодежь» из телевизионных роликов, рекламирующих шоколадные батончики и прочую дрянь. Их сленг, манера одеваться, да и нахрена батончик «Принц» 25-летнему парубку?.. А ведь именно так нас представляют производители, чей товар рассчитан на аудиторию 14 — 28 летних. Чуете к чему клоню? У вас есть то, чего нет у них – вы на сто процентов в теме. Вы в полном контакте со своей аудиторией. И ваша задача убедить предполагаемого спонсора, что ваша open air аудитория — это их аудитория. Уверен, если бы вас смогли соблазнить продавать шоколадные батончики вашим товарищам — вас бы наверняка повесили на доске почета шоколадной фабрики, но вас ждут другие вершины, поэтому продолжим.

Посетители вашего open airфестиваля готовы заплатить за билет сумму, в несколько раз превышающую стоимость баночки этого коктейля или пачки этих сигарет, и если все пройдет на высоте, обязательно придут и на следующие концерты, организованые вами. Поэтому как коммерсант вы более успешны в локальном смысле. И пусть ваш фестиваль существует пока только на бумаге, и раньше вы никогда ничего подобного не делали. Вам нужно проникнуться такой уверенностью в успехе предстоящего мероприятия, что по ходу диалога она передастся вашим будущим партнерам. Дайте им понять, что ваше предложение уникально. А значит, им обязательно нужно заключить с вами договор — пока этого не сделали конкуренты.

6. Как правильно выбрать open air площадку.

Мы делаем open airфестиваль или закрытый концерт, а это значит: должен быть танцпол, в туалете не должно быть неаполитанского фарфора (говорят, охренительно дорогая штука), должна быть сцена и гримерка (гримироваться не обязательно). Клубы, стадионы, спортивные манежи, дворцы спорта, дворцы пионеров, дома культуры и выставочные павильоны, лес наконец — неплохая площадка для open air фестиваля!

Неплох был бы бар, или возможность его установки. Площадка должна быть с контролем входа — если конечно вы не решите заняться благотворительностью! Обязательно решайте вопрос с парковкой, а иначе будут жуткие пробки и масса негативных отзывов.

Ограждайте зону артистов и ставте охрану, чтобы был порядок за кулисами, если есть пляж, то его возможно стоит его взять под особый контроль — зачем нам утонувшие пьяные танцоры...

Если же вы делаете концерт в закрытом помещении, то не должно быть ничего лишнего. Филармония и театр вряд ли подойдут. Неплохи бывают ДК, в случае, если кресла из зала выносятся. Об этом подробнее.

Кресла в зале ломают кайф. Потому что, когда они есть, то на них садятся. А когда со сцены начинается жарево, первые ряды обычно встают, чем ломают кайф всем остальным, которые встают поневоле. Ближе к финалу концерта, особенно если цена на пиво в баре грамотная, они (кресла) очень мешают ходить и «попадаются под ноги». Кайф артиста сидячий зал ломает сразу, по выходу на сцену. Каково ощутить себя участником районного конкурса чтецов среди девятых классов? А ваш кайф, как организатора будет поломан сразу после концерта администратором ДК.

Подсчитав поломаные кресла и порваные обивки (причем на вас спишут все поломки, даже которые были до вас, ведь акт сдачи-приемки вы не составляли! Какой акт? Об этом далее) администратор разыграет перед вами бесплатный спектакль, целью которого будет развести вас на только что заработаные деньги. Возможные варианты: обморок, припадок полоумия, вызов «крыши», вызов на дуэль. Все зависит от зарытого в этом человеке таланта, ведь он тоже работник шоу бизнеса, и наверняка играл в ансамбле народных инструментов или пел фальцетом в этом же ДК. Итак, кресла это прогон, но если вы решились на дворец спорта или другую площадку, где есть место перед сценой, партер, используемый как танцпол, а кресла стоят в отдалении, то это благо. На креслах могут посидеть родители пришедших на концерт третьеклашек. Шутки в сторону! Вы поразитесь, увидев как молоды бывают посетители такого рода мероприятий.

,

Пожалуй, многие в последнее время часто слышат такое слово, как open-air. Переводя дословно, выражение означает «вечеринка на открытом воздухе». Подобного рода мероприятия набирают все больше популярности, и на то есть ряд определенных причин. Ведь, согласитесь, очень здорово выехать за город – на пляж или в лес, в составе большой и дружной компании, танцевать и развлекаться всю ночь. А если в планах вечеринка в честь дня рождения или свадьбы, то решение провести ее на открытом воздухе будет идеальным. Часто для таких вечеринок нужны сценические надувные навесы, особенно если дело касается праздника для ребенка. Потому надувные навесы недорого можно приобрести сегодня без проблем и быть уверенным в том, что ваша вечеринка пройдет на ура.

