Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлено право выбора образовательной организации, форм получения образования и форм обучения. Для того, чтобы сделать правильный выбор образовательной организации, они должны иметь исчерпывающую информацию о ней: её инфраструктуре, педагогическом коллективе, реализуемых образовательных программах, результатах работы, уровне подготовки выпускников, достижениях обучающихся и т.д.
Обо всем этом родители (законные представители) обучающихся смогут узнать, ознакомившись с результатами ежегодного самообследования и публичным докладом (отчетом) образовательной организации, размещенных на её сайте.
Что такое самообследование образовательной организации?
Самообследование — это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации в форме отчета о результатах самообследования, а также для дальнейшего повышения её эффективности функционирования, самоорганизации и развития.
Самообследование выявляет уровень соответствия образовательной деятельности школы требованиям ФГОС.
Самообследование проводится по состоянию на 1 августа текущего года. Сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, школа вправе определять самостоятельно.
Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462, а показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, — приказом от 10.12.2013 № 1324.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета.
Отчет о самообследовании – это документ, отражающий официальную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности организации по итогам учебного года.
Из отчета о самообследовании не только родители (законные представители), но и обучающиеся, педагогические работники, учредитель, органы местного самоуправления, федеральные государственные органы власти получают достоверную информацию об образовательной организации, в частности:
какое количество детей обучается в школе по уровням общего образования;
осуществляется ли в школе углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильное обучение;
о качестве обучения — по численности обучающихся, успевающих на «4» и «5», а также обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по результатам промежуточной аттестации; по результатам ГИА выпускников 9 и 11 классов; по участию школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.д.;
о том, что представляет собой педагогический коллектив школы по образованию, стажу, квалификации;
об общей площади помещений, количестве компьютеров, экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного обучающегося; о наличии и техническом оснащении библиотеки, возможностей пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) и др.
Отчет предварительно рассматривается, органом государственно — общественного управления школы в соответствии с её Уставом.
Отчет размещается на официальном сайте школы и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.
Что такое публичный доклад (отчет)?
Как сказано в рекомендациях Минобрнауки России, публичный доклад образовательной организации — это аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Таким образом, публичный доклад — это отчет перед общественностью .
Из публичного доклада школы родители могут узнать:
по общей характеристике школы, что она собой представляет;
о характерных особенностях образовательного процесса в школе;
об условиях осуществления образовательного процесса;
о результатах деятельности школы и качестве предоставляемого образования;
о социальной активности школы и её внешних связях;
о результатах финансово-экономической деятельности школы;
о перспективах и планах развития школы.
Публичный доклад это своеобразная презентация образовательной организации, которая демонстрирует достижения за отчетный период, сообщает о результатах и способах их достижения в лаконичной, удобной и яркой для восприятия форме, как бы её визитная карточка.
Таким образом, ознакомившись с отчетом о самообследовании и с публичным докладом , родители при выборе школы будут уже руководствоваться не субъективными мнениями знакомых о той или иной школе, а вполне объективными данными.
При подготовке использованы материалы источников:
Самообследование и публичный доклад школы – объективная информация для родителей
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
_____________________________
* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Информационные письма Рособрнадзора о переносе досрочного периода направлены в органы управления образованием всех муниципальных районов. Приказ,...
Вопросами заполнения отчетов по результатам самообследования занимается отдел информационно-аналитической работы (347-80-51).
Выпускники прошлых лет, заявленные на участие в досрочный период, будут зарегистрированы для сдачи экзаменов в резервные дни основного периода. П...
Добрый день! Информация о процедуре перерегистрации на основной период в Региональной информационной системе будет опубликована дополнительно пос...
Вы можете проконсультироваться по телефону 347-53-07 (Татьяна Викторовна).
Официальных документов по Вашему вопросу пока нет.
Можно. Но сейчас решается вопрос о переносе сроков досрочного периода ЕГЭ, следите за новостями.
Ждем официального подтверждения переноса, его пока нет. После этого опубликуем новость на нашем сайте с перечнем необходимых действий.
Здравствуйте! Никаких официальных документов по этому поводу пока нет.
Здравствуйте! Необходимо написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пер...
Здравствуйте! Нужно будет написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пе...
Здравствуйте! Итоговое сочинение по русскому языку пишется в 11 классе, как допуск к государственной итоговой аттестации, его результаты бессрочн...
Информацию можно уточнить в отделе оценки качества образования (тел. 347-45-72).
[наименование организации]
Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее - организация).
1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
Планирование и подготовка работ по самообследованию;
Организация и проведение самообследования;
Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
Рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].
1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.
2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].
2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].
2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;
Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
2.6. В план проведения самообследования включаются:
Проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;
Анализ показателей деятельности организации.
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;
Дается общая характеристика организации;
Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];
Представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];
Представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
Дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
Дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;
Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;
Дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);
Дается оценка взаимодействия семьи и организации;
Дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;
Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:
Учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
Анализ нагрузки обучающихся;
Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
Сведения о наполняемости групп;
Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- [иные показатели].
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
Профессиональный уровень кадров;
Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;
Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;
- [иные показатели].
3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:
Система методической работы организации;
Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
- [иные показатели].
3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- [иные показатели].
3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:
Состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];
Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];
Состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]
3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
Наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;
Регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;
Анализ заболеваемости воспитанников;
Сведения о случаях травматизма среди воспитанников;
Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм
- [иные показатели].
3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
Договоры с поставщиками продуктов;
Качество питания;
Наличие необходимой документации;
- [иные показатели].
3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:
Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;
Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;
План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;
- [иные показатели].
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].
4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования - не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации - не позднее 1 сентября] текущего года.