Истории создания логотипов авто. Происхождение эмблем и символов. Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.

Уже более ста лет красный крест и красный полумесяц стоят на службе у человечества, обеспечивая защиту жертв вооруженных конфликтов, а также тех, кто оказывает им помощь. В декабре 2005 года была создана дополнительная эмблема красного кристалла, которая используется наравне с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Предлагаемый вашему вниманию документ рассказывает об истории создания эмблем.

До девятнадцатого века в каждой стране были свои символы, использовавшиеся медицинскими службами вооруженных сил. Эти символы не имели широкой известности, редко пользовались уважением и не обеспечивали никакой правовой защиты.

Во второй половине девятнадцатого века, быстрое развитие производства огнестрельного оружия привело к значительному росту числа убитых и раненых во время войны.

Двадцать четвертого июня 1859 года шла Война за воссоединение Италии. В ходе частной поездки гражданин Швейцарии по имени Анри Дюнан оказался в городе Сольферино. Там он стал свид етелем трагедии более чем 45 тысяч брошенных на произвол судьбы солдат, которые погибли или получили ранения на поле боя.

Вернувшись в Женеву, Анри Дюнан начал писать книгу, в которой предложил значительно расширить масштабы помощи жертвам войны.

    создать в мирное время в каждой стране группу добровольцев для оказания помощи жертвам во время войны;

    добиться того, чтобы страны дали свое согласие обеспечить защиту добровольцев службы первой помощи, а также раненых на поле боя.

Первое предложение легло в основу создания национальных обществ, которые сегодня существуют в 183 странах. Второе – в основу создания Женевских конвенций, которые подписаны сегодня 192 государствами.

Семнадцатого февраля 1863 года комитет из пяти членов - будущий Международный Комитет Красного Креста (МККК) - встретился для изучения предложений Анри Дюнана.

Одной из основных целей собравшихся было принятие единой отличительной эмблемы, использование которой было бы подкреплено законом и обеспечивало уважительное отношение к медицинской службе вооруженных сил, добровольцам обществ первой помощи, а также к жертвам вооруженных конфликтов.

Эмблема должна была быть простой, хорошо различимой с большого расстояния, всем известной и одинаковой, как для союзников, так и для врагов. Она должна была быть единой для всех и пользоваться всеобщим признанием.

Двадцать шестого октября 1863 года была созвана первая международная конференция. На ней присутствовали делегаты из 14 стран.

Было принято десять резолюций, которые регламентировали создание обществ помощи раненым солдатам – будущие общества Красного Креста, и в последствии общества Красного Полумесяца. Помимо этого, конференция также приняла эмблему красного креста на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.

В августе 1864 года Дипломатическая конференция, созванная с целью переработки принятых в 1863 году резолюций в договорные нормы, приняла первую Женевскую конвенцию.

Так родилось современное гуманитарное право.

Первая Женевская конвенция признала красный крест на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.

Эмблема должна была отражать нейтральность медицинской службы вооруженных сил и обозначить защиту, которая ей предоставляется. Принятая эмблема представляла собой обратные цвета швейцарского флага.

Постоянный нейтральный статус Швейцарии подтверждался практикой последних нескольких лет, а также подкреплялся Венским и Парижским Договорами 1815 года. Более того, белый флаг был и остается символом стремления к переговорам или желания сдаться в плен. Стрелять в кого бы то ни было, кто вывесил белый флаг по доброй воле, неприемлемо.

Получившаяся в результате эмблема обладала тем преимуществом, что она легко воспроизводилась и была узнаваема с большого расстояния, поскольку имела контрастные цвета.

Во время Русско-турецкой войны Османская империя объявила о том, что намеревается использовать эмблему красного полумесяца на белом фоне вместо эмблемы красного креста. Уважая эмблему красного креста, власти Османской империи придерживались мнения, что красный крест, по своей природе, является оскорбительным для мусульманских солдат. Эмблема красного полумесяца была временно одобрена для использования до завершения конфликта.

После Первой мировой войны в 1929 году была созвана Дипломатическая конференция для пересмотра Женевских конвенций. Турецкая, персидская и египетская делегации обратились к Конференции с просьбой о признании эмблем красного полумесяца, а также красного льва и солнца. После продолжительных дискуссий участники Конференции согласились признать эти эмблемы в качестве отличительных эмблем в дополнение к эмблеме красного креста. Однако для того, чтобы избежать дальнейшего увеличения числа эмблем, Конференция ограничила число стран, которые могут использовать эти эмблемы вышеупомянутыми тремя государствами, которые их уже использовали. В соответствии с Женевскими конвенциями, три отличительные эмблемы обладают равным статусом.

Сегодня 151 национальное общество использует эмблему красного креста и 32 национальных общества – эмблему красного полумесяца.

Дипломатическая конференция, созванная в 1949 году для пересмотра Женевских конвенций после окончания Второй мировой войны, изучила три предложения по решению вопроса об эмблемах:

    предложение Нидерландов о введении новой единой эмблемы;

    предложение вернуться к использованию единой эмблемы красного креста;

    предложение Израиля признать новую эмблему красного щита Давида, которая использовалась в качестве отличительной эмблемы медицинской службы вооруженных сил Израиля.

Все три предложения были отвергнуты. Конференция выразила свой протест против увеличения числа защитных эмблем. Эмблемы красного креста, красного полумесяца и красного льва и солнца остаются единственными признанными эмблемами.

Исламская Республика Иран объявила о том, что она отказывается от своего права на использование эмблемы красного льва и солнца и будет в дальнейшем использовать эмблему красного полумесяца в качестве отличительной эмблемы медицинской службы вооруженных сил. Однако Иран зарезервировал за собой право вернуться к эмблеме красного льва и солнца, если в будущем будут признаны какие-либо новые эмблемы.

Дебаты об эмблемах продолжились и после решения, принятого в 1949 году. Ряд стран и действующих на их территории обществ помощи все еще хотели использовать национальные эмблемы или же обе эмблемы красного креста и красного полумесяца одновременно. К девяностым годам возникли также опасения по поводу уважения нейтральности красного креста и красного полумесяца в ходе нескольких сложных вооруженных конфликтов. В 1992 году президент МККК выступил с публичным призывом о создании дополнительной эмблемы, лишенной каких бы то ни было национальных, политических или религиозных коннотаций.

Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца 1999 года поддержала предложение о формировании совместной рабочей группы из представителей государств и национальных обществ для выработки всеобъемлющего и долгосрочного решения вопроса об эмблеме, приемлемого для всех сторон как в содержательном, так и в процедурном плане

Рабочая группа пришла к пониманию того, что история большинства государств и национальн ых обществ неразрывно связана с использованием эмблем красного креста и красного полумесяца. Таким образом, единственным вариантом решения, которое устроило бы все стороны, было принятие третьей дополнительной эмблемы, лишенной национальных, политических или религиозных коннотаций.

Дизайн новой эмблемы должен был позволить использующим ее национальным обществам:

    разместить в центре новой эмблемы красный крест или красный полумесяц;

    разместить в центре новой эмблемы и красный крест, и красный полумесяц;

    разместить в центре новой эмблемы любой другой символ, который используется данным национальным обществом и был передан государству-депозитарию Женевских конвенций и МККК.

В декабре 2005 года в ходе Дипломатической конференции в Женеве, государства приняли Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, регламентирующий использование дополнительной эмблемы наряду с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Новая эмблема, известная под названием эмблемы красного кристалла решает несколько проблем, с которыми Д вижение сталкивалось на протяжении целого ряда лет. В их числе:

    возможность для стран, не желающих принимать эмблему красного креста или эмблему красного полумесяца, присоединиться к Движению и стать его полноправными членами путем использования эмблемы красного кристалла;

    возможность использовать красный крест и красный полумесяц одновременно.

В июне 2006 года в Женеве была созвана Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца для изменения Устава Движения вследствие принятия новой дополнительной эмблемы.

Четырнадцатого января 2007 года вступил в силу Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям 1949 года (это произошло через шесть месяцев после того, как его ратифицировали первые две страны). Это завершило процесс создания дополнительной эмблемы для использования правительствами и Международным движением Красного Креста и Красного Полумесяца.

Каждый, заинтересовавшийся этой статьей, вправе спросить: "Что подвигло кадрового офицера, далёкого от геральдики, заняться созданием эмблемы? Для чего она ему понадобилась? Что вообще эта эмблема призвана символизировать?" Ответить на эти вопросы можно в двух строчках. Но понять или принять ответ, не зная истории создания, трудно. А история, в своем роде, уникальная.

27 декабря 1987 года на тяжелом авианесущем крейсере "Баку" был впервые поднят Военно-Морской Флаг СССР. Крейсер был четвертым в серии кораблей проекта 1143. Головной тавкр "Киев" к тому времени имел уже богатые традиции, славную историю и не одну тысячу морских миль за кормой. "Баку" была уготована другая судьба. В 2004 году корабль был выведен из состава ВМФ и подарен Индии с условием, что модернизацию и переоснащение по проекту 11430 он пройдет в г. Северодвинске на ФГУП "ПО "СЕВМАШ". Для обеспечения испытаний, передачи корабля индийской стороне и обучения личного состава инозаказчика в декабре 2006 года был сформирован 12 экипаж корабля проекта 11430. Уникальность этого события в том, что на момент формирования экипажа корабль уже не являлся ни собственностью Российской Федерации, ни собственностью "СЕВМАШа".

В состав экипажа вошли офицеры и мичманы со всего Северного флота, а также призванные из запаса. Оторванность от семей, бытовая неустроенность, ухудшение материального положения (и многое другое) нельзя отнести к благоприятным условиям для сплочения коллектива и достижения высокой воинской дисциплины – основы успешного выполнения поставленных задач. Для решения задачи сплочения вновь созданного коллектива был намечен ряд мероприятий, среди которых немаловажное место, по моему глубокому убеждению, заняло создание символики.

Уже сам процесс создания эмблемы послужил сплочению экипажа. Я подписал приказ о проведении конкурса среди личного состава на лучший эскиз эмблемы, в котором установил сроки, порядок представления работ на конкурс, назначил комиссию по отбору победителей. В назначенный срок около 30 отобранных комиссией работ были пронумерованы и вывешены на общественный суд. В результате тайного голосования определились три победителя.

Первое место занял эскиз, предложенный начальником медицинской службы подполковником медицинской службы Владимиром Владимировичем Плескачом. Немаловажное значение при определении победителя сыграло наличие описания эмблемы: "Геральдический щит черного цвета. Чернь - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях. В центре щита вздыбленная морская виверна (мифологическая разновидность дракона с двумя ногами и рыбьим хвостом) серебряная (белая) обращенная в лево и символизирующая силу, мудрость, вечность. Правая лапа виверны вытянута вперед и немного вверх, левая лапа опущена вниз. Крылья подняты расправлены. Серебряным цветом он символизирует благородство, чистоту и справедливость. В данном контексте виверна объединяет в себе три стихии – воды (рыбий хвост), воздуха (крылья) и стихию огня. Внизу щита синие волнистые линии символизирующие море".

Помощь В.В.Плескачу в создании эскиза оказывал его товарищ по службе на подводных лодках Андрей Дмитриевич Малышев. Помимо специальных знаний в незнакомой мне области геральдики Андрей Дмитриевич еще и компьютерную графику виртуозно применял при создании эмблемы. Я стал активно сотрудничать с А.Д.Малышевым. Мое участие заключалось в высказывании ему пожеланий: "… мои пожелания:

  1. Раз это – эмблема, а не герб, то она должна быть на фоне черного круга с желтым кольцом, как у эмблемы ВМФ.
  2. Расположено существо должно быть так, чтобы при ношении на правом рукаве Оно смотрело вперед.
  3. Корона – "ДА".
  4. Цвет существа серый с желтым пузом и красным языком. Красиво.
  5. Я категорически против Щитов, Мечей, Стрел и т.д. и т.п. У экипажа другие задачи и цели, отличные от обороны и нападения (испытание корабля и обучение индусов). Поэтому предложения вариантов:
    - В левой (верхней) лапе Оно может держать символ преподавания (обучения), например, ветвь дерева или книгу. Можно в эту лапу вложить символ испытателей (если таковой имеется). Это даже предпочтительнее. Правой лапой Оно может опираться на фрагмент глобуса, на котором схематично и узнаваемо изображен (выделен) маршрут перехода корабля из Северодвинска в ВМБ "Кадамба" г.Карвар, штат Карнатака. При этом фрагмент глобуса будет занимать нижнюю треть фона. Хвост при этом нужно будет немного распрямить, более открыв глобус. На глобусе океан – голубой (синий), материки – желтые (серые). Можно "поиграть" с цветовой гаммой.
    - Второй вариант предусматривает карту в старинном стиле (завернутые углы, порванные края) с тем же маршрутом, которую Оно держит обеими лапами. На карте на белом фоне желтые материки и красный переход.
    - Третий вариант: в левой лапе - см. Вариант a) (т.е. символ), в правой лапе – см. вариант b) (т.е. – карта)."


Мы были вынуждены общаться по электронной почте, т.к. Андрей Дмитриевич проживает в Санкт-Петербурге. В процессе этого общения обсуждались различные варианты эмблемы. Вот некоторые из них:


В результате творческого сотрудничества на свет появилась эмблема, которую теперь носят офицеры и мичманы моего корабля. Вот ее описание: "На треугольном (Варяжском) щите черного цвета серебряная (серая) коронованная морская виверна обращенная влево. В правой лапе Виверны факел, в левой - круглый щит со вписанной в его центр эмблемой морской авиации в обрамлении цветов соответствующих государственным флагам России и Индии. Тело виверны плавно переходит в рыбий хвост, крылья подняты, расправлены. Живот ящера золотой (желтый):


Факел – символ начала, познания.

Серебро символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

Чёрный цвет - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях.

Золото, король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Красный цвет означает храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе".


На выбор Морской Виверны в качестве эмблемы моего экипажа, безусловно, повлияло и содержание герба единственного в Военно-Морском флоте Российской Федерации авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов", эмблемой которого служит грифон. Часть офицеров и мичманов, проходящих со мной службу на индийском авианосце, раньше служили на "Кузнецове", а те, кто пришел с других кораблей и частей, для получения корабельной практики выходят на нем в море. Да и сами корабли похожи друг на друга. Ведь в основе обоих лежит один проект 1143.

Что дало экипажу создание именной эмблемы? Во-первых, сплочение вокруг решения нестандартной задачи. Во-вторых, появилась дополнительная мотивация соблюдать воинскую дисциплину, особенно, в городе, на виду у гражданского населения. Ведь теперь все видят, что это представитель не ВМФ вообще, а конкретного коллектива в частности. В гарнизоне появление новой эмблемы не прошло незамеченным. И хотя бума это событие не вызвало, но примером другим воинским коллективам послужило.

Ежедневно мы видим множество символов и эмблем. Мы знаем что они обозначают, но не всегда знаем, как они появились.

Пацифик - символ мира
Происхождение пацифика датируется 1958 годом. Он был применен во время кампании за ядерное разоружение (Campaign for Nuclear Disarmament или CND). Эмблема сочетает сигналы семафора с латинскими буквами N и D, обозначающими ядерное разоружение: буква N образована двумя линиями, проведенными в перевернутой V, D читается в правой трети эмблемы. Есть теория, что этот символ придумал римский император Нерон. Он приказал казнить святого Петра вниз головой и символ в действительности изображает расколотый крест. Говорят, что в средние века этот современный символ мира связывали с дьяволом. Как бы то ни было, символ мира, такой, каким мы его знаем, принял свой окончательный вид во времена движения за разоружение в конце пятидесятых годов.

Символ медицины
Посох или прут, вокруг которого обвивается змея - символ медицинской профессии. Происхождение этого символа относят к эпизоду из Библии, к Исходу, когда Моисей бросил свой посох на землю и он превратился в змею, которая съела змей египетских священников. «Каждый из них бросил свой посох на землю и все они стали большими змеями. Но посох Аарона глотал их. Исход 7:12 ».
Другая теория приписывает принадлежность посоха Эскулапу (Асклепию) - древнегреческому (и римскому) богу медицины. Дети Эскулапа также ассоциируются с медиками. Гигеея, от имени которой произошло слово гигиена, была богиней здоровья. Панацея - богиня исцеления - дала миру слово панацея для обозначения средства от всех болезней. В современном мире посох со змеёй стал эмблемой множества медицинских ассоциаций и компаний во всем мире.

Аптеки используют другой символ - чашу Гигеи, но и в нем есть змея.

Красный крест
Потрясенный нехваткой медицинской помощи раненым и умирающим после сражения при Сольдефино между Францией и Австрией в 1859 году, швейцарский бизнесмен Жан Анри Дюнан предложил создать нейтральную организацию для оказания помощи пострадавшим во время военных действий. Организация «Международный красный крест» была основана в 1863 году. Международная Женевская конвенция в 1864 году признала особый статус раненых и медперсонала на поле битвы. Красный крест на белом фоне - это измененный флаг Швейцарии, родной страны Дюнана. Белым флагом во всем мире выражали намерение сдаться, а у Швейцарии была долгая история нейтралитета. Кроме того, красный крест на белом фоне легко распознать на большом расстоянии, что делает его идеальной эмблемой.

Смайлик (не "клавиатурный")
Первое улыбающееся личико нарисовал Харви Бэлл в 1963 году для американской страховой фирмы State Mutual Life Assurance Company. Чтобы поднять моральный дух коллектива после недавнего слияния компаний, смайлики разместили на визитных карточках, значках, плакатах и рабочих столах. Значки быстро стали очень популярными, и более чем 50 миллионов штук было продано к 1971 году. Харви Бэлу заплатили только 45 долларов за его работу, но он никогда не предъявлял свои права на владение смайликом. По словам его сына, Бэлл никогда не жалел об этом.

Знак радиоактивности
Символ атома - толпа людей в Пхеньяне (Северная Корея):

Не желаете отведать ядерных печенюшек? :)

Очень популярная комбинация из ядерного взрыва и кроны дерева:

Международный символ радиации появился в 1946 году и первоначально был пурпурного цвета на синем фоне, пока не был принят более узнаваемый черно-желтый вариант. Однако в 2007 году было объявлено о добавлении дополнительного символа для обозначения угрозы радиации, после того как исследования выявили, что многие дети часто принимают черно-желтый знак за пропеллер, а не за что-то страшное. Новый дополнительный знак ясно показывает радиацию, опасность смерти и необходимость бежать сломя голову.
Справа «вариация на тему» от Арона Рубина - "Опасность для Халка":

Знак биологической опасности
Первоначально этот символ разработала компания «Доу Кемикал» для своей герметично упакованной продукции в 1966 году, но теперь он признан универсальным знаком, обозначающим биологическую опасность.

Доллар и британский фунт
Знак доллара произошел от испанского и мексиканского песо, известного как испанский доллар или от разомкнутой восьмерки. Этой валютой пользовались в Америке во время революции в конце восемнадцатого века. Самая распространенная теория гласит, что знак доллара восходит к обозначению песо, которое выглядело так - «ps». Через некоторое время знак «s» начали писать поверх «р», что и привело к появлению знака доллара как $. Другая теория утверждает, что этот знак изображает перечеркнутую цифру восемь.

Знак доллара из спичек за минуту до полного сгорания:

Национальная валюта Великобритании - фунт стерлингов. Обозначение фунта стерлингов заглавной буквой «L» восходит к главной римской единице веса - либра. Либра - это латинское слово, означающее весы, баланс и знак зодиака «весы». Фунт назывеется фунтом потому что первоначально его покупательная способность равнялась фунту чистого серебра.

Серп и молот
Серп и молот - символ коммунизма. Молот - символичное обозначение рабочих, а серп - крестьян. Вместе они обозначают единство всего трудового народа. На советском гербе серп и молот расположены поверх всего земного шара, что указывает на стремление к мировой революции:

Бонус
Кое-что о символе мужского начала: компания «Вольво» изначально включила этот символ в свой логотип.

Ежедневно мы видим красивые плакаты, афиши, постеры на телевидении, на бил бордах, в общественном транспорте. Нас окружает множество названий, лозунгов, логотипов. Какие-то из них мало известны, а некоторые знают во всем мире. Но вы когда-то задумывались над тем, как создавались логотипы самых известных компаний в мире? Откуда взялось надкушенное яблоко Apple, почему так популярна «галочка» Nike, и кто ее придумал, почему три полоски Adidas настолько просты, но в тоже время так популярны? Сегодня мы расскажем 7 небольших историй, каждая из которых поведает о создании логотипов известных брендов. Уверены, что данная статья будет интересная всем, кто интересуется историей развития больших корпораций, ведь именно с логотипа начинается жизнь компании.

Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. И, казалось бы, какое отношение он имеет к компании Chupa Chups. Не многие знают, что именно Сальвадор создал всемирно известный логотип сладких конфет на палочке.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективно, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Если заглянуть вперед, то можно с легкостью говорить о том, что вложенные деньги окупились с лихвой, ведь логотип Chupa Chups получился интересным, простым, не навязчивым и понятным.

Рекомендуем прочитать:

Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Кэролин Дэвидсон и известная «галочка» Nike

Наверняка, каждый раз, когда вы видите логотип Nike, то задаетесь себе вопросом: «Как эта галочка стала такой популярной?». Не знаю как у Вас, но у меня в голове постоянно возникает такой вопрос. Ведь чертовски простой логотип, но в тоже время невероятно лаконичный, четкий, запоминающийся. А создателем логотипа Nike является Кэролин Дэвидсон. Еще будучи студенткой Portland State молодая Кэролин приняла участие в конкурсе на разработку логотипа для новой компании. Тогда ее «галочка» не вызвала особой восторженности у руководителей Nike. «Данный логотип мне не очень нравится, но я уверен, что он поможет нам стать популярными», — сказал один из основателей компании.

Очень интересный факт, что за свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Как думаете, сколько стоит сейчас этот логотип?

Фрэнк Робинсон и Coca-Cola

Казалось бы, такой известный бренд, такой узнаваемый логотип, уж его точно разрабатывала команда профессиональных дизайнеров и маркетологов. Ну как же иначе. Кока-Колу знают во всем мире, а их красный логотип и своеобразный шрифт не перепутаешь ни с кем. Но на самом деле все гораздо проще. Логотип для Кока-Кола придумал обычный бухгалтер компании Фрэнк Робинсон. Тогда еще не знали как будет называться компания, и Фрэнк выбрал название «Кока-Кола». Поместил это название на красный фон, и использовал для написания стандартную на то время пропись. Именно такой «шрифт» считался эталоном чистописания и красоты каллиграфии. Вот так мир увидел один из самых известных логотипов современности. Правда время брало свое, и примерно раз в десять лет Кока-Кола меняла дизайн своего лого. Но те традиции, красны фон и особый шрифт, которые были заложены в самые первые годы, не менялись никогда.

Милтон Глейзер и всемирно известная надпись «I Love NY»

Часто на улицах можно увидеть молодых людей в футболках с надписью «I Love NY». Примечательно, что создание этой надписи потянуло за собой зарождение целой моды на «любовные признания». Теперь в каждом городе можно встретить людей с надписями рассказывающими как они любят свой город. В Москве часто можно увидеть «I LoveMoskov», в Лондоне «I Love UK». Да и в других больших городах это не редкость.

Рекомендуем прочитать:

А все начиналось с того, что молодой дизайнер Милтон Глейзер в середине 70-х годов на общественных началах, совершенно бесплатно, создал простой, но в тоже время невероятно популярный логотип. Таким образом он высказал свою любовь к одному из самых красивых городов США, и поддержал инициативу городских властей, стремившихся привлечь больше туристов в Нью-Йорк. Со временем этот эскиз пришелся по душе многим горожанам, которые с радостью покупали футболки, кепки, куртки, и другие вещи с данной надписью.

Интересный факт, что набросок одного из самых известных логотипов, Глейзер сделал на куске бумаги когда ехал в такси. Сейчас этот первый прототип лого «I Love NY» хранится в музее современного искусства Нью-Йорка.

Логотип NeXT был создан буквально за 2 недели

Основатель компании Apple Стив Джобс в своей жизни тоже сталкивался с большими трудностями. Если вы не знаете, то его даже уволили с компании, которую он же и основала. Но Стив никогда не поникал, и даже после ухода с Apple основал другую компанию по производству компьютерной техники – NeXT. Символическое название – следующий. Наверное, таким образом Джобс хотел подчеркнуть, что он не останавливается, и готов развивать следующую компанию с еще большим запалом. Но сегодня нас интересует не столько основание и развитие NeXT, как создание логотипа компании.

Разрабатывать логотип поручили известному графическому дизайнеру Полю Рэнду. Он поставил Джобсу жесткий ультиматум: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа который Вас устроит». В результате такого сотрудничества мир увидел надпись NeXT выполненную в стиле Джобса.

Работа была принята сразу, без каких либо правок. Единственное, на что обратил внимание Стив – необходимость выделения буквы «Е» желтым цветом.

Стоит отметить, что Поль Рэнд до этого уже проектировал логотипы для IBM (огромной компьютерной корпорации), UPS (всемирной службы доставки товаров), и еще десятка компаний средней и малой величины.

Роб Янов и радужное яблоко Apple

Уверен, что каждый из Вас знает как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно не правда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».

Рекомендуем прочитать:

Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Стив выбрал тот вариант, который показался более оригинальным и интересным.

Сейчас «яблочной» продукцией Apple пользуются сотни миллионов людей во всем мире, а их логотип является одним из самых известных и узнаваемых.

Самые популярные три полоски в мире

Адидас – компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта. Очень долго время логотипом Адидас являлся трилистник и три полоски. Примечательно, что для создания логотипа не привлекались никакие дизайнеры и профессионалы, а саму концепцию предложил основатель компании Ади Дасслер.

Почти 22 года, с 1972 по 1994, логотип был без изменений. Но в начале 90-х, под диктовкой новых веяний в моде, компания немного переработала уже полюбившейся всему миру «трилистник». Теперь на одежде красовался угловатый логотип, который был выполнен в старых традициях, с сохранением тематики трех полосок. Начиная с 2008 года Адидас выпускает отдельную линейку одежды и обуви под названием «Adidas original», которая совмещает в себе моду 80-х, и оригинальный логотип созданный Ади Дасслером.

Трехлучевая звезда Мерседес

Компания Мерседес была основана в 1926 году. Но логотип, ставший известный на весь мир, появился десятками лет ранее. Официальная версия гласит, что логотип Мерседес означает триединство – земля, вода и воздух. Именно на земле (в автомобилях), на воде (в катерах и яхтах), и в воздухе (в самолетах), использовались двигатели производимые на заводах Мерседес. Также есть неофициальная версия, которая гласит, что впервые трехлучевую звезду использовал основатель Mercedes-Benz, Готтлиб Даймлер. Он писал письмо своей жене, и именно этим символом, звездой с тремя лучами, обозначил место где будет их новый дом. Сыновья Готтлиба немного модернизировали звезду отца, и поместили на логотип компании.

Павел Дуров и «Вконтакте»

И закончить наш обзор хотелось бы логотипом одной из самых популярных в мире социальных сетей «Вконтакте». Он невероятно просто, лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «Вконтакте». Со временем логотип еще упростили, и оставили просто букву «В» на фоне уже известных цветов компании.

Рекомендуем прочитать:

Можно было бы продолжать этот список, добавив в него не одну сотню известных логотипов самых популярных компаний в мире. Но мы постарались выбрать самые интересные бренды и необычные истории создания их логотипов. Уверены, что статья была Вам интересна, и теперь вы знаете как появились логотипы известных компаний.

Популярные статьи

© 2024 sistemalaki.ru
Бизнес-идеи. Бизнес-планы. Франшизы. База знаний. Документы