1. Если вы не имеете опыта в проведении подобного рода вечеринок, то лучше сразу не браться за крупный проект. Вместо этого следует начать с малых тусовок, в процессе которых удастся отработать все моменты организационного характера и испробовать разные схемы управления гостями. Помните, довольно рискованно замахиваться на вечеринку с количеством приглашенных в несколько сотен.

2. Когда решение проводить open-air уже было твердо принято, следует приступать к следующему этапу, который, в свою очередь, включает еще три: концепция, план и бизнес-модель мероприятия. Первый момент означает четкое решение того, зачем вечеринка вообще будет осуществляться, в чем заключается ее изюминка и каким образом будет происходить завлечение людей. Второй момент – тоже очень важный, означающий продумывание всего мероприятия буквально до мелочей, в том числе временных. И, наконец, третий момент, который будет актуален лишь для того приносящего прибыль мероприятия. Тут надо рассчитать все расходы и доходы так, чтобы не остаться в убытке.

3. Еще один не менее важный этап – выбор места, площадки под тусовку. Реализовывать данное надо с учетом количества гостей и их автомобилей. Говоря о масштабных мероприятиях, то тут следует еще оставлять отдельные места под сцену, танцпол, места для активного и пассивного видов отдыха. Идеальный вариант – если рядом находится водоем. Когда площадка уже выбрана, надо согласовать запланированный open-air с администрацией. Причем сделать это согласно всем юридическим требованиям.

4. Основной позицией в плане организации open-air является, пожалуй, техническое обеспечение. Ведь какая же вечеринка проводится без громкого звука, яркого света и незабываемых спецэффектов? Выполнение этого этапа – задача непростая и очень ответственная. По большому счету, вариантов тут всего два: нанять компанию, которая специализируется на прокате подобного оборудования, или же арендовать/приобрести все необходимое, если в планах – регулярное проведение таких мероприятий.

5. Развлечение – неотъемлемая составляющая любой вечеринки, а особенно open-air. Речь идет не только о предоставлении возможности поиграть в бадминтон или порезаться в компьютерные игры – такое «прокатит» лишь с домашней тусовкой. Для более же масштабного мероприятия требуется нечто на ранг презентабельнее в виде профессиональных артистов, музыкантов, диджеев и ведущих.

6. Очередной важный момент, о котором нельзя забыть, – это питание. Никто не пробудет на вечеринке слишком долго, если там нет еды. И напитков. Тут вновь поднимается юридический аспект: обязательно нужна лицензия, даже если речь идет об обыкновенных шоколадных батончиках. Что уж говорить об алкоголе. Упустить это из виду значит допустить некачественную организацию мероприятия.

Проведение open-air – миссия непростая и требует много сил, терпения и самоотдачи. Но довольные и благодарные гости наверняка все это возместят. В конце концов, кто-то просто рожден для того, чтобы быть затейником такого рода тусовок. И пусть ваш open-air будет незабываемым!

Договорные отношения

«Нашествие» появилось в жизни Матвеева в 2000 году, когда компания Live Sound Agency, где он работал, решила попробовать силы в организации концертов. В 1990-е Live Sound, зарабатывавшая на сдаче в аренду звукового оборудования, стала одной из крупнейших в своем сегменте в России. Ее основатель Юрий Соколов и управляющий директор Андрей Матвеев познакомились со многими известными артистами и объездили всю страну. А опыт продажи билетов у Матвеева уже имелся. Будучи студентом, он в конце 1980-х организовывал знаменитую в то время «Дискотеку МАИ». «Мы ничего не отдавали вузу, начальство нами не интересовалось. Билет стоил три, затем пять рублей. А продавали мы по 1000 билетов», - рассказывает предприниматель.

Первое «Нашествие» устроил в 1999 году в московском ДК Горбунова создатель и генеральный продюсер «Нашего радио» Михаил Козырев. Подрядчиком была продюсерская корпорация «Райс Лис’С», проводившая «Максидромы» в спорткомплексе «Олимпийский», Матвеев и Соколов обеспечивали звук и свет. По поводу того, кто придумал вывести фестиваль на улицу, существует две гипотезы. Согласно одной, инициатива исходила от Владимира Месхи из «Райс Лис’С». По другой - идею предложил Козырев. В любом случае велосипед никто не изобретал: «Нашествие», поясняет Матвеев, смоделировано по образцу британского Glastonbury - существующего с 1970-х мультиформатного фестиваля, ядром которого является рок-музыка.

На «Нашествие-2000» в подмосковном Раменском позвали Земфиру, «Короля и Шута», «Чайф», «Агату Кристи», Гарика Сукачева и других рок-звезд. «Наше радио» рассматривало фестиваль как собственное «промо» и работало с артистами по бартеру: они выступали без гонорара, а радиостанция крутила их песни. Тем не менее первый фестиваль на открытом воздухе для Матвеева и Соколова закончился финансовым провалом.

Но двухдневное «Нашествие-2002» в том же Раменском было совсем не похоже на первое. Погода благоприятствовала, билеты стоили 150 рублей, поэтому посетители уезжали ночевать домой и возвращались, оплачивая вход заново. «Мы все пиво продали, все сувениры, всю еду. Эмоционально это была пиковая история», - с удовольствием вспоминает Андрей Матвеев. По подсчетам Forbes, выручка фестиваля только от реализации билетов составила 30 млн рублей. Матвеев эту цифру не подтверждает и не опровергает.

До середины 2000-х его договоренности с «Нашим радио» фактически были устными. Никаких отчислений или роялти за пользование брендом станция не просила. Но возникли проблемы другого порядка - с региональными властями. Незадолго до предполагаемого открытия «Нашествия-2003» произошел теракт на фестивале «Крылья». По словам Матвеева, со стороны подмосковного губернатора Бориса Громова «Нашествию» был поставлен заслон: «Мы пытались на него выйти, Немцов за нас просил, находили соседей Громова по даче, ничего не получалось». В результате фестиваль в эфире «Нашего радио» провел Михаил Козырев.

Решить вопрос с площадкой удалось благодаря кандидату в губернаторы Тверской области Дмитрию Зеленину, для которого Матвеев организовывал предвыборный тур. Став главой области, Зеленин пригласил «Нашествие» в поселок Эммаус. Хотя у организатора появились контракты с потребительскими брендами, фестиваль при объеме затрат порядка $1 млн приносил не более $100 000 прибыли. По словам Матвеева, он хорошо зарабатывал на ивентах для потребительских брендов, так что мог себе позволить «угореть» на фестивале. И тут в историю вмешался собственник «Нашего радио».

Развод и мир

В феврале 2005 года холдинг News Media объявил об увольнении Михаила Козырева с должности генерального продюсера. «Нашествие-2005» прошло по прежней схеме, но затем устные договоренности Матвеева с «Нашим радио» об организации фестиваля полетели в тартарары. «Всем казалось что мы слишком много зарабатываем. Нас слили, но, с другой стороны, и формальных договоренностей никаких не было», - с сожалением вспоминает предприниматель.

Фестиваль раздвоился. Матвеев с партнерами организовал «Эммаус» со схожим составом участников. Предпринимателю впервые пришлось платить рокерам за появление именно на его фестивале - от $5000 молодому артисту до $30 000 звезде. Фактически случилась ценовая война с «Нашим радио», который делал «Нашествие» в Рязанской области самостоятельно с разницей в две недели.

На «Эммаус-2006» было продано всего 4000 билетов. Убыток составил серьезную для компании Матвеева сумму $300 000. «Оказалось, что мы как организаторы никому не известны и не нужны, - признается предприниматель. - Эммаус не Мекка, зрителю нужны «Наше радио» и «Нашествие». Притом что артисты у нас были одни и те же». «Эммаус» он устраивал вместе с Леонидом Ландой, выходцем из «Райс Лис’С», одним из своих нынешних партнеров.

«Нашему радио», впрочем тоже не повезло. Лил дождь, зрителей было очень много, организация была плохая, и все это обернулось массовыми претензиями посетителей. Следующее «Нашествие» планировали провести во Владимирской области и отменили. Как сообщалось, из-за организационных проблем.

Стороны понимали, что все в убытке и кто-то должен сделать первый шаг. В декабре 2007 года Матвеев пришел на «Наше радио» мириться. В результате он заключил с радиостанцией лицензионное соглашение, включавшее фиксированный платеж за бренд «Нашествие» (несколько миллионов рублей) и процент от спонсорских взносов. Но контрактов со спонсорами у C.A.T. (новой компании Матвеева) набралось всего на 3 млн рублей. И тут наступил момент истины. Андрей Матвеев обнаружил, что публика едет на «Нашествие», несмотря на плохую погоду и дорогие билеты, выручка от продажи которых, по подсчетам Forbes, превысила 80 млн рублей. Трехдневный фестиваль, по словам бизнесмена, принес хоть и не существенную, но прибыль.

«Успех любого из московских фестивалей зависит от хедлайнеров. За исключением «Нашествия», - комментирует Юрий Сапрыкин, бывший шеф-редактор компании «Рамблер-Афиша» и креативный директор «Пикника Афиши». - Там абсолютно лояльная аудитория, десятки тысяч людей готовы ехать на «Нашествие», поскольку уверены, что там будет выступать кто надо». Зрительская лояльность росла, но интерес спонсоров, на-оборот, снижался. В кризис 2008 года крупные компании порезали бюджеты на маркетинг. А когда деловая активность восстановилась, ситуация не улучшилась.

Бухгалтерия фестивалей

Представитель Coca Cola Владимир Кравцов говорит, что компания ранее поставляла свои напитки на «Нашествие», но предложений о спонсорстве не получала и собственную инициативу не проявляла. «Мы стараемся поддерживать проекты, где люди отдыхают от городской суеты в спокойной обстановке, - замечает он. - На «Нашествии» основной фокус - музыка, хедлайнеры. Обстановка эмоционально загруженная, так что там довольно сложно проводить любые промоакции. Когда-то Sprite выпускал диски с российским роком. Но БГ, «Кино» и Шевчук остались в поколении людей, которым сейчас за 40, а целевая аудитория Coca Cola - 18–25 лет».

Доходы «Нашествия» примерно на 75% формируются из продаж билетов, на 15% - из спонсорских контрактов и на 10% - из платежей за аренду мест под парковку, палаток и точек по продаже сувениров и напитков. В позапрошлом году выручка C.A.T. достигла 1 млрд рублей, половину принесли фестивали, половину - сольные концерты и гастроли. Помимо «Нашествия» Матвеев с партнерами с 2010 года проводит еще и «Доброфест» - он стал рентабельным только сейчас. Но в 2014 году и общая выручка компании, и доход от фестивалей (у компании есть еще разовые проекты) сократились вдвое.

Отсроченная рентабельность

Что вообще происходит на российском рынке музыкальных опен-эйров? «Усадьба Jazz» входит в число самых посещаемых фестивалей и при этом едва сводит концы с концами. Выручка двухдневного июньского фестиваля в 2015 году составила 40 млн рублей, из них две трети получены от продажи билетов, остальное - от спонсоров. Организатор - агентство ArtMania - рассчитывал на субсидию от департамента культуры Москвы в размере 20 млн рублей, но не дождался ее и получил в итоге 2 млн рублей убытка. Вместо запланированных 40 000 билетов было продано всего 12 000. «В 2012 году мы ушли в минус и год жили в кредит, а долг отдали только в следующем году, - откровенничает Мария Семушкина, генеральный директор и основатель ArtMania (агентство проводит несколько фестивалей джазовой и этнической музыки). - В прошлом году мы получили от «Усадьба Jazz» прибыль в размере 10 млн рублей, и это позволило нам дожить до зимы. Потом пришлось брать кредит и ждать лета».

Неясна ситуация с прибыльностью и «Пикника Афиши» (55 000 посетителей в 2008 году, около 40 000 - в последние годы). «Пикник Афиши» до сих пор никакой не бизнес и существует только потому, что является инструментом промоушена медийной компании, поэтому он может существовать с рентабельностью, близкой к нулю, - рассказал Forbes источник, знакомый с ситуацией в компании Rambler & Co, владеющей «Афишей». - Огромное количество людей, которые организуют фестиваль, целый год работают в структуре «Афиши». Планов сколотить на этом состояние нет и никогда не было».

На фестивальный бизнес в России влияют не только погода, настроение зрителей и планы артистов, но еще и административные решения. Большие музыкальные сборища выглядят подозрительными для местных властей. Подтверждение тому - история с фестивалем Kubana, который выгнали сначала с Кубани, затем из Калининградcкой области, и теперь он пытается закрепиться за границей, в Риге. Организаторы «Нашествия-2015» заручились поддержкой на самом высоком уровне.

Технические моменты

«В этом году нас поддерживают четыре министерства: Министерство культуры, Министерство внутренних дел - они присылают около 4000 сотрудников, которые будут обеспечивать порядок и безопасность зрителей, МЧС и Минобороны», - поведал на пресс-конференции «Нашествия-2015» Александр Школьник, президент «Мультимедиа Холдинга» (компания владеет «Нашим радио» с 2010 года).

МЧС впервые привезло в тверское Большое Завидово свою специализированную технику, Мин-обороны по традиции развернуло экспозицию военной техники - от исторических Т-34 и «Катюши» до новейшего зенитного комплекса «Панцирь-С». Как и прежде, были организованы мастер-классы от спецназа и эффектный парашютный десант.

Акцию «Вместе мы - сила!» компания C.A.T. проводит совместно с Министерством обороны с 2013 года. «Оппоненты говорят: «Нашествие» существует, потому что там стоят танки. Это смешно, глупость полная! - возмущается Андрей Матвеев. - Нас никто из властей не обязывал что-то делать. Присутствие Минобороны - наша инициатива. У меня образование авиационное, я был инициатором полетов пилотажных групп на «Нашествии» в 2009 году. Нам пришлось пройти круги ада - через знакомых в Госдуме писали письма в Минобороны, заплатили 3 млн рублей за керосин. И увидели, что военное шоу нравится аудитории».

Платить за керосин Матвееву больше не нужно (как он говорит, министерство само увидело в этом коррупционную составляющую). Патронат местных властей, продолжает он, заключается в лояльности и профессиональной работе администрации: фестиваль стал визитной карточкой Тверской области. «Нам всем в компании уже под 50 и больше, у каждого появились друзья, которые сейчас работают в МВД, Минобороны, в администрации Московской и Тверской областей. Мы получаем товарищескую поддержку, это не финансовые отношения», - поясняет гендиректор C.A.T.

Специально для «Нашествия-2015» РЖД продлила маршруты нескольких поездов и ввело дополнительные электрички до места проведения. Площадка фестиваля была расширена вдвое - до 200 га, чтобы принять около 180 000 гостей. Титульным спонсором и эксклюзивным поставщиком пива был бренд «Жигули», логотип которого на время объединили с логотипом «Нашествия». Как пояснили Forbes в «Московской пивоваренной компании», выпускающей «Жигули», сумма контракта в рублях - цифра с шестью нулями.

Бюджет мероприятия, по словам Матвеева, составил рекордные 150 млн рублей. Калькуляция доходов не составлена, и глава C.A.T. пока говорит о них сдержанно: «Может, это возраст, конечно, но постоянно в состоянии стресса находиться тяжело. Ладно бы это приносило хорошую прибыль. А выставку вы ставите - и вам никто не звонит, что кто-то сломал ногу на мероприятии, и полиция не требует срочно решить какой-то вопрос».

Организация выставок - новый источник дохода C.A.T. В феврале 2014 года компания открыла в Москве выставку «Титаник: как это было». Она продолжалась год и по выручке оказалась равной одному «Нашествию». Продав 200 000 билетов, Матвеев с партнерами получил прибыль около 20 млн рублей. В сентябре того же года он привез в Москву на пять месяцев международную выставку «Тайны тела». На днях Матвеев договорился с владельцами бренда World of tanks об организации тематического фестиваля с музейной и немузейной военной техникой - мероприятие пройдет этой осенью в Подмосковье.

«Многие большие фестивали - это гонка за хедлайнерами. Путь неперспективный, потому что артисты высокого уровня чрезвычайно дороги, их очень мало и рано или поздно они закончатся, - рассуждает Юрий Сапрыкин. - Гораздо лучше будут чувствовать себя фестивали, которые ловят аудиторию не только на крутость имен, но и на другие точки притяжения, например на психоделическое приключение, как у фестиваля Outline, или буржуазную парковую атмосферу, как у «Усадьбы Jazz». Ни собственного Glastonbury, ни Sonar мы в ближайшее время не получим, потому что нет ни профессиональных компаний, ни спонсоров, которые готовы были бы грохнуть на это необходимые деньги».

C.A.T., работающая с десятками знаменитостей, на самом деле не выглядит богатой компанией. Скромный офис в здании спорткомплекса «Олимпийский», железная входная дверь со звонком, простая мебель. Ее гендиректор не похож на преуспевающего промоутера - джинсы, сандалии и полное отсутствие понтов. Несмотря на стрессовую работу и невысокую доходность, фестивальный бизнес он пока не бросает. Собираясь на «Нашествие-2015», Андрей Матвеев замечает: «Мне уже все понятно, книга прочитана. Теперь фестиваль просто нужно правильно эксплуатировать».

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы