Таможенный союз соглашение о техническом регулировании. О техническом регулировании в таможенном союзе. Документы, регламентирующие процессы технического регулирования

Осенью 2007 года был подписан Договор о создании Таможенного союза. В эту международную организацию вошли Казахстан, Россия и Беларусь. Регулирующим органом организации является Комиссия Таможенного союза.

Основные цели создания данной организации является обеспечение благоприятных условий торговли между государствами-участниками Таможенного союза, а также быстрое развитие такого явления как экономическая интеграция стран-участниц в формате международной организации.

Документы, регламентирующие процессы технического регулирования

Техническое регулирование и метрология в рамках международной организации Таможенный союз осуществляется согласно нескольким принятым Комиссией нормативно-законодательных документов.

Основными регламентирующими документами являются:

  • Таможенный Кодекс Таможенного союза,
  • Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации,
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза,
  • Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам,
  • Соглашение таможенного союза по санитарным мерам и др.

Все перечисленные выше регламентирующие документы были приняты Межгоссоветом ЕврАзЭС. Данный орган объединяет уже 5 стран.

На территории Российской Федерации как основной документ регламентирующий процедуру технического регулирования, действует Федеральный закон о техническом регулировании. В ФЗ о техническом регулировании прописаны все аспекты процедур технического регулирования в нашем государстве.

В рамках Таможенного союза проведены работы:

  • Обозначены уполномоченные органы (в России – это Министерство промышленности и торговли);
  • Создан Единый реестр испытательных лабораторий и центров сертификации в Таможенном союзе;
  • Приняты единые стандартные формы подтверждающих документов;
  • Создан перечень (единый) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
  • Составлен график принятия технических регламентов на продукцию, из которых за время работы Таможенного союза, многие уже приняты.

Как осуществляется техническое регулирование в рамках таможенного союза

Для того, чтобы получить подтверждающий документ на тот или иной продукт, для дальнейшей его продажи на территории Таможенного союза, рекомендуется обратиться в орган сертификации, получивший соответствующую аккредитацию. Наша компания – это один из лучших в России центр экспертизы и сертификации .

Мы помогаем в оформлении подтверждающих документов на продукцию и услуги по единому образцу Таможенного союза в соответствии требованиям, указанными в Едином перечне продукции, подлежащей подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза..

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

ЕДИНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ И ДЕКЛАРАЦИИ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА -- АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ БИЗНЕСА

С 6 июля 2010 года при обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в Таможенном союзе, на территории государств Таможенного союза действуют как национальные перечни, продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, так и Единый перечень .
Участники бизнеса по своему выбору, исходя из экономической целесообразности, могут получать либо национальный сертификат соответствия своего государства, либо национальный сертификат соответствия страны назначения Таможенного союза, либо сертификат соответствия по единой форме, если продукция включена в Единый перечень.

Это касается и принятия деклараций о соответствии.
С информацией о работах, проводимых в сфере технического регулирования в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза, можно ознакомиться на сайте Госстандарта в разделах «ЕврАзЭС » и «Таможенный союз ».
С целью создания условий для свободного движения товаров, снижения технических барьеров в торговле принят пакет первоочередных международно-правовых документов, направленных на формирование правовой базы Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Правительствами стран приняты концептуальные решения о переходе в области технического регулирования на единые обязательные требования к продукции и правила допуска ее на общий рынок путем принятия технических регламентов ЕврАзЭС.
Технические регламенты ЕврАзЭС будут приниматься международным договором государств - участников ЕврАзЭС. При этом национальные технические регламенты, противоречащие техническим регламентам ЕврАзЭС, подлежат отмене, что является ключевым в снижении технических барьеров для создания единого рынка ЕврАзЭС. Эти принципы аналогичны принципам и правилам, действующим в Евросоюзе.

В 2010 году должны быть разработаны 34 из 38 проектов технических регламентов ЕврАзЭС, включенных в график.

Наиболее близка к завершению разработка технического регламента на низковольтное оборудование, который уже представлен Госстандартом Республики Беларусь в Интеграционный Комитет ЕврАзЭС и направлен правительствам государств сторон для рассмотрения.

Всего за нашей страной закреплены пять технических регламентов: по безопасности игрушек, парфюмерно-косметической продукции, упаковки, низковольтного оборудования, а также требований к электромагнитной совместимости.
Российская Федерация разрабатывает 28 технических регламентов, Республика Казахстан – 3, Кыргызская Республика – 2.

Учитывая, что процесс разработки и внедрения единых технических регламентов достаточно длительный и трудоемкий, в переходный период до введения их в действие предусмотрены дополнительные меры по обеспечению взаимной торговли.
Для этого приняты Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза и Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, призванные упростить движение товаров на таможенной территории Таможенного союза.
Данные соглашения действуют до вступления в силу единых технических регламентов, продолжают действовать после вступления в силу единых технических регламентов в отношении продукции, не включенной в единые технические регламенты, обеспечивают выполнение технического законодательства страны назначения товара и взаимное признание протоколов испытаний и сертификатов соответствия.

Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, направлено на создание основы для взаимного признания сертификатов и протоколов испытаний и реализации положений Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза (далее – Соглашение об обращении).

Положения Соглашения об обращении предусматривают создание Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, который состоит из национальных частей, формируемых каждым государством самостоятельно.
Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), включенные в него, имеют право проводить работы по обязательному подтверждению соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень).

Данный перечень сформирован на основании национальных перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в странах Таможенного союза. Он включает продукцию, в отношении которой на момент формирования перечня отсутствует единый технический регламент, а в странах Таможенного союза установлены одинаковые обязательные требования, одинаковые формы и схемы подтверждения соответствия, а также применяются одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и измерений.


Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого (ых) технического (их) регламента (ов) на этот вид продукции для государств Таможенного союза. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу
указанных регламентов во всех государствах Таможенного союза.
Для продукции, включенной в Единый перечень, применяется единая форма сертификата соответствия и единая форма декларации соответствия.

Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими ее соответствие требованиям национального законодательства стран Таможенного союза.
Единый перечень не отменяет действие национальных перечней, а является альтернативой для участников бизнеса.

С целью снижения нагрузки на производителей в переходный период в статьей 5 Соглашения об обращении предусмотрено взаимное признание протоколов испытаний испытательных лабораторий, внесенных в Единый реестр, при условии эквивалентности требований, в соответствии с которыми проведены испытания, и применения одинаковых или сопоставимых методов испытаний.

Таким образом, признание протоколов испытаний позволит создать единую доказательную базу при обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции, изготовленной на территории государств – членов.

Решена важная проблема обеспечения равных условий для изготовителей государств Таможенного союза в части принятия деклараций о соответствии на взаимопоставляемую продукцию.

Изготовители государств Таможенного союза могут принимать национальные декларации о соответствии стран назначения Таможенного союза вне зависимости от того, являются они субъектом хозяйствования страны назначения Таможенного союза или нет.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 6 Соглашения об обращении изготовитель государства Таможенного союза, на территории которого изготовлена продукция, принявший декларацию о соответствии с нарушениями правил декларирования страны назначения, если хотя бы одно из допущенных нарушений повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей установленным требованиям, несет ответственность согласно законодательству страны назначения Таможенного союза.

С 6 июля 2010 года при обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в Таможенном союзе, на территории государств Таможенного союза действуют как национальные перечни, продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, так и Единый перечень.

Участники бизнеса по своему выбору, исходя из экономической целесообразности, могут получать либо национальный сертификат соответствия своего государства, либо национальный сертификат соответствия страны назначения Таможенного союза, либо сертификат соответствия по единой форме, если продукция включена в Единый перечень. Это касается и принятия деклараций о соответствии.

При этом в Едином перечне сертификация как форма подтверждения соответствия предусмотрена только в отношении продукции, на которую данная форма установлена во всех государствах Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года подлежат сертификации 100 наименований из 151 (низковольтное оборудование; изделия; бытовая аппаратура, работающая на твердом, жидком и газообразном топливе; сельскохозяйственная техника ; средства индивидуальной защиты; специальная обувь и одежда производственная), 46 наименований – это декларирование на основании собственных доказательств (корма для животных, птиц и рыб; тара стеклянная; посуда (для взрослых); упаковочные и моющие средства , санитарно-технические изделия), 5 – декларирование с участием третьей стороны (масла моторные и трансмиссионные).

В Едином перечне также установлены группы продукции, которые с 1 января 2011 года, с учетом гармонизации государствами таможенного союза мер ответственности за нарушения в области технического регулирования, в том числе за недостоверное и необоснованное декларирование, переводятся из обязательной сертификации на декларирование – 49 (низковольтное оборудование, лампы, светильники) из 100.

Дополнительно с 1 января 2011 года в Единый перечень вводится 52 наименования продукции под декларирование с участием третьей стороны, это – бытовая радиоэлектронная аппаратура; оборудование электросварочное бытовое; установки электрогенераторные; лампы ртутные, натриевые и металлогалогеновые высокого давления; изделия легкой промышленности , в том числе детский ассортимент, игрушки, коляски, велосипеды , табачные изделия, мебель, посуда, пищевые продукты (рыбные консервы, пресервы, икра, кофе, чай, сахар, пряности и другие) и 2 наименования продукции под декларирование соответствия на основании собственных доказательств (часы), которые включить в Единый перечень с 1 июля 2010 года невозможно, в связи с различием в государствах таможенного союза форм обязательного подтверждения соответствия.

Таким образом, с 1 января 2011 года Единый перечень будет включать 205 наименований продукции, из которых 154 будут подлежать декларированию, а 51 – сертификации .

До создания Таможенного союза ввоз и взаимные поставки продукции осуществлялись при условии сопровождения продукции национальными сертификатами соответствия страны назначения. Участники бизнеса должны были сопровождать продукцию документами о соответствии трех стран, с учетом предъявления к продукции различных требований, установленных в национальных технических регламентах и национальных стандартах, и различных номенклатур продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Сейчас все мы идем к одной цели – это снятие технических барьеров и, как следствие, снижение финансовых и временных дополнительных нагрузок по подтверждению соответствия на бизнес.

Для ее достижения техническое регулирование должно осуществляться посредством принятия единых технических регламентов, устанавливающих единые требования к продукции и правила допуска на всей территории Таможенного союза. Это будет способствовать реализации принципа «одно испытание – один сертификат».

Обзор документа

Разработан ряд процедур, обеспечивающих техническое регулирование в Таможенном союзе (ТС).

Определен единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия. Выдаются декларации и сертификаты. Приведены их формы.

Данные о документах заносятся в специальный реестр. Он формируется в электронном виде на базе программно-аппаратных средств уполномоченных органов стран-членов ТС. Указываются данные о заявителе и изготовителе продукции, об органе по сертификации, коды ТН ВЭД ТС и др.

Помимо этого формируется реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС. Сведения заносятся на основании регистрации в качестве юрлиц, аттестатов аккредитации и т. д.

Урегулирован порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территорию ТС.

Вместе с декларацией нужно представить документы о соответствии. Они необходимы, если товары помещаются под процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (за исключением некоторой продукции), свободных таможенной зоны или склада, реимпорта.

Документы не представляются, если речь идет о товарах, бывших в употреблении, предназначенных для магазина беспошлинной торговли, ввозимых в качестве припасов.

При Комиссии таможенного союза функционирует Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. Он помогает принять согласованные решения об их использовании. Определен порядок работы комитета.

Техническое регулирование как инструмент формирования единого экономического пространства. Главное направление развития работ по техническому регулированию в России состоит в интеграции страны в международную деятельность по формированию единой системы технического регулирования на территории Таможенного союза (далее - ТС)" и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Формированию единой системы технического регулирования будет способствовать создание единого экономического пространства стран СНГ и реализация Дорожной карты" по общему экономическому пространству с Европейским союзом.

Странами - участниками ЕврАзЭС являются Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Россия, Таджикистан. Странами-наблюдателями являются Армения, Молдова, Узбекистан, Украина.

Техническое регулирование в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Таможенном союзе (приложение 1).

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Таможенном союзе (Соглашение). Оно выполняет роль наднационального закона в сфере технического регулирования .

В ст. 1 Соглашения (см. приложение 1) дано определение понятия "технический регламент Таможенного союза" (далее - ТР ТС) как межгосударственного документа, устанавливающего обязательные требования к объектам регламента и утверждаемого специальным наднациональным органом - Комиссией Таможенного союза (аналог Комиссии ЕС - высшего органа исполнительной власти Евросоюза).

В соответствии с п. 4 ст. 3 и п. 3 ст. 5 ТР ТС призваны в обязательной сфере заменить национальные ТР. В соответствии со ст. 2 ТР ТС имеют прямое действие на всей территории ТС. В этом заключается одно из принципиальных отличий ТР ТС от технических регламентов Евразийского экономического сообщества (далее - ТР ЕврАзЭС), присоединение к которым осуществляется путем ратификации международных договоров в рамках ЕврАзЭС каждой из сторон.

Субъектами технического регулирования в Таможенном союзе являются:

  • Комиссия Таможенного союза (с 1 января 2012 г. - Евразийская экономическая комиссия);
  • наделенные полномочиями национальные органы по техническому регулированию государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (далее - Органы сторон);
  • Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Комитет).

Комиссия ТС осуществляет руководство работами по техническому регулированию. Важной функцией Комиссии является рассмотрение проекта ТР ТС и его принятие. Комиссия принимает документы в области технического регулирования - единые перечни продукции (фрагмент Единого перечня показан в приложении 9), перечни органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), унифицированные документы, Положение о порядке ввоза продукции и пр.

Рабочим органом Комиссии является Секретариат Комиссии.

Органы сторон формируют и ведут национальные части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий, Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Национальные органы Стороны, ответственной за разработку ТР ТС, осуществляют разработку проекта ТР ТС с учетом предложений органов Сторон и действующих национальных ТР. Органы Сторон опубликовывают текст принятого ТР ТС на официальных сайтах и в официальном печатном издании органов по техническому регулированию Сторон.

Координационный комитет решает такие задачи, как согласование решений уполномоченных органов сторон; рассмотрение вопросов нарушения обязательных требований, установленных в нормативных актах ТС; подготовка рекомендаций по совершенствованию деятельности в области технического регулирования; анализ практики применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в рамках ТС

Правительства стран ТС приняли концептуальные решения о переходе в области технического регулирования на единые обязательные требования к продукции и правила ее допуска на общий рынок путем принятия технических регламентов. В рамках ТС запланированы разработка и принятие 57 ТР.

Объектом технического регулирования в соответствии со ст. 3 Соглашения является единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Единый перечень).

В указанный перечень включен 61 объект - группы однородной продукции, в том числе такие потребительские товары, как пищевые продукты, игрушки, парфюмерно-косметическая продукция, мебельная продукция, синтетические моющие средства, низковольтное оборудование и пр. (см. фрагмент Единого перечня в Приложении 9).

Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу ТР ТС или ТР ЕврАзЭС, действуют нормы законодательства ТС или законодательства Сторон в сфере технического регулирования.

Единый перечень и порядок сто введения утверждаются Комиссией ТС. Стороны не допускают установления в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.

ТР ТС разрабатываются только в отношении продукции, включенной в единый перечень, если в отношении такой продукции не приняты ТР ЕврАзЭС.

Цели и структура разрабатываемых технических регламентов принципиально не отличаются от описанных технических регламентов Российской Федерации.

В структурном элементе "Защитительная оговорка" приводят положения, согласно которым государства-члены, руководствуясь защитой своих законных интересов, могут предпринимать меры по предотвращению доступа на рынок продукции, не соответствующей ТР. Кроме того, приводят положения о том, что государства, применившие защитительную оговорку, уведомляют другие государства-члены об изъятии с рынка такой продукции.

В соответствии с решением Комиссии ТС продукция маркируется Единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза (рис. 8, б).

Со дня вступления в силу ТР ТС на территориях Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательством Сторон, не применяются.

Нормативная правовая база ТС и порядок подтверждения требованиям ТР ТС рассматриваются в разд. 7 гл. 4.

Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов проводится в порядке, установленном законодательством каждой Стороны.

Уполномоченные органы Сторон при установлении несоответствия требованиям ТР ТС либо при выявлении опасной продукции в возможно короткий срок направляют соответствующие сведения в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли ТС, уведомляют об этом уполномоченные органы других Сторон и принимают меры по недопущению такой продукции на территорию Сторон.

Ответственность за несоблюдение требований ТР ТС устанавливается законодательством каждой Стороны.

Программа разработки технических регламентов определяется в результате согласованного решения правительств стран ТС. Принято концептуальное решение о переходе в области технического регулирования на единые обязательные требования к продукции и правила ее допуска на общий рынок путем принятия единых наднациональных технических регламентов.

Р Е Ш Е Н И Е

О техническом регулировании в таможенном союзе

Комиссия таможенного союза решила:

1. Утвердить:

Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения (Приложение № 1);

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме (Приложение № 2);

Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии (Приложение № 3);

Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза (Приложение № 4);

Положение о Координационном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (Приложение № 5);

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее - Единый перечень продукции) (Приложение № 6).

2. Поручить уполномоченному органу Российской Федерации совместно с уполномоченными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан подготовить к опубликованию Единый перечень продукции, включающий перечень нормативных документов, устанавливающих единые обязательные требования к вышеуказанной продукции из числа межгосударственных и национальных (государственных) стандартов государств-членов таможенного союза.

3. Секретариату Комиссии таможенного союза, уполномоченным органам Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в срок до 30 июня 2010 года опубликовать Единый перечень продукции с учетом пункта 2 настоящего Решения.

4. Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года применять перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, согласно законодательству государств-членов таможенного союза (далее – национальные перечни) и Единый перечень продукции в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Решению.

5. Уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года обеспечить:

формирование и ведение национальных частей Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Решению;

формирование и ведение национальных частей Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме, а также оперативное размещение их на своих официальных сайтах с обеспечением доступа к ним в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Решению;

выдачу изготовленных по Единой форме бланков сертификатов соответствия в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Решению;

организацию работ по сертификации и регистрации деклараций о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, оформленных в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Решению.

6. Уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в сфере таможенного администрирования с 1 июля 2010 года при осуществлении таможенного контроля продукции (товаров), включенных в Единый перечень продукции и национальные перечни, руководствоваться Приложением № 4 к настоящему Решению.

7. Сторонам в срок до 1 октября 2010 года подготовить предложения по унификации с 1 января 2011 года номенклатур продукции национальных перечней, с учетом:

Применения обязательной сертификации только в отношении продукции, обращение которой связано с высоким риском нанесения ущерба жизни и здоровью граждан;

Недопущения одновременной обязательной оценки (подтверждения) соответствия готовой продукции и ее составных частей (материалов, комплектующих изделий и узлов).

8. Уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в срок до 1 октября 2010 года подготовить предложения о включении с 1 января 2011 года парфюмерно-косметической и пищевой продукции в Единый перечень продукции.

9. Установить, что:

В срок до 1 января 2012 года на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам и/или сертификаты соответствия и декларации о соответствии согласно законодательствам государств-членов таможенного союза;

На продукцию зарубежных изготовителей, расположенных не на территории государств – членов таможенного союза, оформляются сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государства – члена таможенного союза, либо сертификаты соответствия по Единой форме;

10. Установить, что маркировка продукции, включенной в Единый перечень продукции, осуществляется в соответствии с законодательством страны назначения.

11. Уполномоченному органу Российской Федерации в срок до 25 июня 2010 года представить уполномоченным органам Республики Беларусь и Республики Казахстан, согласованный государствами - членами таможенного союза макет бланка сертификата, выдаваемого по единой форме в соответствии с Приложением 3 к настоящему Решению, для дальнейшего его изготовления в государствах-членах таможенного союза.

12. Сторонам:

12.1. совместно с Секретариатом Комиссии таможенного союза в срок до 1 августа 2010 года разработать и внести на рассмотрение Комиссии основные принципы гармонизации законодательств государств – членов таможенного союза в части мер ответственности, применяемых к юридическим и физическим лицам за нарушение требований законодательства государств – членов таможенного союза и законодательства таможенного союза в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) декларирование;

подготовить предложения по внесению до 1 января 2011 года изменений в законодательства государств – членов таможенного союза в соответствии с указанными принципами, одобренными Комиссией;

По переходу с 1 января 2011 года на уведомительный (заявительный) порядок подачи декларации о соответствии, в том числе с обеспечением возможности ее подачи в уполномоченные органы в области технического регулирования государств – членов таможенного союза в электронной форме;

- по гармонизации законодательства таможенного союза в области подтверждения соответствия с учетом практики Европейского союза, в части перехода от обязательной сертификации к декларированию соответствия.

13. Сторонам в срок до 25 июня 2010 года представить в Секретариат Комиссии таможенного союза перечень органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Решению с уведомлением двух других Сторон о принятом решении.

14. Просить Стороны рассмотреть проект Порядка разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента таможенного союза и в срок до 10 июля 2010 года представить в Секретариат Комиссии таможенного союза (Приложение №7).

15. Пункт 1 настоящего Решения вступает в силу с 1 июля 2010 года.

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

А. Кобяков

У. Шукеев

И. Шувалов

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы